«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЕТЕРБУРГУ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Андрианова Оксана Юрьевна

Увлекательный сценарий по мотивам произведения про Алика и Гусарика, в котором герои отправляются в путешествие по Санкт-Петербургу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanaves_zakryt.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЕТЕРБУРГУ»

Занавес закрыт.


Ведущий 1:

Весёлый автобус бежит над Невой,

Он, вроде, машина, а вроде, - живой!

От Новой Голландии до Голодая

Спешит он, читателей наших катая.

Дворец за дворцом, за вокзалом вокзал,

То Охта, то Лахта, то Крюков канал,

Возносятся к небу высокие шпили –

Почти что уже облака зацепили!

Ведущий 2:

Внизу пешеходы мелькают, а выше...

Вот чудо-то! Кони уселись на крыши!

А сбоку – Фонтанка! А рядышком – Мойка!

А здесь, посмотрите, у нас новостройка.

Автобус торопится в новый район

И новых историй везёт миллион!

Неужто кому-то охота остаться?

Садитесь в автобус! Давайте кататься!

Ведущий 1:- Ну что, друзья, отправимся в путешествие на «автобусе историй»?

Ведущий 2:- Однажды мальчик Алик сидел на качелях посреди детской площадки. Ему было 7 лет. У него было множество друзей и всегда хорошее настроение.

Ведущий 1:- Но сегодня он был не в духе. Он так ждал воскресенья, так надеялся, что с мамой и папой поедет в город.

Ведущий 2:- «Поехать в город» - значит поехать на Невский проспект или ещё куда-нибудь в центр и там гулять.

Ведущий 1:- Качели уже взлетали на максимальную высоту, как вдруг он заметил под ближайшей скамейкой блеснувшую на солнце кругленькую штучку.

Ведущий 2:- Алик резко тормознул ногой о землю и спрыгнул к скамейке. Он сразу понял, что это пуговица. Но не просто пуговица, а старинная пуговица и, может быть, даже золотая.

Ведущий 1:- На ней был выдавлен выпуклый орёл с двумя головами и раскрытыми крыльями. Алька зажал находку в кулаке и хотел уже мчаться домой показывать её папе и маме, как вдруг за своей спиной он услышал взволнованный голос.

Занавес открывается.

Гусарик:

- Простите, сударь!.. Позвольте представиться. Гусар его императорского величества, житель столицы государства Российского – Санкт-Петербурга. С кем имею честь говорить?

Алик:- Я – Троицкий, Александр.

Гусарик:- Уж очень фамилия у вас петербургская.

Алик:- Как это?

Гусарик:- Да так, сударь мой. Вы – Троицкий, а в Петербурге есть два Троицких собора – а когда-то было больше – да Троицкая площадь, да Троицкий мост, да Троицкая улица. Пожелаете, я покажу их вам после и расскажу, откуда такие названия.

Алик:- А можно сейчас?

Гусарик:- Мой друг, я здесь случайный гость. Я впервые в этих краях. Возможно, я бы никогда сюда не попал, если бы не случилось то, что случилось… Я оказался столь неловок, что выронил ту вещицу, которая сейчас у вас в руке.

Алик раскрыл ладонь и посмотрел на свою находку.

Гусарик:- Это не просто пуговица. Эта пуговица с мундира самого царя Петра Великого. Она была дана им моему деду с тем, чтобы быть в сём граде Петра чем-то вроде домового в доме. Пуговицу же сию дед велел мне из рук не выпускать, а применять её лишь к делу надзора за всем происходящим в этом граде.

Алик:- А как её применять?

Гусарик:- Очень просто. Садимся на «автобус историй», кладём пуговицу на ладонь, а другой начинаем поворачивать и проговаривать слова: «Нева-река близка-далека. Борей-Аквилон, умчи меня вон».

Алик:- А куда отправимся?

Гусарик:- Будем осматривать в Санкт-Петербурге всё самое-самое. Согласен?

Алик:- Согласен.

Гусарик:- Тогда вперёд! «Нева-река близка-далека. Борей-Аквилон, умчи меня вон».

Ведущий 1:- Алька почувствовал, что у него падает сердце. Он судорожно вздрогнул, зажмурился… и открыл глаза.

Ведущий 2:- Алик с Гусариком сидели у гранитного парапета на Дворцовой набережной напротив Зимнего дворца. Солнце било в глаза, а в спокойной Неве дрожал золотой шпиль колокольни Петропавловского собора.

Ведущий 1:- Вдруг блеснула у крепости вспышка и грохнул выстрел.
Алик:- Это каждый день, когда ни приди сюда, пушка в Петропавловке стреляет. Это значит ровно 12.00, полдень.

Прохожий 1:- Но такую церемонию завели примерно 130 лет назад. Город наш стоит в неспокойном месте. Наводнения чуть не каждый год, да иногда и по нескольку раз в году. Пушка предупреждала: готовьтесь! Вода в Неве поднимается – будьте начеку!

Прохожий 2:- А ещё она стреляла тогда, когда работы было пора начинать на строительстве града, и про окончание работ тоже сигналила. 27 мая – день рождения города. А главная часть праздника – здесь, в Петропавловской крепости: с неё начинался город.

Прохожий 1:- В нашем городе зданий выше нет, чем Петропавловская колокольня. Высота колокольни 122 с половиной метра. А на самой вершине – крест, больше 6 метров. А держит этот крест летящий ангел и крестом тем сей град и живущих в нём благословляет.

Прохожий 2:- Ему далеко видно, и его издалека видать. А как подует ветер, ангел повернётся на верхушке шпиля; ветер ещё подует, и он снова повернётся и посмотрит то на запад, то на юг, то на север, то на восток. Ангел этот более 3 метров ростом, а крылья его размахнулись почти на 4 метра.

Гусарик:- Поехали дальше?

Алик:- Поехали.

Гусарик:- «Нева-река близка-далека. Борей-Аквилон, умчи меня вон».

Ведущий 2:- Алик больно ударился коленкой. Он вдруг понял, что поскользнулся на лаковом паркете дворца: блестящий пол



отражал стройные колонны и люстры с зажжёнными в них свечами.

Алик:- А куда это мы попали?

Гусарик:- О, мой друг, мы – в Эрмитаже. Но только в иные времена… Взгляни… Это царица. Да-да! Сама матушка-императрица Екатерина II. Она частенько приходит сюда одна любоваться картинами.

Екатерина II:- О, прекрасно. (Поворачивается к Алику и Гусарику)- Я велела построить со своим Зимним дворцом ещё один дворец. Мы как раз находимся здесь. В него из Зимнего дворца можно пройти через небольшую галерею. Знаете, как я назвала этот новый дворец? Эрмитаж. Это французское слово означает что-то вроде «уединённого уголка» или «приюта отшельника». По моему приказу стали сюда привозить замечательные картины и статуи, купленные в разных концах света.

Ведущий 1:- Внезапно открылись двери, и в Эрмитажный зал в сопровождении кавалеров вошли несколько красавиц-дам. Все вошедшие склонились в глубоком поклоне перед императрицей, а она, ласково улыбаясь, рассказывала и показывала сокровища дворца.
Гусарик:- А хочешь, Алик, увидеть замечательные часы, которые подарил Екатерине II князь Потёмкин? Тогда смотри. Видео.

Гусарик:- Но это только маленькая часть того, что можно увидеть в Эрмитаже. Здесь собрана огромная коллекция сокровищ мировой культуры, для осмотра которых понадобится не один день. Все они размещены в шикарных залах, и я хотел бы вам показать некоторые из них.

Гуляющий по дворцу 1:

Кто побывал в Малахитовом зале,

Тот этот зал позабудет едва ли.

Лично меня этот сказочный зал

Прямо у входа сразил наповал!

С другом стою я, таким же сражённым,

Молча смотрю я на эти колонны,

Полон какой-то неясной мечты

От созерцанья такой красоты.

Гуляющий по дворцу 2:

Вижу зелёное спящее море,

Волны застыли в зелёном узоре…

Что ни волна – то иная волна,

И зелена под волной глубина.

Я вспоминаю уральские сказы,

Глядя на эти камины и вазы…

Если бы мог, сочинил бы стихи

Я о красе о твоей, малахит!

Если бы мог, сочинил бы поэму

Я на такую прекрасную тему:

Что и возник человек неспроста,

А для того, чтоб цвела красота!



Гуляющий по дворцу 3:

И вот указатель нам путь указал,

И входим мы в первый Египетский зал.

…В Египетских залах весёлого мало.

Но веет зато стариной небывалой:

Какой бы ты здесь не увидел предмет,

Любому предмету – три тысячи лет!

С почтеньем мы обошли экспонаты,

С почтеньем прочли мы названья и даты.

Гуляющий по дворцу 4:

… Вот этого бога по имени Гор

мы долго вдвоём изучали в упор:

при всём человечьем обличье

имеет он голову птичью!

Он рядом с богиней стоит львинолицей.

А рядом богиня-корова теснится.

И только богиня Исида

Похожа на женщину видом.

На эту мумию жреца

Все смотрят с бледностью лица.

И о жреце ужасном том

Все долго думают потом.

Гуляющий по дворцу 5:



Налево, направо и прямо потом…

В античные залы мы с другом идём.

Идём, и античностью веет

На нас всё сильней и сильнее.

Античные статуи радуют взор,

А это пока что – ещё коридор!

И что будет в залах античных,

уже представляем частично.

Не зря мы таким нетерпеньем горим:

Прочли мы немало про Грецию, Рим,

И то, что мы в книжках читали,

Хотим мы увидеть в деталях.

Гуляющий по дворцу 6:

Он немного устал и решил отдохнуть.



Только сила его не иссякла.

Он сейчас отдохнёт и отправится в путь

На Двенадцатый Подвиг Геракла.

Он с дубиной стоит, размышляя в тиши,

Как пойдёт среди зноя и мрака,

Как врагов устрашит,

А в конце совершит

Свой Двенадцатый Подвиг Геракла





Лишь только глянуть стоит,

И моментально ты

Поймёшь, что пред тобою –

Богиня красоты.

Пускай она разбита,

Но даже и без рук

Богиня Афродита

Прекрасней всех вокруг!

Алик:- А скажи, Гусарик, как ты думаешь, вообще-то можно здесь всё-всё-всё осмотреть?

Гусарик:- Боюсь, что это всё-таки невозможно. Ведь для этого пришлось бы приходить сюда ежедневно в течение восьми лет, бродить по залам каждый день не менее восьми часов, останавливаясь у каждой вещицы или картины не долее одной минуты.

Алик:- Восемь лет! Каждый день! Кто же это может так сюда ходить?!

Гусарик:- Да, разумеется, никто. Но зато сюда можно приходить, когда есть время, хоть всю жизнь, и всё равно не надоест; всё равно каждый раз увидишь что-то новое.

Гусарик:- Нам пора прощаться, мой милуй друг. Ты – славный товарищ, я рад, что случай свёл нас. Но сейчас тебе пора возвращаться домой на ту самую скамью во дворе, под которой ты нашёл сей удивительный талисман. А я очень скоро примчусь за тобой, и мы вновь отправимся в путешествия по нашему Санкт-Петербургу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - путешествия « Мой Петербург» Для детей II подготовительной к школе группы

Игра-путешествие "Мой Петербург" поможет раскрыть детям основную мысль путешествия: главное богатство нашего города- горожане, люди, которые создают, берегут и приумножают замечательное наследие ВЕЛИК...

Конспект части комплексного занятия Путешествие по Петербургу

Конспект части комплексного занятия "Прогулка по Петербургу". Занятие состоит из нескольких блоков: музыкально-поэтической части, экологическое воспитание, развитие речи, продуктивная деятельность. Пр...

Методическая разработка сценария "Путешествие по Петербургу"

В данной методической разработке подобран материал для обобщения и систематизации знаний о Петербурге в игровой, увлекательной форме....

НОД с детьми старшего возраста "Путешествие по Петербургу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по Петербургу"...

НОД "Путешествие по Петербургу"

НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»Программное содержание:1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города.2. Знание исторических мест и памятников культурного наследия города С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"

Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....