"По морям, по волнам"
методическая разработка (старшая группа)

волкова майя николаевна

"По морям, по волнам"

праздник для детей 5-6 лет ко дню 8 марта.

Цель:

Доставить эмоциональное удовольствие от происходящего на празднике

Задачи:

  1. Побуждать к выразительному  исполнению подготовленных номеров  для любимой мамочки.
  2.  Способствовать становлению духовных и нравственных качеств, способности выражать любовь к маме.

Ход праздника:

 

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом у центральной стены.

ДЕТИ:
1.

Ой, у нас сегодня праздник! 
2.

Почему же сразу «ой»? 
1.

Потому, что этот праздник самый главный и большой. 
3.

А у нас готов концерт, нарядились дети все. 
4.

Мы старались, украшали, наш любимый детский сад. 
5.

Протирали, убирали, мыли три часа подряд. 

 

ВЕДУЩАЯ:

А зачем же это все?

 

ДЕТИ:

1.

Мамы, бабушки, слушайте!

Все от первого до последнего ряда

Вас будут приветствовать дети

Нашего детского сада.

2.

8 марта! День весенний!

И если за окном пурга,

Вас, дорогие наши мамы,

Своей любовью греет детвора.

3.

Вам наши песни и улыбки

И солнца вешнего тепло.

Звенит капель, играют скрипки

Зимой завистливой назло.

4.

Мужчины вам букеты дарят

И посвящают вам стихи.

Для вас играют все оркестры

По всей стране, от всей души.

5.

Желаем вам здоровья, счастья

Прекрасных дел, огромных сил.

Чтобы любовь, заботу, нежность

Вам каждый день с утра дарил.

 

ПЕСНЯ «МАМИН ДЕНЬ»

  1. Зима - старушка прячется в сугробах и в лесу

Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну – красну.

Она напустит холода со жгучим ветерком,

А мы ей нашу песенку весеннюю споем.

Припев:

Кап-кап-кап, звенят сосульки весело,

Кап-кап-кап, Весна – красна идет.

Кап-кап-кап, встречайте праздник песнями,

Кап-кап-кап-кап-кап – день мамин настает.

  1. Запели пташки малые у дома за окном.

Весна идет, Весна идет, мы ей хвалу поем.

Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь,

Дед с папою готовятся нам с мамою помочь.

Припев: тот же.

  1. Сильнее ярче солнышко на землю к нам свети

Скорее снег и лед своим теплом ты растопи.

Чтоб ручейки весенние звенели тут и там,

И пели с нами песенку для бабушек и мам.

Припев: тот же.


ВСЕ: Ой! 

А главное забыли! 
Мы цветов не раздобыли! 
 

ВСЕ:

Ой!!! (огорченно)
6.

Где же взять их? Всюду снег! 
Валит, валит, как на грех! 
7.

Ни подснежников, ни роз, 
Здесь у нас один мороз! (дети опускают головы) 
ВЕДУЩАЯ:

Подождите, не грустите! 
Я читала: где-то в море, 
На далеком юге есть 
Остров, где цветов не счесть. 

8.

Может нам туда собраться? 
Только как туда добраться? 


ВЕДУЩАЯ:

В книге карту мы найдем (берет детский атлас)


ВСЕ:

А на чем мы поплывем? 


ВЕДУЩАЯ:

Ну, конечно, на веселом 
Быстроходном катерке! 
Вперед, ребята, за цветами, 
К далекой сказочной земле! 

 

Ой, нет времени стоять,

Скоро будем отплывать.

Без матросов никуда,

Эй – матросы, все сюда.

«МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ»


ВСЕ:

По морям, по волнам,

Нынче – здесь, завтра – там.

За цветами для любимых

Наших бабушек и мам! 

Звучит музыка из м/ф «Катерок»
 

 

 

ВЕДУЩАЯ:

Посмотрите, посмотрите, что там впереди? 
ВСЕ:

Земля! 
ВЕДУЩАЯ:

Вот как скоро мы приплыли, 
Хоть отправились не зря! (Детям)

Подождите, не спешите, 
Что-то там цветов не вижу, 
А вот песню чью-то слышу! 


Выходят два ребенка под музыку «Остров невезения», одетые в шапки, шарфы, один носок и одну рукавицу. Они несут 2 корзины – с варежками и носками (не сложенные по парам). 


ВЕДУЩАЯ:

Куда же мы попали? 
НЕВЕЗУЧИЕ:

На остров «НЕВЕЗЕНИЯ»

А вы кто такие?

ВЕДУЩАЯ:

Мы воспитанники детского сада № 23 плывем за цветами для мам и бабушек.

 

НЕВЕЗУЧИЕ:

А что такое детский сад?

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ:

А что у вас в корзине? 
НЕВЕЗУЧИЕ:

Нам опять не повезло! Мы не можем пойти на прогулку, нам никак не найти пару к варежкам и носкам! 
ВЕДУЩАЯ:

Может, вам с нами повезет? Ребята, поможем? 

 

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
Двое игроков помогают найти пару Невезучим.

Побеждает тот, кто это сделает быстрее. 

Ведущая предлагает Невезучим присоединиться к детям

Дети плывут дальше.

ВЕДУЩАЯ:

Земля! Я вижу остров! 

Что за остров незнакомый? 
Да это остров Робинзонов!

Звучит фонограмма песни «Чунга Чанга».

ТАНЕЦ «ЧУНГА ЧАНГА»

 

ВЕДУЩАЯ:

А как вы оказались на острове? 

ДЕТИ: (которые танцевали «Чунга Чангу»)
1.

Меня дома заставляли читать книжки. Вот я и решил уйти на необитаемый остров. 
2.

А мне мешали играть в компьютерные игры! Все время говорили – испортишь зрение, испортишь зрение… 
3.

Я ушла из дома, потому что мне мешали заниматься физкультурой – а я хоть целый день готова была прыгать на диване, как на батуте! 
4.

А я ушла из дома, потому что мне не разрешали лазать по деревьям! Теперь я лазаю по ним целыми днями! 

5.

Что сейчас мы будем делать?

Нам пора уже обедать.

Мы голодные совсем

Я сейчас бы кашу съем!

 

ВЕДУЩАЯ:

Подождите, может быть,

В море рыбы наловить,

Из нее ухи сварить?

 

ИГРА «РЫБАЛКА»

ВЕДУЩАЯ:

Вот сколько рыбы  наловили, с голоду не пропадете.
ДЕТИ: (которые танцевали «Чунга Чангу»)

Но мы уже хотим домой, 
Возьмите к мамам нас с собой! 
ВЕДУЩАЯ:

Но сначала нам надо найти остров цветов. Вы не знаете, где он находится? 

ДЕТИ: (которые танцевали «Чунга Чангу»)
1.

Когда дует южный ветер, до нашего острова доносится аромат цветов. 
ВЕДУЩАЯ:

Значит, плывем на юг! Продолжаем наше путешествие!


Дети плывут дальше. Вдруг врываются пираты (взрослые) и берут катерок на абордаж. Поют пиратскую песню.

 
ВЕДУЩАЯ:

Уважаемые пираты! 

ПИРАТЫ: (переглядываясь).

Ой, это нам? 
ВЕДУЩАЯ:

А у вас мамы есть? 
ПИРАТЫ:  (мечтательно).

Ма-ма… есть. И даже бабушки. Они нас всегда в море провожают! 
ВЕДУЩАЯ:

Да, плохо когда мы далеко от мамы.

ТАНЕЦ «КОГДА МЫ ДАЛЕКО ОТ МАМЫ»

ВЕДУЩАЯ:

А вашим мамам нравится, чем вы занимаетесь? 
ПИРАТЫ: Нет, конечно… 


ВЕДУЩАЯ:

А что вы делаете на этом острове? 
ПИРАТЫ: (переглядываясь).

Скажем им? Ладно, скажем: мы сокровища ищем, только никак не найдем. Поможете? 
ВЕДУЩАЯ:

Поможем, ребята? (дети отвечают) 

 

ИГРА «НАЙДИ КЛАД»
Проводится игра «Найди клад» - по карте 2 ребенка и пираты ищут клад. Находят большой сундук и маленький.

В карте указаны шаги (2 шага вперед, один влево и т.д.) 

 

ПИРАТЫ:

Большой сундук мы себе возьмем, а маленький, так и быть, вам отдадим! 
                          Ведущая открывает сундучок – а там цветы. 
ВЕДУЩАЯ:

Ребята, да тут цветы! Скорее садимся на кораблик и плывем назад, в детский сад, поздравлять наших бабушек и мам. 
ПИРАТЫ:

А мы тоже пойдем поздравлять своих мам и бабушек, подарим им этот сундук с сокровищами! (уходят)


Звучит фонограмма «Катерок».


ДЕТИ:

1.

До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я твой сынок!

2.

Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

3.

Здесь я, бабушка родная

Полюбуйся на меня.

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

4.

Мы для вас родных, любимых,

Песню лучшую споем,

Пожелаем дней счастливых,

ВСЕ:

Поздравляем с женским днем!!!

ПЕСНЯ «МАМИНА УЛЫБКА»

1.

Мамочка родная, я тебя люблю,

Все цветы весенние тебе я подарю.

Пусть солнце улыбается, глядя с высоты,

Как же это здорово, что у меня есть ты. (2 раза)

Припев:

Мамина улыбка вносит счастье в дом,

Мамина улыбка мне нужна во всем.

Мамину улыбку всем я подарю,

Мамочка родная я тебя люблю! (2 раза)

2.

Нет на свете лучше и милее глаз,

Мама всех красивее скажу я без прикрас.

И без тебя мне мамочка не прожить и дня,

Как же это здорово что ты есть у меня. (2 раза)

Припев: тот же.

3.

Первые подснежники я тебе дарю,

Руки твои ласковые очень я люблю.

Но как же это здорово что ты есть у меня,

Добрая и нежная мамочка моя.

Припев: тот же.

 

ВЕДУЩАЯ:

Праздник наш уже закончен,

Что же нам еще сказать,

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать.

ДЕТИ:

  1. Не болейте!
  2. Не старейте!
  3. Не сердитесь никогда!

ВСЕ:

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!


 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МБДОУ д/с №23

«По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам!» 
Сценарий праздника к 8 марта для подготовительной группы.


Подготовила и провела 

Муз.рук. высш.квл.кат.

Волкова М.Н.

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом у центральной стены.

ДЕТИ:
1. 

Ой, у нас сегодня праздник! 
2.

Почему же сразу «ой»? 
1. 

Потому, что этот праздник самый главный и большой. 
3.

А у нас готов концерт, нарядились дети все. 
4. 

Мы старались, украшали, наш любимый детский сад. 
5. 

Протирали, убирали, мыли три часа подряд. 

ВЕДУЩАЯ:

А зачем же это все?

ДЕТИ:

1.

Мамы, бабушки, слушайте!

Все от первого до последнего ряда

Вас будут приветствовать дети

Нашего детского сада.

2.

8 марта! День весенний!

И если за окном пурга,

Вас, дорогие наши мамы,

Своей любовью греет детвора.

3.

Вам наши песни и улыбки

И солнца вешнего тепло.

Звенит капель, играют скрипки

Зимой завистливой назло.

4.

Мужчины вам букеты дарят

И посвящают вам стихи.

Для вас играют все оркестры

По всей стране, от всей души.

5.

Желаем вам здоровья, счастья

Прекрасных дел, огромных сил.

Чтобы любовь, заботу, нежность

Вам каждый день с утра дарил.

ПЕСНЯ «МАМИН ДЕНЬ»

  1. Зима - старушка прячется в сугробах и в лесу

Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну – красну.

Она напустит холода со жгучим ветерком,

А мы ей нашу песенку весеннюю споем.

Припев:

Кап-кап-кап, звенят сосульки весело,

Кап-кап-кап, Весна – красна идет.

Кап-кап-кап, встречайте праздник песнями,

Кап-кап-кап-кап-кап – день мамин настает.

  1. Запели пташки малые у дома за окном.

Весна идет, Весна идет, мы ей хвалу поем.

Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь,

Дед с папою готовятся нам с мамою помочь.

Припев: тот же.

  1. Сильнее ярче солнышко на землю к нам свети

Скорее снег и лед своим теплом ты растопи.

Чтоб ручейки весенние звенели тут и там,

И пели с нами песенку для бабушек и мам.

Припев: тот же.


ВСЕ: Ой! 

А главное забыли! 
Мы цветов не раздобыли! 

ВСЕ:

Ой!!! (огорченно)
6. 

Где же взять их? Всюду снег! 
Валит, валит, как на грех! 
7. 

Ни подснежников, ни роз, 
Здесь у нас один мороз! (дети опускают головы) 
ВЕДУЩАЯ:

Подождите, не грустите! 
Я читала: где-то в море, 
На далеком юге есть 
Остров, где цветов не счесть. 

8. 

Может нам туда собраться? 
Только как туда добраться? 


ВЕДУЩАЯ:

В книге карту мы найдем (берет детский атлас) 


ВСЕ:

А на чем мы поплывем? 


ВЕДУЩАЯ:

Ну, конечно, на веселом 
Быстроходном катерке! 
Вперед, ребята, за цветами, 
К далекой сказочной земле! 

Ой, нет времени стоять,

Скоро будем отплывать.

Без матросов никуда,

Эй – матросы, все сюда.

«МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ»


ВСЕ:

По морям, по волнам,

Нынче – здесь, завтра – там.

За цветами для любимых

Наших бабушек и мам! 

Звучит музыка из м/ф «Катерок»

ВЕДУЩАЯ: 

Посмотрите, посмотрите, что там впереди? 
ВСЕ:

Земля! 
ВЕДУЩАЯ: 

Вот как скоро мы приплыли, 
Хоть отправились не зря! (Детям) 

Подождите, не спешите, 
Что-то там цветов не вижу, 
А вот песню чью-то слышу! 


Выходят два ребенка под музыку «Остров невезения», одетые в шапки, шарфы, один носок и одну рукавицу. Они несут 2 корзины – с варежками и носками (не сложенные по парам). 


ВЕДУЩАЯ:

Куда же мы попали? 
НЕВЕЗУЧИЕ: 

На остров «НЕВЕЗЕНИЯ» 

А вы кто такие?

ВЕДУЩАЯ:

Мы воспитанники детского сада № 23 плывем за цветами для мам и бабушек.

НЕВЕЗУЧИЕ: 

А что такое детский сад?

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ:

А что у вас в корзине? 
НЕВЕЗУЧИЕ: 

Нам опять не повезло! Мы не можем пойти на прогулку, нам никак не найти пару к варежкам и носкам! 
ВЕДУЩАЯ:

Может, вам с нами повезет? Ребята, поможем? 

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
Двое игроков помогают найти пару Невезучим.

Побеждает тот, кто это сделает быстрее. 

Ведущая предлагает Невезучим присоединиться к детям

Дети плывут дальше.

ВЕДУЩАЯ:

Земля! Я вижу остров! 

Что за остров незнакомый? 
Да это остров Робинзонов!

Звучит фонограмма песни «Чунга Чанга».

ТАНЕЦ «ЧУНГА ЧАНГА»

ВЕДУЩАЯ:

А как вы оказались на острове? 

ДЕТИ: (которые танцевали «Чунга Чангу»)
1. 

Меня дома заставляли читать книжки. Вот я и решил уйти на необитаемый остров. 
2. 

А мне мешали играть в компьютерные игры! Все время говорили – испортишь зрение, испортишь зрение… 
3. 

Я ушла из дома, потому что мне мешали заниматься физкультурой – а я хоть целый день готова была прыгать на диване, как на батуте! 
4. 

А я ушла из дома, потому что мне не разрешали лазать по деревьям! Теперь я лазаю по ним целыми днями! 

5.

Что сейчас мы будем делать?

Нам пора уже обедать.

Мы голодные совсем

Я сейчас бы кашу съем!

ВЕДУЩАЯ:

Подождите, может быть,

В море рыбы наловить,

Из нее ухи сварить?

ИГРА «РЫБАЛКА»

ВЕДУЩАЯ:

Вот сколько рыбы  наловили, с голоду не пропадете.
ДЕТИ: (которые танцевали «Чунга Чангу»)

Но мы уже хотим домой, 
Возьмите к мамам нас с собой! 
ВЕДУЩАЯ:

Но сначала нам надо найти остров цветов. Вы не знаете, где он находится? 

ДЕТИ: (которые танцевали «Чунга Чангу»)
1.

Когда дует южный ветер, до нашего острова доносится аромат цветов. 
ВЕДУЩАЯ:

Значит, плывем на юг! Продолжаем наше путешествие!


Дети плывут дальше. Вдруг врываются пираты (взрослые) и берут катерок на абордаж. Поют пиратскую песню.

 
ВЕДУЩАЯ:

Уважаемые пираты! 

ПИРАТЫ: (переглядываясь). 

Ой, это нам? 
ВЕДУЩАЯ:

А у вас мамы есть? 
ПИРАТЫ:  (мечтательно). 

Ма-ма… есть. И даже бабушки. Они нас всегда в море провожают! 
ВЕДУЩАЯ:

Да, плохо когда мы далеко от мамы.

ТАНЕЦ «КОГДА МЫ ДАЛЕКО ОТ МАМЫ»

ВЕДУЩАЯ:

А вашим мамам нравится, чем вы занимаетесь? 
ПИРАТЫ: Нет, конечно… 


ВЕДУЩАЯ:

А что вы делаете на этом острове? 
ПИРАТЫ: (переглядываясь). 

Скажем им? Ладно, скажем: мы сокровища ищем, только никак не найдем. Поможете? 
ВЕДУЩАЯ:

Поможем, ребята? (дети отвечают) 

ИГРА «НАЙДИ КЛАД»
Проводится игра «Найди клад» - по карте 2 ребенка и пираты ищут клад. Находят большой сундук и маленький.

В карте указаны шаги (2 шага вперед, один влево и т.д.) 

ПИРАТЫ: 

Большой сундук мы себе возьмем, а маленький, так и быть, вам отдадим! 
                          Ведущая открывает сундучок – а там цветы. 
ВЕДУЩАЯ:

Ребята, да тут цветы! Скорее садимся на кораблик и плывем назад, в детский сад, поздравлять наших бабушек и мам. 
ПИРАТЫ: 

А мы тоже пойдем поздравлять своих мам и бабушек, подарим им этот сундук с сокровищами! (уходят)


Звучит фонограмма «Катерок».


ДЕТИ:

1.

До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я твой сынок!

2.

Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

3.

Здесь я, бабушка родная

Полюбуйся на меня.

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

4.

Мы для вас родных, любимых,

Песню лучшую споем,

Пожелаем дней счастливых,

ВСЕ:

Поздравляем с женским днем!!!

ПЕСНЯ «МАМИНА УЛЫБКА»

1.

Мамочка родная, я тебя люблю,

Все цветы весенние тебе я подарю.

Пусть солнце улыбается, глядя с высоты,

Как же это здорово, что у меня есть ты. (2 раза)

Припев:

Мамина улыбка вносит счастье в дом,

Мамина улыбка мне нужна во всем.

Мамину улыбку всем я подарю,

Мамочка родная я тебя люблю! (2 раза)

2.

Нет на свете лучше и милее глаз,

Мама всех красивее скажу я без прикрас.

И без тебя мне мамочка не прожить и дня,

Как же это здорово что ты есть у меня. (2 раза)

Припев: тот же.

3.

Первые подснежники я тебе дарю,

Руки твои ласковые очень я люблю.

Но как же это здорово что ты есть у меня,

Добрая и нежная мамочка моя.

Припев: тот же.

ВЕДУЩАЯ:

Праздник наш уже закончен,

Что же нам еще сказать,

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать.

ДЕТИ:

  1. Не болейте!
  2. Не старейте!
  3. Не сердитесь никогда!

ВСЕ:

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...