Досуг
материал (старшая группа)

Мринская Доната Ивановна

Досуг «Кто как от дождя спасается».

По мотивам сказки А. Шибицкой.

Цель: формирование навыков выбора одежды в соответствии с сезоном и погодой.

Задачи:

 

 Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песен.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – девочка с

зонтиком, девочка под лопухом, лягушки в луже, гриб; зонтики;

комплект одежды для осенней прогулки,

сандалии, туфли, ботинки, сапожки; фонограмма шума дождя.

Ход развлечения.

Ведущий:

Ветки голые стучат.

Галки черные кричат.

В тучах редко просинь -

Наступила осень.

Песня об осени (по выбору).

Ребята, какие изменения происходят в природе осенью? (Дети отвечают.)

Правильно, на деревьях краснеют и желтеют листья, солнышко прячется за тучи,

часто льёт дождь.

Дождь идёт и не проходит,

Дождь, дождь.

Дождь идёт, хотя не ходит,

Дождь, дождь. (А. Барто)

Пусть идёт дождь, но мы всё равно пойдём гулять. Ребятки, какую одежду мы

наденем, отправляясь на прогулку? (Дети отвечают). Ведущий показывает курточку,

шапочку, шарфик, рейтузы, перчатки. А что же мы наденем на ножки? (Дети отвечают).

Ведущий показывает сандалии, туфельки, ботинки и сапожки.

Правильно, ботинки или сапожки.

Блещут лужи на тропинках -

Осень топает в ботинках.

А мы наденем сапожки, чтоб не промокли ножки. Весёлые сапожки нас танцевать

зовут.

Танец «Сапожки».

Идут ребята по улице, а дождь всё сильнее. Наверное, надо от дождя спрятаться.

Посмотрите, как Катя спасается от дождя. (Выкладывает на фланелеграфе изображение

девочки с зонтиком).

Дождь. Погода хмурится.

Темно на горизонте.

Вдруг, смотри, на улице

Девочка и зонтик!

Маленькая девочка

С зонтиком заметным,

2

С зонтиком, как радуга,

Ярким, семицветным.

Лепестки его туги,

На цветок похожи.

И от этой радуги

Весело прохожим. (Я. Аким )

Мы с вами тоже спрячемся от дождика под зонтиком. (Раздаёт зонтики.)

Распустились, как цветы,

Разноцветные зонты.

Мы любуемся с тобой:

Жёлтый! Красный! Голубой! (Н. Пикулева)

«Танец с зонтиками» (см. Нотное приложение).

А вот Наташа по-другому спряталась от дождя. (Выкладывает на фланелеграфе

изображение девочки, спрятавшейся под большим лопухом.)

Дождик-кап! Дождик-кап!

Есть зонты у мам и пап.

У Наташи зонтик свой,

Не такой, а луговой!

Задержал воды поток

Зонт зеленый лопушок. (А. Люшин )

Догадливая девочка Наташа! Она спряталась от дождика под листом лопуха. А мы

будем прятаться под большим зонтом.

Игра «Солнышко и дождик» (движения под песню «Солнышко» М. Раухвергера).

Дети сидят на стульчиках.

Смотрит солнышко в окошко,

(Качают головой вправо-влево).

Светит в нашу комнатку.

(Показывают «фонарики»).

Мы захлопали в ладошки,

(Хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку (А. Барто)

1-е предложение: ходят по залу в свободном направлении; 2-е предложение: прыгают

на месте.

Пьеса «Дождик» Б. Антюфеева.

Дети прячутся под большим зонтом, который раскрывает ведущий. А вот как

спрятались от дождя лягушата. (Выкладывает на фланелеграфе изображение лягушат,

сидящих в луже.)

Дождь – как будто из ушата!

В луже скрылись лягушата:

«Здесь немного подождём,

Чтоб не мокнуть под дождём». (А. Шибаев)

Вот какие смешные лягушата. Посмотрите, как они сидят в воде. Как вы думаете,

сухо лягушатам в луже? (Дети отвечают.)

Лягушат дождь не пугает. Они боятся только цаплю или аиста.

Цапли длинноногие,

Важные и строгие.

Тем, кого поймают цапли,

3

Не завидуют ни капли! (М. Дружинина)

Вышла цапля на охоту. Хочет поймать лягушат.

Игра «Лягушки и цапли».

Ведущий надевает шапочку цапли и отходит в сторону. Дети – «лягушата» прыгают

по залу под слова ведущего:

Ква – ква – ква! Ква – ква – ква!

Цапля нам не страшна.

Будем весело скакать,

Ты попробуй нас поймать!

С последним словом «цапля» начинает ловить «лягушат», которые стараются

убежать на стульчики.

Ребятки, хотите узнать, как гриб от дождика прячется? (Выкладывает изображение

гриба.)

- Мне не страшно! – говорит

В круглой шляпке белый гриб. –

Я сижу под ёлкой,

А на ней иголки.

Вот какой живёт в лесу! Как вы думаете, побоялся дождик иголок? Вымок гриб под

дождём или остался сухим? (Дети отвечают.)

Гриб любит дождик, потому что под дождем он растёт.

Пальчиковая игра «Гриб – грибок».

Я с корзинкой в лес пойду

(Дети надевают на указательный палец грибок. Остальные пальцы сжаты в кулак.)

И грибок в траве найду.

(Показывает его, поворачивая из стороны в сторону.)

Гриб - грибок, гриб-грибок,

Полезай-ка в кузовок!

(Опускают пальчик-«грибок».)

Игра повторяется. Грибок можно надеть на другие пальчики правой или левой руки.

Давайте грибы собирать.(Раскладывает грибы на полу.)

Боровик-грибок

Прыгнул из-под ног.

-Положи в лукошко

Да пожарь с картошкой! (Е. Михайленко)

Игра «Собери грибы» (3-4 ребёнка собирают грибы в корзинки).

Ребята, как вы думаете, кто же лучше всех спрятался от дождя? Дети еще раз

рассматривают рисунки и повторяют, кто как от дождя спрятался.

Дождь каплет на поля и лес,

Вблизи он и вдали,

На зонтик он льётся здесь,

В морях – на корабли.

Песня о дожде (по выбору).

Дети уходят из зала под звучание шума дождя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Кто как от дождя спасается».

По мотивам сказки А. Шибицкой.

Цель: формирование навыков выбора одежды в соответствии с сезоном и погодой.

Задачи:

 Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песен.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – девочка с

зонтиком, девочка под лопухом, лягушки в луже, гриб; зонтики;

комплект одежды для осенней прогулки,

сандалии, туфли, ботинки, сапожки; фонограмма шума дождя.

Ход развлечения.

Ведущий:

Ветки голые стучат.

Галки черные кричат.

В тучах редко просинь -

Наступила осень.

Песня об осени (по выбору).

Ребята, какие изменения происходят в природе осенью? (Дети отвечают.)

Правильно, на деревьях краснеют и желтеют листья, солнышко прячется за тучи,

часто льёт дождь.

Дождь идёт и не проходит,

Дождь, дождь.

Дождь идёт, хотя не ходит,

Дождь, дождь. (А. Барто)

Пусть идёт дождь, но мы всё равно пойдём гулять. Ребятки, какую одежду мы

наденем, отправляясь на прогулку? (Дети отвечают). Ведущий показывает курточку,

шапочку, шарфик, рейтузы, перчатки. А что же мы наденем на ножки? (Дети отвечают).

Ведущий показывает сандалии, туфельки, ботинки и сапожки.

Правильно, ботинки или сапожки.

Блещут лужи на тропинках -

Осень топает в ботинках.

А мы наденем сапожки, чтоб не промокли ножки. Весёлые сапожки нас танцевать

зовут.

Танец «Сапожки».

Идут ребята по улице, а дождь всё сильнее. Наверное, надо от дождя спрятаться.

Посмотрите, как Катя спасается от дождя. (Выкладывает на фланелеграфе изображение

девочки с зонтиком).

Дождь. Погода хмурится.

Темно на горизонте.

Вдруг, смотри, на улице

Девочка и зонтик!

Маленькая девочка

С зонтиком заметным,

2

С зонтиком, как радуга,

Ярким, семицветным.

Лепестки его туги,

На цветок похожи.

И от этой радуги

Весело прохожим. (Я. Аким )

Мы с вами тоже спрячемся от дождика под зонтиком. (Раздаёт зонтики.)

Распустились, как цветы,

Разноцветные зонты.

Мы любуемся с тобой:

Жёлтый! Красный! Голубой! (Н. Пикулева)

«Танец с зонтиками» (см. Нотное приложение).

А вот Наташа по-другому спряталась от дождя. (Выкладывает на фланелеграфе

изображение девочки, спрятавшейся под большим лопухом.)

Дождик-кап! Дождик-кап!

Есть зонты у мам и пап.

У Наташи зонтик свой,

Не такой, а луговой!

Задержал воды поток

Зонт зеленый лопушок. (А. Люшин )

Догадливая девочка Наташа! Она спряталась от дождика под листом лопуха. А мы

будем прятаться под большим зонтом.

Игра «Солнышко и дождик» (движения под песню «Солнышко» М. Раухвергера).

Дети сидят на стульчиках.

Смотрит солнышко в окошко,

(Качают головой вправо-влево).

Светит в нашу комнатку.

(Показывают «фонарики»).

Мы захлопали в ладошки,

(Хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку (А. Барто)

1-е предложение: ходят по залу в свободном направлении; 2-е предложение: прыгают

на месте.

Пьеса «Дождик» Б. Антюфеева.

Дети прячутся под большим зонтом, который раскрывает ведущий. А вот как

спрятались от дождя лягушата. (Выкладывает на фланелеграфе изображение лягушат,

сидящих в луже.)

Дождь – как будто из ушата!

В луже скрылись лягушата:

«Здесь немного подождём,

Чтоб не мокнуть под дождём». (А. Шибаев)

Вот какие смешные лягушата. Посмотрите, как они сидят в воде. Как вы думаете,

сухо лягушатам в луже? (Дети отвечают.)

Лягушат дождь не пугает. Они боятся только цаплю или аиста.

Цапли длинноногие,

Важные и строгие.

Тем, кого поймают цапли,

3

Не завидуют ни капли! (М. Дружинина)

Вышла цапля на охоту. Хочет поймать лягушат.

Игра «Лягушки и цапли».

Ведущий надевает шапочку цапли и отходит в сторону. Дети – «лягушата» прыгают

по залу под слова ведущего:

Ква – ква – ква! Ква – ква – ква!

Цапля нам не страшна.

Будем весело скакать,

Ты попробуй нас поймать!

С последним словом «цапля» начинает ловить «лягушат», которые стараются

убежать на стульчики.

Ребятки, хотите узнать, как гриб от дождика прячется? (Выкладывает изображение

гриба.)

- Мне не страшно! – говорит

В круглой шляпке белый гриб. –

Я сижу под ёлкой,

А на ней иголки.

Вот какой живёт в лесу! Как вы думаете, побоялся дождик иголок? Вымок гриб под

дождём или остался сухим? (Дети отвечают.)

Гриб любит дождик, потому что под дождем он растёт.

Пальчиковая игра «Гриб – грибок».

Я с корзинкой в лес пойду

(Дети надевают на указательный палец грибок. Остальные пальцы сжаты в кулак.)

И грибок в траве найду.

(Показывает его, поворачивая из стороны в сторону.)

Гриб - грибок, гриб-грибок,

Полезай-ка в кузовок!

(Опускают пальчик-«грибок».)

Игра повторяется. Грибок можно надеть на другие пальчики правой или левой руки.

Давайте грибы собирать.(Раскладывает грибы на полу.)

Боровик-грибок

Прыгнул из-под ног.

-Положи в лукошко

Да пожарь с картошкой! (Е. Михайленко)

Игра «Собери грибы» (3-4 ребёнка собирают грибы в корзинки).

Ребята, как вы думаете, кто же лучше всех спрятался от дождя? Дети еще раз

рассматривают рисунки и повторяют, кто как от дождя спрятался.

Дождь каплет на поля и лес,

Вблизи он и вдали,

На зонтик он льётся здесь,

В морях – на корабли.

Песня о дожде (по выбору).

Дети уходят из зала под звучание шума дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...