Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке"
методическая разработка (младшая группа)

Макарова Лилия Валерьевна

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon музыкальное развлечение49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Летнее развлечение "На лесной полянке"

для детей младшего дошкольного возраста                                                  

                                                                                           

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Цель: Создание весёлого радостного настроения.

Задачи: 1. Воспитывать интерес к музыке, понимать и эмоционально реагировать на содержание музыки: зайка, лисичка, мишка.

2. Развивать умение подпевать простые песенки.

3. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, выполняя простейшие танцевальные движения.

4. Привлекать детей к активному участию в играх.

Материалы и оборудование:

- игрушки: заяц, лиса, медведь, ёжик

- заячьи ушки по числу детей,

- шишки, корзинка для плясок и игр

- магнитофон и аудиозаписи для выступлений и для игр;

Ведущий: "Лето в лес гулять зовёт,

                   Отправляемся в поход!"

А поедем мы в лес на поезде.

Дети выстраиваются паровозиком и едут

под  песню А.Филиппенко  "Паровоз".

Ведущий: Вот мы и приехали в лес. Как ярко светит солнышко! Споём песенку про солнышко.

Песня "Солнышко" Макшанцевой

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше,                   - поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.                   - опускают вниз

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,                                 - хлопают в ладоши

А под солнышком нам весело поётся.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля,                                   - подпевают

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля.

Ведущий: Давайте пойдём погуляем по лесной тропинке.

Пляска-игра "По лесной тропинке" М.Мочаловой

1. По лесной тропинке мы с тобой гуляем                             --ходят(гуляют)

   И животных разных мы в лесу встречаем.

      Вот из леса на тропинку зайки  прискакали,                  -- прыгают, как зайки

      Высоко- высоко зайки прыгать стали.

2. По лесной тропинке мы с тобой гуляем                           --  ходят(гуляют)

   И животных разных мы в лесу встречаем.

      Вот из леса на тропинку подошла лисичка                     -- ходят, как лисички

      Закружилась на носочках рыжая сестричка.

 3. По лесной тропинке мы с тобой гуляем                             -- ходят(гуляют)

   И животных разных мы в лесу встречаем.

      Вот из леса на тропинку вышел бурый мишка,             --  ходят, как мишки

     Стал ногами топотать мишка-шалунишка.                  --  топают

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, нас мишка встречает. Ведущий показывает игрушку-медведя. Давайте мы с ним поиграем.

Игра  с мишкой.

По тропинке, по дорожке все мы к мишке подойдём,     -подходят к мишке, топая

Мы захлопаем в ладошки и немножко подождём.           -хлопают в ладоши

Мишка(говорком): Кто здесь топал, кто здесь хлопал?

Дети: Нет не я, не я, не я!                                      - поют и качают пальчиком в стороны

Мишка(говорком): Ты здесь топал, ты здесь хлопал?

Дети: Нет не я, не я, не я!                                      - поют и качают пальчиком в стороны

Мишка(говорком) :Догоню сейчас тебя!              

                          Под быструю музыку дети убегают

Ребята, а кто из вас знает стишок про мишку?  (Ребёнок читает стих. "Мишка косолапый")

А теперь, мишка, мы тебе песенку споём.

Песня "Мишутка"

Шапка да шубка, вот и весь мишутка,

Лапами машет, весело пляшет.

на проигрыш: -попеременно вверх-вниз машут руками перед собой,

                        -топают

Ведущий: А мишка хочет с вами поплясать.

Пляска"Вот какие  шишки"

1. Детки по лесу гуляли, детки шишки собирали,                 -ходят, поднимают по 2 шишки

Вот какие шишки мы подарим мишке.

2. Детки шишки вверх подняли, над головкой покачали, - поднимают шишки вверх,качают

Детки все плясали, ножки топотали.                                                  -топают

3.Шишки на пол все положим, что теперь мы сделать сможем?     -кладут шишки на пол

Шишки полежите, детки попляшите.                                                  - пляшут

4. Вот мы шишки всем покажем, а потом за спинку спрячем,          -прячут за спинку

Поищи-ка, мишка, где же наши шишки?

                         Мишка: Где же шишки?          Дети: Вот они! (показывают)

5.Мы корзиночку возьмём, шишки быстро соберём,                   -собирают в корзинку          

Вот какие шишки, полюбуйся, мишка!

Ведущий: Поиграли мы с мишкой, пойдём дальше

                    "Большие и маленькие ноги"  муз. Агафонникова

Большие ноги шли по дороге                               -  идут, высоко поднимая ноги,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 Маленькие ножки бежали по дорожке                 - бегут на носочках

Топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.

Ведущий: Пришли мы на полянку. А нас здесь кто-то встречает.

Загадывает загадку:"Серый и пушистый,

                                   В лесу живёт, скачет прыг-скок!"

Дети: Зайка.

                                 Звучит музыка "Зайка"

                        (Дети под музыку прыгают как зайчики)

Ведущий: Ой, наш зайка устал и задремал. Встанем вокруг него в хоровод.

          Хоровод с зайчиком "Мы на луг ходили"

1.Мы на луг ходили, хоровод водили,                -дети идут по кругу, зайка в    

Вот так на лугу хоровод водили.                       центре спит

2. Задремал на кочке зайка в холодочке            -складывают ладошки под

Вот так задремал зайка в холодочке                 щёчку, присели

3. Зайку мы будили, в барабаны били                - прямыми указат. пальчиками

Бум-бум, бум-бум-бум, в барабаны били.           "играют на барабане"                                      

4. Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся            -грозят зайке пальчиком

Вот так, не ленись, зайка просыпайся          

5. Мы с тобой попляшем, в хороводе нашем,    -поднимают зайку и пляшут,

Вот так мы с тобой весело попляшем.              прыгают

Ведущий: Лисичка очень хочет поиграть с вами, давайте будем зайчиками

Игра зайчиков с лисой.

1.Дети-зайки бегают  2. Прыгают 3.Присаживаются, лисичка бегает вокруг них, ищет

4. Лисичка догоняет зайчиков

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, кто это на пенёчке сидит? Обращает внимание на ёжика.

Игра с ёжиком

По лесочку мы пойдём                       -идут

И грибочки соберём,

Перепрыгнем кочки,                          -прыгают, продвигаясь вперёд

Сядем на листочки.                      

     А в лесу колючий ёж, колкий ёж,           -дети присаживаются на корточки, ёжик

    Он грибочки не даёт, стережёт.            ходит  среди них

Ты нас ёжик не коли, не коли, не коли,      - встают на ноги и грозят пальчиком ёжику

А попробуй догони, нас ты догони!           - по окончании фразы убегают, ёжик догоняет

Ведущий: Вот  как мы поиграли, а теперь давайте покажем нашим зверюшкам, как мы умеем плясать.

Пляска "У тебя, у меня"

1. У тебя, у меня звонкие ладошки.                                 -показывают ладошки

У тебя, у меня на пружинках ножки.                             -пружинки

Мы с тобой, мы с тобой хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,             -хлопают

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок!           -прыгают

                               на проигрыш бегают, кружатся.

2. У тебя, у меня глазки словно пуговки                     -показывают пальчиками глазки

У тебя, у меня губки словно клюковки                        -показывают пальчиками  губки

Мы с тобой глазками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп                -моргают

Мы с тобой губками чмок-чмок, чмок-чмок!             -чмокают

                              на проигрыш бегают, кружатся.

3. У тебя, у меня чудо-локоточки,                              -согнутыми руками ударяют по бокам

У тебя, у меня острые носочки.                                  -выставляют ножки на носок

Мы с тобой, мы с тобой хоп-хоп, хоп-хоп,                - выполняют "твист"

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок!       -прыгают

                              на проигрыш бегают, кружатся.

Звучит музыка "Дождик"

 Ведущий:  Дождик пошёл, нам  пора  возвращаться домой. Наш поезд  уже ждёт нас.

Дети едут   под  песенку А.Филиппенко  "Паровоз".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Лесная зверобика»

Под звуки музыки дети гуляют по залу. Взрослый не спеша произносит текст.Добрый лес, старый лес!Полон сказочных чудес!Мы идем гулять сейчасИ зовем с собою вас!Ждут нас на лесной опушкеПтички, бабочки,...

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие малышей».

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие малышей»....

сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста

интересное и веселое музыкальное развлечение для детей ьладшего возраста в детском саду с использованием здоровьезберегающих технологий , обеспечивающих сохранение и укрепление психического и физическ...

Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отнош...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На цветочной полянке»

Данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....