Методическая разработка "Планеты Солнечной системы" для детей старшей группы ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий спортивного праздника ко Дню Космонавтики "Планеты Солнечной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planety_solnechnoy_sistemy.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять представления детей о Солнечной системе, воспитывать чувства патриотизма.
Задачи:
- развивать физические качества будущих космонавтов – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
- проведение беседы на тему «Космос»;
- рассматривание открыток о космосе, иллюстраций;
- изготовление поделок, рисунков о космосе;
- заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему;
- посещение Планетария.
Оборудование: мягкие модули, магнитофон, мольберт, иллюстрации планет.
Ход
Зал украшен изображением Солнечной системы, звездами.
Сбоку находится собранная из мягких модулей ракета (контур),
в которую смогут поместиться все дети.
В ракете в полом цилиндре на стульчике сидит мальчик
с портретом Ю.А.Гагарина в руках.
Дети, которые изображают планеты, находятся за ракетой,
зрители их не видят.
Остальные дети под музыку входят в зал,
встают в шеренгу перед зрителями.
Ребенок (в костюме звездочета): По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Дети загадывают родителям загадки про планеты.
Когда родители отгадывают загадку, то включается музыка, и ребенок, который изображает планету, выходит, рассказывает стихотворение про свою планету и встает рядом со звездочетом.
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней. Ответ: Меркурий
Меркурий: Вот Меркурий. Самый первый.
Не имеет атмосферы.
Вслед за ним идет Венера,
Но пока не в этом дело.
Там ужасная погода,
Ночью – холод, днем – жара.
И представьте: за два года
Там пройдет всего три дня.
Небо там черным черно.
Ночью звездами полно.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету. Ответ: Венера
Венера: Всем планета нравится –
главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Если встанешь на заре
С края неба, в серебре.
ты её увидишь первой,
Знай, зовут её Венерой.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. Ответ: Земля
Зеиля: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете. Ответ: Марс
Марс: Кто на Марсе напылил?
Кто каналы прорубил?
Кто напялил и когда
Сверху шапку изо льда?
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. Ответ: Юпитер
Юпитер: Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. Ответ: Сатурн
Сатурн: У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку. Ответ: Уран
Уран: Уран больших планет собрат,
Такой же газовый гигант,
Но, хотя Уран гигантен,
Нет на нем полос и пятен,
И, к тому же, исключенье
Он в манере обращенья.
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима. Ответ: Нептун
Нептун: Нептун – огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет
Все планеты выстроены в ряд.
Звучит музыка, мальчик внутри полой ракеты встает ногами на стульчик,
и держа в руках портрет Ю.А.Гагарина, рассказывает стихотворение
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Воспитатель помогает мальчику выбраться из цилиндра.
Под песню «Земля в иллюминаторе» все дети заходят в ракету,
машут родителям, как будто отправляются в космическое путешествие.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на планете Марс. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Марса). А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно разделиться на две команды Солнце и Луна, и выполнить задание.
Эстафета «Передай мяч». По сигналу первый участник из каждой команды бежит до зрительного ориентира с мячом в раках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Звучит музыка, дети снова садятся в ракету и летят дальше.
Воспитатель: Мы прилетели на планету Юпитер. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Юпитера). Юпитер приготовил для нас непростое задание.
Эстафета «Мешочек на голове». Пройти с мешочком на голове по кочкам, лежащим на полу, до ориентира и также назад.
Воспитатель: Перед нами планета Сатурн. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Сатурна) При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться.
Эстафета «Хоккей с кубиком». На линии старта первые участники получают клюшку и кубик, по сигналу участники ведут кубик клюшкой до конуса, обходят его и возвращаются назад.
Воспитатель: А вот и сам Уран. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Урана). Уран хочет проверить нас на внимательность и точность как настоящих космонавтов.
Эстафета «Собери пирамидку». Игрок бежит до обруча, внутри которого лежат детали разобранной пирамидки. Берет нужную, добегает до разобранной пирамидки обратно, и как только он надел деталь на стержень, бежит следующий игрок. Побеждает команда, которая быстрее соберет пирамидку.
Воспитатель: На нашем пути Нептун. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Нептуна). Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность!
Эстафета «Классики». Перед каждой командой лежит 6 обручей словно классики. Первый игрок прыгает из обруча в обруч, чередуя одну и две ноги – как в одноименной игре, обегая конус, и тем же способом возвращается к своей команде.
Воспитатель: Здравствуй, Меркурий! (прикрепить на мольберт иллюстрацию Меркурия). Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться мячик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.
Эстафета «Сбей кегли». Перед каждой командой ставится по 7 кеглей. Нужно прокатывая мяч двумя руками сбить кегли, стоящие на расстоянии 3м впереди.
Воспитатель: Мы прилетели на планету Венера. (прикрепить на мольберт иллюстрацию Венера). Совсем скоро мы будем снова на Земле. Мы все устали в долгом полете, предлагаем отдохнуть и потанцевать.
Дети исполняют танец под песню «Как живешь? Вот так!»
Воспитатель: Ура! Мы вернулись на нашу планету Земля! (прикрепить на мольберт иллюстрацию Земли). Родители еще не знают, какой сюрприз их ждет на нашей планете (дети берут поделки и под музыку вручают родителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Методическая разработка сценария для детей старшей группы "Волшебная кисточка Осени".
Сценарий осеннего утренника...
Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания
Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания...
Методическая разработка проект для детей старшей группы " Перелетные птицы"
Проект расширяет знание о перелетных птицах в осеннее время...
Методическая разработка НОД для детей старшей группы ДОУ (5-6 лет) "Моя семья"
Методическая разработка направлена на формирование у детей представлений о семье. Помогает значительно обогатить словарный запас. Воспитывает духовно-нравственные качества....
Методическая разработка. Танец для детей старшей группы "Зимний вальс"
Предлагаю вашему вниманию описание движений к танцу для детей старшего возраста....
Методическая разработка занятия для детей старшей группы Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»
Методическая разработка занятия для детей старшей группы «Рыцари чистоты в детском государстве» позволяет вырабатывать у детей привычку...