Музыкальное занятие «Путешествие в страну фольклора»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марченко Анна Николаевна

Тематическое занятие, направлено на воспитание интереса и уважения к культурным традициям русского народа. Все задачи реализуются через виды музыкальной деяельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx17.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия на тему «Фольклор»

Цель: Формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре.

Задачи:
- Приобщить детей к русскому народному фольклору;

- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса;

- Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен, русских народных хороводов, подвижных игр;
  • Игра на музыкальных инструментах (деревянных ложках);

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр, компьютер, деревянные ложки, русские народные костюмы.

Ход занятия:

Звучит народная мелодия.

Муз.рук: здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну. Эта страна народного фольклора. А вы знаете, что в ней есть?

Ответы детей:

Муз.рук: В этой стране обитают сказки, песни, загадки, пляски,  народные игры и много интересного. Чтобы попасть в эту страну, надо пройти через волшебные ворота.

Проходят, подходят к  столу воспитателей, встают в один ряд. На столе лежит картинка и ложки.

Муз.рук: Ребята, посмотрите, что вы видите на этой картинке? А мы с вами учили песню "Во кузнице". Предлагаю вам ее исполнить. Но прежде, чем мы споем песню, нам нужно распеться. А зачем нам распеваться? Давайте исполним русскую народную потешку "Как у деда Ермолая".

Ответы детей: потешка, которую мы исполняем, так же является частью народного творчества, т.е. фольклора.

Исполняется потешка «Как у деда Ермолая».

Муз.рук: Молодцы, распелись, подготовили свои связки к песне. Теперь давайте возьмем ложки и исполним дружно песню, которая называется «Во кузнице».

Дети поют песню «Во кузнице» и играют на ложках.

Муз.рук: Отличная песня! А теперь отправляемся дальше по нашей страны фольклора.

Под музыку дети проходят через ворота и  подходят к следующему столу. На столе картинка с изображением танца.

Музюрук? Ребята, что вы видите на картинке?

Ответы детей:

Муз.рук: Правильно, танцы. Ребята, какие вы знаете виды русского танца? Я вам рассказывала. Есть танец хоровод, есть русская пляска, или перепляс, и кадриль. Кадриль - это русский народный танец. Давайте вспомним, как же его нужно танцевать. А ребята, нам помогут.

Исполняется танец «Московская кадриль»

Муз.рук: Я предлагаю вам немного отдохнуть, и послушать музыку. Сейчас я включу мелодию, вы прослушаете и потом попробуете отгадать, что за музыкальные инструменты вы услышали.

Звучит мелодия «Посею лебеду на берегу»

Пока дети слушают музыку, выносится стол, на котором разложены картинки, с изображением муз. инструментов .

Муз.рук: Ребята, на это столе перепутались картинке. Помогите разобрать. В одну корзинку только русские народные, а в другую современные.

Муз.рук: Молодцы! Эй, ребята! Что стоите?
А играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю,
Вас в оркестр приглашаю. Ребята, которые играют на инструментах, проходите в середину.

Исполняется шумовой оркестр «Посею лебеду»

Муз.рук: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Если отгадаете, то узнаете, что из фольклора является самым известным и народным.

Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Многие века у нас живет,
Дружный, шумный … . (Хоровод)

Муз.рук: Правильно, это конечно же, наш традиционный русский народный танец - хоровод! Беритесь дружно за руки, пойдемте хоровод водить.

Исполняется хоровод «В роще калина»

Муз.рук: Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы  и песни пели, и плясали, и на инструментах играли, загадки отгадывали, но кое- что мы не сделали. Мы с вами уже два раза проходили через волшебные воротца, а чтобы нам вернуться обратно в детский сад, мы должны третий раз пройти через них. Но не просто пройти, а сыграть  русскую народную игру, которая так и называется - золотые ворота.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Муз.рук: Ребята, мы вернулись в нашу группу. Вам понравилось путешествие по стране фольклора? А что вам понравилось больше всего? Спасибо, ребята, за ваши старания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

Конспект интегрированного музыкального занятия «Путешествие в страну Здравию»

Сценарий интегрированного занятия на осеннюю тематику...

Музыкальное занятие «Путешествие в страну эльфов»

Музыкальное занятие  «Путешествие в страну эльфов»...

Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп....