Досуг "Путешествие по Санкт-Петербургу"
материал (старшая группа)

Молодцова Екатерина Анатольевна

Данный материал приурочен к празднованию Дня рождения Санкт-Петербурга. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу».

(Для детей 5-6 лет.)

Цель:

- способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.

Развивающие задачи:

Обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт-Петербург, царь, река, остров, крепость; ввести в пассивный словарь детей слова: символ, шедевр, площадь, шпиль, флюгер;

Совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.

Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.

Воспитательные:

-  воспитывать любовь к родному городу;

-  воспитывать навыки культуры поведения юного горожанина;

-  воспитывать интерес к истории города;

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-  продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- беседы об основании Санкт-Петербурга, о гербе и флаге СПб, о символах Санкт-Петербурга.

- дидактические игры: Лото «Санкт-Петербург», Игра «Найди фигуре место» (символы СПб: кораблик Адмиралтейства, ангел Александровской колонны и др.). Разрезные картинки: «Адмиралтейство», «Летний сад», «Медный всадник», «Исаакиевский собор», «Дворцовая площадь», «Домик Петра»,

Игра «Прогулка по городу», «Найди по силуэту»;

- восприятие художественной литературы: Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт- Петербург», Алифанова «Первые шаги»;

-  разучивание стихотворений о СПб;

- составление рассказов про достопримечательности города.

-  рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;

- художественное творчество: рисование: «Медный всадник», «Ростральные колонны», «Летний сад», «Раскрашивание достопримечательностей Петербурга»; лепка: «Ростральные колонны»;

-  конструирование «Дворцы Санкт-Петербурга» и др.

-  разучивание песен о Санкт-Петербурге;

- работа с родителями: консультации на тему «Где побывать в выходной день?», папка-передвижка «Главные достопримечательности СПб», создание фотоальбома «Я в большом городе», совместное изготовление коллажа в нетрадиционной технике к дню города «Мой Петербург» , поделок достопримечательностей С-Петербурга.

Ребенок 1:

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Ребенок 2:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем.

Ведущий: Ребята, о каком городе эти стихотворения?

Конечно, эти стихи о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира.

Все люди разные, но все мы – петербуржцы, и, конечно же, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

Я знаю, что вы не только любите наш город, но и хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: Петр I (портрет Петра 1)

Этот царь – Петр I. По его воле на берегу реки Невы 27 мая 1703 года был основан город Санкт-Петербург.

Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл»

Перед игрой мы посчитаемся:

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

“Медный всадник”, “Эрмитаж”,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи,

Эти чудеса найди!

1. По болоту Пётр пошел,           (Хоровод. Дети идут по кругу в одну сторону, «Пётр» с барабаном в                                                                                                                                          

Остров Заячий нашел.                        середине круга – в другую.)                      

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.             (Дети показывают «лесенку» руками.)  

2. Крепость новая стоит,               («Пётр» бьёт в барабан.)

Пушками врагу грозит:                 (Все приседают.)                    

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.               (Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины.)

Зайцы пушек испугались,          (С последним словом «зайцы» замирают без движения.  «Пётр» идет на                                      

За кусточки разбежались… Ой!            охоту.)        

Воспитатель:

В полдень выстрелит здесь пушка

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка –

Это крепость над Невой.

(Петропавловская крепость).

Ведущий: Ребята, о какой крепости идет речь, кто ее построил, где и зачем?

Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге. Построена она на Заячьем острове для защиты от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра: «Перевези зайца на другой берег».

Ведущий - Подул морской ветер, стало свежо, где же мы, ребята, очутились? (Картинка река Нева)

Дети: Это наша река Нева.

Ведущий: Ребята, что вы знаете о Неве?

Дети: Она вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова.

Ведущий: Все правильно. Весь наш город стоит на островах.  

Ребенок:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

Ведущий: Дети, скажите, пожалуйста, а можно ли представить наш город без Невы?

Дети: Нет.

Ведущий: Правильно, конечно нельзя. Ведь по Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьем невскую воду. Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на ее берегах и островах, и между ними построили множество мостов. Не случайно Санкт-Петербург называют “городом мостов”.

Игра: «Построй мост через реку».

 Ведущий: Сейчас давайте вместе вспомним все, что вы знаете о нашем прекрасном городе.

- Эй, ребята, не зевай! На вопрос мой отвечай!

Кто основал наш город? (Петр I)

Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)

Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)

Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)

На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)

Как называется памятник Петру I на площади Декабристов? («Медный всадник»)

- Да, город вы действительно знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

-Не сорить на улицах города.

-Быть вежливым при обращении.

-Помогать пожилым людям.

-Громко не кричать.

-Малышей не обижать.

-Не рисовать на стенах и др.

Ребенок:

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

Воспитатель: Конечно наш город нельзя не любить.

В нем есть не только красивые здания, но и много садов, парков, музеев, мостов и т.д. И мы будем стараться узнавать о нём как можно больше информации и любить свой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...