Досуг для детей и родителей "Музыкальный ринг"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Музыкальный конкурс для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muz._ringa.docx25.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальный ринг»

(Досуг для детей и родителей подготовительной гр. «Степашка»)

Под музыку дети и родители заходят в зал и занимают свои места.

Вед:  (муз. руководитель) Добрый день всем, кто пришел сегодня в  наш уютный зал. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня  мы проводим  интересный музыкальный конкурс, который называется  -

«Музыкальный ринг» 

    Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Еще с древних времен люди испытали на себе ее воздействие. Музыка - это  всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение.

Музыка – это веселье, музыка – это печаль,

Лучиков ясных свеченье или туманная даль.

Музыка слух наш ласкает  или грохочет, как гром.

Музыка льется, сверкает, музыка входит в наш дом.

Наша конкурсная программа очень тесно связана с музыкой. Именно поэтому она получила название «Музыкальный ринг», и будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах  дети и взрослые выступят с номерами,  которые они подготовили для этого конкурса.  А сейчас позвольте представить вам команды:

Команда №1 – наши талантливые, веселые, озорные дети.

Команда №2 – замечательные, активные, и тоже очень талантливые и неравнодушные родители.

Я хочу начать  наш конкурс с того, что каждая из команд должна придумать название своей команды, и конечно же оно должно быть обязательно музыкальным.  (Участники придумывают название, и представляют свою команду)

Желаю командам удачных выступлений и хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

Звучит музыка и в зал заходит Скрипичный ключ

Скрипичный ключ:  Так, так, а почему вы меня не позвали? А ведь без меня не может быть музыки, потому, что я самый главный на нотном стане. Я ключ, но не для двери. Я великий… Кто? (Команды должны назвать имя гостя)

Вед: Простите, уважаемый Скрипичный ключ. Мы приглашаем вас на наше состязание знатоков музыки.

С. Ключ: Я рад, что сегодня в этом зале собралось так много знатоков музыки и с удовольствием проведу наш необычный, музыкальный ринг. (Обращается к участникам) Вы, не против, если главным судьей на этом музыкальном ринге буду я? (Участники соглашаются)

 Я уверен, что все вы любите музыку и дружите с ней. А еще мне радостно от того, что вы дружите не только с музыкой. Я уверен, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Так давайте наши веселые музыкальные состязания начнем с веселой песенки.

Если текст соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же

Называется легко и просто песней.

(Звучит песня «Неразлучные друзья» в исполнении детей и родителей)

С.ключ: А сейчас, я хочу загадать вам всем загадку:

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. Кто это? Ответ конкурсантов  (Ноты)

Правильно, это ноты. А где же мои помощники – нотки?

(Заходят ноты Ля и Ми – воспитатели)

Куда вы пропали? Без вас, моих помощниц, я не могу объявить о начале соревнований на нашем музыкальном ринге.

Нота Ля: Уважаемый Скрипичный ключ, мы наводили порядок в нашем доме и немного замешкались.

С.ключ: Теперь, я надеюсь все в порядке?

Нота Ми: И даже более того! Пока мы прибирались, придумали с другими нотками первый раунд конкурса.

Чтобы музыка звучала, ее нужно исполнить. А для этого необходимо знать ноты. Наш первый раунд называется «Музыкальная разминка».

 Первый раунд: «Музыкальная разминка»

Ля: Нужно закончить строчки стихотворений.

Занимается упорно тэквандо

Сильная и ловкая нота…(ДО)

 Ми: Гулять  с собачкой во дворе

И ставить между слов тире –

Вот то, что любит нота…(РЕ

Ля: Любимая и взрослыми

Любима и детьми

Мягкая и нежная

Простая нота…(МИ)

Ми: Если услышите ночью:

«Опять не выходит строфа!!!», -

Не бойтесь, не прячьтесь и знайте –

То пишет стихи нота…(ФА)

Ля: Она со скрипичным ключом очень дружит,

 Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит.

Что нужно сберечь -  прячет на антресоль.

 Что это за нота? Конечно же…(СОЛЬ)

Ми: Всегда, везде, готовая, все начать с нуля

 И самая веселая – это нота…(ЛЯ)

Ля: По - французски говорит

Всем «бон жур», «мерси»

Самая воспитанная – это нота…(СИ)

С.ключ: Молодцы, нотки, конкурс действительно замечательный. А теперь, выбирайте, какой из команд каждая из вас будет помогать. (Нотки присоединяются к выбранной команде)

С.ключ: Объявляю второй раунд конкурса – «Ритмический»

Второй раунд – «Ритмический»

1«Простучи ритм» Участникам предлагают карточки с ритмическим рисунком. Нужно прохлопать ритм.

2 «Отгадай ритм» Пять участников одной  из команд выстраиваются в линию. Нотка- помощница составляет из них определенный ритм, кого-то присаживает на корточки (короткий звук), кого-то оставляет стоять (длинный звук). Участники команды-соперницы проговаривают этот ритм слогами (например «ти» - короткий звук, «та» - длинный звук), потом ритм проигрывается на металлофоне. Команды меняются ролями, предлагается новый ритмический рисунок.

С.ключ: Ну что ж, команды показали себя с самой лучшей стороны. Объявляю перерыв.

Вед: (муз. руководитель) Предлагаю поиграть в игру «Веселые музыканты»

Игра «Весёлые музыканты»

Ход игры: Все дети образуют два круга, идут по кругу, взявшись за руки, музыканты-родители  ходят между кругами, приговаривая:

Мы по улице гуляем, хороводы выбираем.
Где весёлый народ – тут наш будет хоровод.

Все останавливаются, а музыканты, стоя каждый перед своим кругом, говорят:

Выше руки поднимайте,
Музыканта в круг впускайте (
заходит в круг)
Я сыграю вам сейчас,
А вы все пускайтесь в пляс.

Музыканты играют на инструментах, все дети танцуют.

Музыканты: Ох, устали мы играть, мы пойдем отдыхать.

Дети: А мы вас не выпустим!

Музыканты пытаются выбежать из круга, дети препятствуют.

С.ключ: Третий конкурс – «Самый ловкий оркестрант»

Заранее подготавливаются 3 набора одинаковых детских музыкальных инструментов. Один набор находится за ширмой, два набора лежат на столах. Нотка-помощница играет за ширмой на одном музыкальном инструменте. Участники, стоящие первыми в каждой из команд, подбегают к столам, берут инструмент (на котором играла нотка) и кладут его на стол, стоящий на противоположной стороне. Следующие участники выполняют аналогичное задание. Побеждает команда, которая ни разу не ошиблась с выбором.

Вед: Уважаемый Скрипичный ключ, нотки подготовили для наших участников задания-загадки:

Нота Ля:  Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые,  педаль, а зовут меня?  (Рояль)

Нота Ми:  Опускаем молоточки на железные листочки.

И летит веселый звон. Что звучит?  (Металлофон)

Ля:  Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент.

И на сцене, в лучшем зале, и в походе, на привале. (Гитара)

Ми:  Громче  скрипки, громче флейты, громче труб наш великан.

Он ритмичный, он отличный, наш веселый… (Барабан)

Ля:  У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян, голосистый мой… (Баян)

Ми:  Круглый, яркий и тугой, его голос – звон сплошной.

Но звенит он лишь тогда, когда бьют его в бока.  (Бубен)

Перерыв: (Звучат песни, частушки в исполнении участников)

С.ключ: Четвертый раунд -  «Музыкальные эрудиты»

1 Участникам предлагают разгадать ребусы

2  Узнай песенку по картинке.

Песни: (детям)1- «Герои-солдаты», 2- «Добрая, милая мама»,  3- «Если с другом вышел в путь»

Песни: (родителям) 1- «Антошка», 2- «Улыбка», 3- «Песенка крокодила Гены»

С.ключ: Наше состязание подошло к концу, и я хочу подвести итоги конкурса.  Мне понравились обе команды, они проявили находчивость, эрудицию при выполнении заданий. А самое главное, получили заряд бодрости, хорошее настроение от общения друг с другом. Значит, наша встреча с музыкой состоялась.

Вед: А я приглашаю всех участников на танец.

Общий танец: «Взрослые и дети»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЭРУДИТЫ НА РИНГЕ» ТЕМА: «МИНУВШИХ ЛЕТ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Эрудиты на ринге» на тему «Минувших лет живая память» подготовлена музыкальным руководителем Пожарской Еленой Михай...

Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы

Сценарий  мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...