Методическая разработка "Планеты Солнечной системы" для детей старшей группы ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий спортивного праздника ко Дню Космонавтики "Планеты Солнечной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety_solnechnoy_sistemy.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять представления детей о Солнечной системе, воспитывать чувства патриотизма.

Задачи:

  • развивать физические качества будущих космонавтов – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

  • проведение беседы на тему «Космос»;
  • рассматривание открыток о космосе, иллюстраций;
  • изготовление поделок, рисунков о космосе;
  • заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему;
  • посещение Планетария.

Оборудование: мягкие модули, магнитофон, мольберт, иллюстрации планет.

Ход

Зал украшен изображением Солнечной системы, звездами.

Сбоку находится собранная из мягких модулей ракета (контур),

в которую смогут поместиться все дети.

В ракете в полом цилиндре на стульчике сидит мальчик

с портретом Ю.А.Гагарина в руках.

Дети, которые изображают планеты, находятся за ракетой,

зрители их не видят.

Остальные дети под музыку входят в зал,

встают в шеренгу перед зрителями.

Ребенок (в костюме звездочета):        По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.

Дети загадывают родителям загадки про планеты.

Когда родители отгадывают загадку, то включается музыка, и ребенок, который изображает планету, выходит, рассказывает стихотворение про свою планету и встает рядом со звездочетом.

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.        Ответ: Меркурий

 

Меркурий:        Вот Меркурий. Самый первый.
Не имеет атмосферы.
Вслед за ним идет Венера,
Но пока не в этом дело.
Там ужасная погода,
Ночью – холод, днем – жара.
И представьте: за два года
Там пройдет всего три дня.
Небо там черным черно.
Ночью звездами полно.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты 

В Солнечной системе нету.        Ответ: Венера

Венера:        Всем планета нравится –
главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Если встанешь на заре
С края неба, в серебре.
ты её увидишь первой,
Знай, зовут её Венерой.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.        Ответ: Земля

Зеиля:        Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.        Ответ: Марс

Марс:        Кто на Марсе напылил?

Кто каналы прорубил?

Кто напялил и когда

Сверху шапку изо льда?

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.        Ответ: Юпитер

Юпитер:        Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.        Ответ: Сатурн

Сатурн:        У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.        Ответ: Уран

Уран:        Уран больших планет собрат,
Такой же газовый гигант,
Но, хотя Уран гигантен,
Нет на нем полос и пятен,
И, к тому же, исключенье
Он в манере обращенья.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.        Ответ: Нептун

Нептун:                Нептун – огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет

Все планеты выстроены в ряд.

Звучит музыка, мальчик внутри полой ракеты встает ногами на стульчик,

и держа в руках портрет Ю.А.Гагарина, рассказывает стихотворение

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Воспитатель помогает мальчику выбраться из цилиндра.

Под песню «Земля в иллюминаторе» все дети заходят в ракету,

машут родителям, как будто отправляются в космическое путешествие.

Воспитатель:        Ребята, мы с вами оказались на планете Марс. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Марса). А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно разделиться на две команды Солнце и Луна, и выполнить задание.

Эстафета «Передай мяч». По сигналу первый участник из каждой команды бежит до зрительного ориентира с мячом в раках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Звучит музыка, дети снова садятся в ракету и летят дальше.

Воспитатель:        Мы прилетели на планету Юпитер. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Юпитера). Юпитер приготовил для нас непростое задание.

Эстафета «Мешочек на голове». Пройти с мешочком на голове по кочкам, лежащим на полу, до ориентира и также назад.

Воспитатель:        Перед нами планета Сатурн. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Сатурна) При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться.

Эстафета «Хоккей с кубиком». На линии старта первые участники получают клюшку и кубик, по сигналу участники ведут кубик клюшкой до конуса, обходят его и возвращаются назад.

Воспитатель:        А вот и сам Уран. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Урана). Уран хочет проверить нас на внимательность и точность как настоящих космонавтов.

Эстафета «Собери пирамидку». Игрок бежит до обруча, внутри которого лежат детали разобранной пирамидки. Берет нужную, добегает до разобранной пирамидки обратно, и как только он надел деталь на стержень, бежит следующий игрок. Побеждает команда, которая быстрее соберет пирамидку.

Воспитатель:        На нашем пути Нептун. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Нептуна). Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность!

Эстафета «Классики». Перед каждой командой лежит 6 обручей словно классики. Первый игрок прыгает из обруча в обруч, чередуя одну и две ноги – как в одноименной игре, обегая конус, и тем же способом возвращается к своей команде.

Воспитатель:        Здравствуй, Меркурий! (прикрепить на мольберт иллюстрацию Меркурия). Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться мячик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Эстафета «Сбей кегли». Перед каждой командой ставится по 7 кеглей. Нужно прокатывая мяч двумя руками сбить кегли, стоящие на расстоянии 3м впереди.

Воспитатель:        Мы прилетели на планету Венера. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Венера). Совсем скоро мы будем снова на Земле. Мы все устали в долгом полете, предлагаем отдохнуть и потанцевать.

Дети исполняют танец под песню «Как живешь? Вот так!»

Воспитатель: Ура! Мы вернулись на нашу планету Земля! (прикрепить на мольберт иллюстрацию Земли). Родители еще не знают, какой сюрприз их ждет на нашей планете (дети берут поделки и под музыку вручают родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания

Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания...

Методическая разработка проект для детей старшей группы " Перелетные птицы"

Проект расширяет знание о перелетных птицах в осеннее время...

Методическая разработка НОД для детей старшей группы ДОУ (5-6 лет) "Моя семья"

Методическая разработка  направлена на формирование у детей представлений о семье. Помогает значительно обогатить словарный запас. Воспитывает духовно-нравственные качества....

Методическая разработка. Танец для детей старшей группы "Зимний вальс"

Предлагаю вашему вниманию описание движений к танцу для детей старшего возраста....

Методическая разработка занятия для детей старшей группы Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»

Методическая разработка  занятия  для  детей  старшей группы   «Рыцари чистоты в детском государстве»  позволяет вырабатывать у  детей привычку...