Квест на 8 марта "Украденные подарки"
учебно-методический материал (старшая группа)

Кобцева Елена Николаевна
Квест на 8 марта в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_8_marta_st_gr.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

По всему залу расставлены разные вещи: чемодан, лампа, старый телефон, бутафорский телевизор, ведро, кастрюля, кастрюля с крышкой и другие вещи.

Ширма, оборудованная как бюро находок. Внутри ширмы: маленький диванчик, столик, телефон, «журнал записей», стул, подушка, картина. Висит надпись: «Бюро находок».

Действующие лица:

Ведущая

Служащая из бюро находок

Под музыку дети заходят в зал, исполняют танец-вход  с сердцами.

Ведущая:

Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

Дети:

Мы мамочек поздравить все пришли,

Чтоб пожелать прекрасного здоровья.

Улыбок, счастья, солнечной весны,

Благополучия, душевного покоя.

Нежные слова в букет собрать хочу,

Самой лучшей в мире мамочке вручу.

Лентою любви я завяжу его,

Нет дороже мамы в мире никого.

За любовь, за ласку, за бесценный труд,

Пусть мои букеты для неё цветут!

Звёздочка на небе яркая горит.

Светит, но не греет - мама говорит.

Я с балкона лесенку в небо протяну.

Звёздочку для мамы с неба заберу.

Мама эту звёздочку на груди зажжёт.

И теплом согреет, песенку споёт.

Мама - моя звездочка, светлая моя!

Милая, хорошая, я люблю тебя!

ПЕСНЯ

Дети:

В день восьмого марта

Мамочке любимой

Подарю я солнца

Лучик златогривый!

Пусть коснётся лучик

Маминой головки,

Поцелует в щёчку

Нежно и неловко.

Прямо через тучки

Лучик мой игривый

Обогреет маму

Золотистой гривой,

Глазки защекочет,

Весело играясь,

И проснётся мама,

Солнцу улыбаясь!

Ведущая:

 дети приготовили вам к празднику необычный сюрприз.

Звучит музыка, ведущая достает большую красивую коробку. Открывает ее… Сюрприза нет!

Ведущая: Вот это да! Ребята, наш подарок пропал. Куда он мог подеваться, может его кто-то взял? Да тут какая-то записка оставлена! Читает:

«Я украла ваш сюрприз. Ха-ха-ха. (Баба-яга).

Ищите его в тридесятом царстве, в сказочном государстве»

Ведущая: Ребята, нам, значит, нужно как-то попасть в это сказочное государство? Как же это сделать?

(Предполагаемые ответы детей: сказать волшебные слова, полететь в сказку на самолете, станцевать танец)

А! Точно, мы же знаем сказочный танец, может она нам поможет? Давайте попробуем.

Танец

После песни звучит таинственная музыка. На экране появляется «Сказочное королевство».

Ведущая: Ура! У нас получилось! Давайте присядем и посмотрим, что же нас ждет в этой сказочной стране. На экране появляются слайды:

«Баба-яга и Иван Царевич»

- «Иван Царевич на сером волке с подарком под мышкой»

- вывеска «Бюро находок».

Ведущая обсуждает с детьми каждый слайд, задавая наводящие вопросы: почему на картинке изображена баба - яга с Иваном Царевичем? Что у Ивана Царевича под мышкой? Куда он скачет на сером волке? Что такое бюро находок?

(Предполагаемые ответы детей: Иван Царевич пришел в гости к бабе-яге, он решил забрать наш подарок, ему помог серый волк, они бегут с нашим подарком, нам помогут в бюро находок).

Ведущая: Я тоже думаю, что это нам решил помочь Иван Царевич. Очень похоже, что он забрал у бабы-яги наш сюрприз и, видимо, отнес его в бюро находок. Читает:

Слайд(4) «Кто ищет, тот в бюро придет, пропажу здесь всегда найдет».

Ведущая: Ребята, выходит, что наш подарок для мам находится в бюро находок? Тогда давайте отправимся туда.

Дети маршируют «змейкой» за ведущей к ширме с дверью под фонограмму песни «Не волнуйтесь понапрасну».

Ведущая: Глядите, тут какая-то дверь. (Предлагает детям постучаться).

Ширма открывается. На диванчике за столиком сидит служащая бюро. На столе журнал записей пропаж. С этого момента, пространство музыкального зала становится «пространством» (продолжением) бюро находок.

Служащая: Здравствуйте. Вы по какому вопросу? Что-то потеряли? Сумку, кошелек, зонтик, чайник?. у нас тут много всякого добра.

Дети: отвечают, рассказывают, что случилось (ведущая помогает, если понадобится).

Служащая: Иван Царевич, говорите? Сейчас посмотрим. Открывает журнал, ищет запись. Так. Нашла. Действительно, был у нас Иван Царевич, принес ваш подарок. Только я хочу вас предупредить: у нас не обычное бюро находок, а сказочное. И потерянную вещь получить не просто. Придется потрудиться. Вы готовы?

Служащая: Ну, хорошо, здесь в журнале Иван Царевич оставил вам первую подсказку, где искать пропажу. Читает загадку:

Много пуха, но не птица,

День и ночь в мешке таится.

Если к ней щекой прижаться,

То цветные сны приснятся.

Предполагаемые ответы детей: подушка.

Служащая: Правильно, это подушка. Надо только теперь найти вам подушку. Находят подушку на стуле в самом бюро, рядом с «рабочим столом» служащей. Ведущая предлагает кому-то из детей взять подушку, к которой с обратной стороны прикреплено письмо.

Ведущая: Здесь конверт. (На нем картинка с изображением бабушки - показывает всем) Откроем?

Служащая: Нет, открывать нельзя, пока не выполните задание, на которое указывает картинка на конверте.

Ведущая: Ребята, что тут изображено? (Предполагаемые ответы детей: старушка, бабушка). А что же нам надо сделать, как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей: надо найти бабушку, пригласить бабушек, поздравить бабушек) Может поздравить с праздником ваших бабушек, которые пришли сегодня к нам на праздник?

Служащая: Да, правильно, только после этого можно смотреть следующую подсказку.

Ведущая: Ребята, мы готовы выполнить это задание? Что нам для этого надо? (Предполагаемые ответы: встать врассыпную, встать на сцену)

Дети встают в рассыпную, читают стихи и исполняют песню о бабушке.

Я уселась и сижу,

И гулять не выхожу,

Телевизор не включаю,

Отказалась я от чая,

Не хочу ни есть, ни спать -

Буду бабушку я ждать!

Почему же не пришла,

Может, срочные дела?

Может быть, она устала,

Прилегла и захворала?

Кто же даст больной таблетки,

Кроме добренькой соседки?

Может, помощь ей нужна,

Ведь живет она одна?

Все! Решила! Побегу,

Я сама ей помогу!

Вдруг, я слышу: тук- тук- тук!

Это в дверь бабулин стук!

Здравствуй, милая моя,

Обниму ее, любя!

Знает пусть весь белый свет,

Что родней бабули нет!

ПЕСНЯ

Служащая: Молодцы, ребята, вы справились.

Ведущая: ну, теперь давайте сядем, отдохнем и откроем конверт.

Дети садятся на стульчики. Ведущая открывает конверт.

Ведущая: тут картинка, нарисована кастрюля. Ребята, давайте оденем «волшебные очки» (указательные и большие пальцы рук соединить у глаз) и поищем кастрюлю. Дети ищут кастрюлю. Тот, кто находит первым, под наблюдением ведущей, открывает крышку, там – муляжи овощей, под ними письмо с изображением торта. Ребенок достает письмо.

Ведущая (показывает всем конверт): Что бы это значило? (Предполагаемые ответы детей: надо найти торт, надо сделать торт)

Служащая: Да. Все очень просто. Надо испечь для мам и бабушек торты.

Ведущая: Ого! Как же нам это сделать?

Служащая: Есть у меня помощница из сказки для этого задания. Итак, мне нужны несколько команд, будем печь несколько тортов. (Объясняет правило игры: нужно по команде собрать из пазлов картинки тортов.)

ИГРА «ТОРТИК С МАШЕЙ»

На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и Медведь», она дает старт, и игра начинается.

Служащая: Молодцы, отлично справились. Занимайте свои места. Можно открывать конверт.

Ведущая открывает конверт. В нем лист календаря на март месяц и 12 квадратиков с цифрами от 1 до 12 с одной стороны, и картинками – с другой (все крепится к магнитной доске). Надо отгадать логическую загадку, выбрать кружок с нужной цифрой. Можно задавать наводящие вопросы (почему квадратиков 12, почему лист из календаря на март месяц). (Правильный ответ - это цифра 3, т. к. март- это третий месяц в году). На картинке с цифрой 3 изображен телефон.

После того, как загадка разгадана, детям предлагается одеть «волшебные очки» и найти в зале телефон.

Дети подходят к телефону, под ним – конверт, на нем нарисован самолет. Ведущая показывает всем. Спрашивает, что это значит? (Предполагаемые ответы детей: надо найти самолет, полететь на самолете)

Служащая: Итак, внимание! Следующее задание! Вы должны совершить на самолетах кругосветное путешествие. Надо позвонить и узнать, готовы ли ваши самолеты.

Ведущая (звонит по телефону): Алле, это аэродром? Мы хотим узнать, готовы ли самолеты для нашего путешествия? Хорошо, спасибо. Ребята, отправляемся в полет!

эстафета

Служащая: Вы молодцы! Очень смелые ребята, оказывается! Скорее открывайте конверт.

Ведущая открывает конверт. В нем лепестки или полоски 7 цветов радуги с буквами (все крепится к магнитной доске). Дети должны догадаться, как правильно сложить слово. Тому, кто первый догадается, ведущая предлагает выложить правильно полоски. Должно получиться слово «КАРТИНА». Ведущая просит хорошо читающего ребенка прочитать получившееся слово. Дети «одевают» волшебные очки, ищут картину. Ведущая снимает со стены картину (детям не достать ее) - под ней конверт, на нем картинка с моряками. Детям задаются вопросы, что это м. б. за задание. (Предполагаемые ответы детей: станцевать мальчикам танец).

Служащая (если дети не догадываются

Ведущая: Ребята, у нас же мальчики приготовили танец, как раз морской.

Танец.

Ведущая: Ребята, давайте сядем на места, чтобы поскорее открыть конверт.

Служащая: Да. Вы уже близки к цели! Открывайте скорее!

Ведущая открывает конверт. На нем нарисован СТУЛЬЧИК С СЕРДЕЧКОМ. Показывает всем.

Ведущая: Ребята, что это за стульчик? Что надо сделать? Предполагаемые ответы детей: надо найти стульчик с сердечком. Ну - ка, давайте все посмотрим на свои стульчики. Все смотрят. Стульчик оказывается у одного из зрителей. Снизу приклеен конверт. зритель, нашедший конверт, достает его, открывает, в нем ФИНАЛЬНАЯ ЗАГАДКА.

У него огромный рот.

Только он не бегемот,

Потому что нет хвоста,

Глаз, спины и живота.

И хоть он совсем безногий,

Любит дальние дороги.

(Отгадка: ЧЕМОДАН).

Дети находят чемодан. Ведущая помогает детям вынести его на середину зала, открывает (звучит торжественная музыка).

Ведущая: Ура! Вот он наш подарок мамам и бабушкам! Ведущая разворачивает Праздничную газету, показывает зрителям.

Дети говорят хором: «Поздравляем!»

Служащая: Я вас поздравляю, вы все молодцы, прошли все испытания, справились с заданиями и нашли свою пропажу. Вам понравилось мое бюро находок? Приходите еще, если что-то потеряете. Я с вами прощаюсь, у меня еще тут много дел. До свидания!

Звучит фонограмма песни «Не волнуйтесь понапрасну», служащая прощается с детьми, ширма закрывается (служащая остается внутри).

Ведущая: Дорогие гости, спасибо вам за участие и помощь в нашем нелегком путешествии. Наш праздник подошел к концу. Еще раз позвольте от всей души поздравить с праздником всех наших женщин. Наш подарок мы повесим в группе, где вы сможете его рассмотреть. Ребята, а мы отправляемся в группу.

Звучит музыка, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Новогодний квест для детей подготовительной группы «В поисках подарков»

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ в качестве помощи в планировании спортивного досуга дошкольников подготовительной группы...

КВЕСТ - ИГРА «В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района           КВЕСТ - ИГ...

Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»

Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Сценарий квеста "В поисках подарков Деда Мороза"

Квест организовывается после новогоднего праздника и состоит из нескольких этапов....

Квест «В поисках подарка от Деда Мороза».

Квест «В поисках подарка от Деда Мороза».Заснеженной зимою,Когда вокруг всё чуда ждёт,Вечнозелёной бахромоюВдали нам машет Новый Год.Сегодня дети средней группы получили письмо от Деда Мор...

КВЕСТ-ИГРА «ПОТЕРЯННЫЕ ПОДАРКИ» (на выпускном празднике в детском саду) Составила воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска

актуальность:Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов тв...