Театральный ДОСУГ По мотивам сказки «Лиса и Заяц»
методическая разработка (младшая группа)

Трещёва Мария Александровна

Актуальность рассматриваемой темы.

Актуальность выбранной темы исследования определяется важность развития творческих способностей в становлении личности ребенка. Театрализованные спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погрузиться в мир фантазии. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому дети становятся более раскрепощенными, общительными.

Цель развлечения: Развитие речи детей дошкольного возраста через русское народное творчество и фольклор.

Задачи:

Формировать у воспитанников умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого.

Развивать зрительное и  слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитывать положительные качества личности уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Оборудование и материалы:

Ширма, персонажи сказки(заяц, лиса, медведь, волк, петушёк) из кукольного театра.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Ход досуга:

Рассказчик: — Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избенка ледяная, у Зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.

 

Заяц подходит к раю сцены, а на встречу ему Волк. 

Волк: — О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

 

 

Волк: — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Оба поворачиваются и идут к избушке зайца.

Волк: — Поди, лиса, вон!

Рассказчик: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 

Волк пугается и убегает. Зайчик снова плачет и идет к краю сцены. Навстречу выходит

Медведь.

Медведь: — Что, зайчик, плачешь?

Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Медведь: — Пойдем, я твоему горю помогу.

Заяц: — Нет, медведь, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Медведь: — Нет выгоню!

 

Оба идут к избе зайца.

 

Медведь: — Поди, лиса, вон!

Рассказчик: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 

Медведь убегает. Зайчик снова плачет и идет к краю сцены. Навстречу выходит Петух с косой на плече.

Петух: — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Петух: — Пойдем, я твоему горю помогу.

Заяц: — Нет, петух, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Петух: — Нет, выгоню!

 

Оба идут к избе зайца.

Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

 

Лиса: — Обуваюсь...

Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса: — Одеваюсь...

Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

 

Лиса в страхе выбегает из дома, Петух ее косой зарубил, Лиса исчезает. Зайчик радуется.

Рассказчик: — И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.


 

Заключение.

В ходе проведения досуга были достигнуты следующие результаты: привлечение детей к совместной деятельности, формирование у детей к народному фольклору, гармонизация педагогического процесса с помощью совместного досугового мероприятия, знакомство с русскими сказками.

Мероприятие вызвало положительный эмоциональный настрой, стимулировало желание детей участвовать в театральных играх.

 

Список источников.

https://infourok.ru/scenariy-predstavleniya-kukoln...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl_lisa_i_zayats.docx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ  "ЛИСА И ЗАЯЦ" Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в...

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...

Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...

Презентация "В гостях у сказки" по сказке "Лиса и заяц"

Данный материал содержит презентацию сказки и беседу по сказке для детей младшей группы....