СЦЕНАРИЙ
методическая разработка (старшая группа)

СЦЕНАРИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_perepoloh.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                              МУНИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                Детский сад №6 с.Аргаяш

             

                                           

                                                 

                                           Сценарий

                                  новогоднего утренника

                             «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Составили:

Дузельбекова Г.С. – старший воспитатель,

Ершова Л.Н. – музыкальный руководитель.

                                                            2019 г.

Сценарий для старшего дошкольного возраста

Целью новогодних утренников является приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Для реализации поставленной цели стоят следующие

задачи:

-Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику;

-Взаимодействовать всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей;

-Сформировать целостность картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.

-Развивать способность к эмоциональной отзывчивости;

-Формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике.

-Учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

-Развивать исполнительские и творческие навыки;

Доставлять детям радость от пения, игр, и танцев;

-Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Ход:

 

    В зал под музыку залетают две снежинки, разлетаются по разным

        углам.

1 снежинка: Ау!                            2 снежинка: Ау!

1 снежинка: Ты здесь?                 2 снежинка: Я здесь.

       

         Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.

1 снежинка: Ах, куда же мы попали?

2 снежинка: Мы в большом просторном зале.

                     Помнишь, мы с тобой летели -

                     Мимо сосен, мимо елей.

                     Это Дедушка Мороз

                    Нас с тобой сюда принес.

1 снежинка: Значит, это детский сад?

                     Только нету здесь ребят…

2 снежинка: Все готово, что же мы ждем?

                    Мы сюда их позовем,

                    Скажем мы, что Дед Мороз

                    Елку в детский сад принес.

 

1 снежинка: Все скорей сюда идите

                    Собирайтесь в этот зал,

                    если видеть вы хотите

                    новогодний карнавал!

2 снежинка: Приглашаем только тех,

                      кто смеется громче всех,

                      кто здесь спляшет и споет,

                      хороводы заведет.

Обе снежинки: Громче музыка играй,

                          Елочка, гостей встречай!  (убегают)

                 Под музыку дети заходят в зал. Перестраиваются. Затем рассказывают

                  стихи.

1реб.    Наступает Новый год

             Он торопится идет.

             Идет с огнями яркими,

             Сюрпризами, подарками.

2 реб. Ждали праздника мы долго,

           Наконец пришла зима.

           В гости к нам явилась Елка,

           Чудеса нам принесла!

3 реб. К нам пришел веселый праздник-

           фантазер, шутник, проказник!

           В хоровод он нас зовет,

           Это праздник Новый год!

4 реб. Тот, кто хочет, чтб веселым

           Был для всех грядущий год,

           Пусть сегодня вместе с нами

           И танцует, и поет!

           Исполняется песня.

Вед: Вот и наступил веселый праздник Новый год. Любят этот праздник

         отмечать и взрослые, и дети. А вот интересно как зверушки готовятся

         к празднику. Хотите посмотреть? ответ детей: Да!)   Тогда Я отведу вас

         все в волшебный лес.

         Ну, же, закройте глаза и хором посчитаем до трех. Готовы?

Все: Да!

Вед (считает): Раз, два, три в сказку нас, пожалуйста, всех впусти! (хлопает

          в ладоши).

          На сцену вылетает Сорока — Белобока переодически меняя позицию

          рассказывает стихотворение. То по середине, то идет на правый край,

          потом на левый, охватывая все зрителей.( оповещая всех, всех, всех ).

Сорока — Белобока: (делает рупором руки )

                                    Я, Сорока-Белобока!

                                    Облетаю все края!

                                    Оповещаю однобоко!

                                    Как написано, друзья.  (перебегая)

                                    Елку наряжайте!

                                    И полозья снаряжайте.

Сорока — Белобока: Скоро к нам придет Мороз!

                                    Очень точен мой прогноз!

                                    Только не тот, что кусается,

                                    А тот, кто на праздник к нам собирается!

                                    Дед Мороз у елки нашей

                                    Соберет лесной народ.

                                    Нет ее на свете краше,

                                    Здравствуй, здравствуй Новый год!

           (меняет позицию на сцене)

                                   

                                    Я — почтальон, зовусь Сорокой!

                                    А по прозвищу я — Белобока.

                                    Я вам все вести расскажу

                                    Кто где живет вам покажу.

                                    Скорей, быстрее собирайтесь,

                                   И на праздник отправляйтесь.

                                   Скорей, скорей, лесной народ.

                                   Ведь скоро будет Новый год!

                       (улетает)

         Звучит отрывок из песни Глюкозы «А снег идет», выходит грустный

        зайчик, садится на пенек и плачет.

Зайчик:  Я маленький мальчик,

               Я серенький Зайчик!

               На улице такая непогода

               А мне исполнилось всего полгода.

               Как на праздник я пойду

               Если адрес не найду.

                   ( на сцену выходит ежик )

Ежик:    Зайчик, а что ты плачешь?

              Почему ты грустишь в этот праздничный день?

Зайчик: Ой, а ты кто? Я просто очень маленький и не все еще знаю в этом лесу.

Ежик: Я — Ежик, и этим все сказано.

            Про меня много лгут — доказано.

           Говорят, что не видят ножек.

           Просто я такой, я построже.

Ежик: Не люблю всем подряд рассказывать

            И свой животик мягкий показывать.

           И с головою своею дружу

           Чем попало ее не гружу.

           Не всем ее демонстрирую,

           только фактами я апеллирую.

           Умнея зверька просто нет!

           Попробуй поспорить, в ответ…

           Как пущу тогда в ход иголки!

           И собью всех колючестью с толку

           Вам лучше со мною не спорить,

           А руководить дозволить!

Зайчик: Понимаешь ежик, сегодня придет Дедушка Мороз со Снегурочкой.

              Сорока — Белобока сказала. Но я понятия не имею, как найти то место

              в лесу, где будет проходить праздник. Что делать-то? Подскажи?

Ежик: Тут все понятно, все ясно… Найти это волшебное место и правда не

            просто. Для того чтобы стать участником чудесного праздника, да еще

            получить от волшебного Дедушки Мороза подарок, нужно для начало

            отгадать волшебные новогодние загадки. Как ты, думаешь, ты,

            сможешь?

Зайчик: Не знаю… Не уверен, конечно. Разве если мне дети помогут.

Ведущий: дети поможем отгадать загадки Зайчику?

Дети :( хором) Да!

Зайчик:( обрадовался, хлопает в ладоши) Ура! Ура!

              У нас обязательно все получится, правда ребята?

Дети: ДА!

Зайчик: А кто их будет задавать?

Ежик: Тот, в честь кого и будет следующий год. А 2020 год-год мышки.

            Она у нас очень умная, добрая и справедливая. Встречайте ее ребята.

           

            (звучит музыка и выходит Мышка, помахивая рукой.)

Мышка: Здравствуй Ежик! Здравствуй Зайчик! Здравствуйте ребята!

Мышка: Вы и вправду хотите оказаться на сказочном праздновании моего

               года.

Дети: Да!

Мышка: Ну, что ж, тогда попробуйте для начала отгадать мои загадки.

               Будьте внимательны и отвечайте вместе, хором, громко. А помогут

               мне загадать загадки ведущая сами дети. И так, первая загадка.

1. Мохната, ветвиста,

    Зелена, игриста.

    И вот еще подсказка,

    Наряжена, как в сказке….                (новогодняя елка)

2. Он приходит раз в году

    Я его всегда так жду!

    Красный нос и борода

    Дети рады ему всегда.             (Дед Мороз)

 

3. Она косы ледяные

    Туго, туго заплетет

    И на праздник к нам веселый

    Вместе с дедушкой придет.                  (Снегурочка)

4. без нее не наступит праздник

    Так было и будет всегда

     На самой верхушке, на елке

    Загорается ярко….                                  (звезда)

5. В новый год так много игрушек

    Снежинок, гирлянд и хлопушек,,,

    И он на празднике не новичок

    Новогодний из снега ….(Снеговичок )

Мышка: Ах, какие вы молодцы ребята!  Первое испытание вы прошли.

               Переходим ко второму. А сейчас вас ждут интересные новогодние

               конкурсы, игры, танцы.

       Исполняется музыкальная игра или конкурс, или танец.

Ведущая: Какие вы все молодцы ребята! Вы все, вместе с Зайчиком,

                 Ежиком, Мышкой приглашены на праздник в сказочный, волшебный

                 лес.

   Звучит музыка и в зал заходит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Здравствуйте родители! Как долго я к вам

                    добирался вместе со своей внучкой, Снегурочкой. И как рад я, что

                    мог увидеть, как вы проходили испытания. Я слышал какие вы

                    умные, когда вы отгадывали загадки. Я видел какие вы веселые

                    ловкие, кода проходили второе испытание. А теперь пришло время

                    веселиться и отмечать Новый год!

Снегурочка: Дедушка Мороз, смотри Наша елка стоит не веселая, огоньков на

                      нет.

Дед Мороз:   Не порядок… А ну-ка, Снегурочка и ребятки помогите мне ее

                      зажечь разноцветными огнями.

                       Надо за руки всем нам взяться, ближе к елке подойти. Крикнуть

                       громко. Раз, два, три! Елочка гори!

                      Дети повторяют за Дедом Морозом слова, огоньки не зажигаютя.

Дед Мороз: Значит кто-то не кричал.

                     Значит кто-то промолчал.

                     Ну-ка, громко! Еще раз! Скажем елочке : Раз, Два, Три! Елочка,

                     Гори!  (огоньки не  зажигаются )

Дед Мороз: Мамы, папы помогите елочку зажечь. Ну-ка, громко, еще раз

                     Говорим все вместе дружно. Раз, два, три! Елочка гори!

                   

                     Огоньки на елке зажигаются.

Дед Мороз: Елка светится, искрится.

                     Будем дети веселится.

                     Музыка нас всех зовет,

                     В новогодний хоровод!

              Исполняется хоровод…………….

Дед Мороз: Очень весело плясали. Вы ребята не устали?  (ответ детей: Нет! )

Снегурочка: А Дедушка Мороз, а дети поиграть с тобой  хотят.

Дед Мороз: ну, что же, предлагаю вам друзья поиграть со мною в очень

                     интересную игру.

                                                       

           Проводится игра ………….

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты с ребятками поиграл, а я хочу с ними тоже

                      поиграть или потанцевать.

         Танец со Снегурочкой или игра……………………

Ведущая: обращается к Деду Морозу)

                 Были песни, были игра, пляски.

                  Побывали все мы в сказке.

                 Можно вам задать вопрос?

                 Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз: О подарках я помню всегда.

                     А, вы что подарите мне, детвора?

Ведущая:Прими в подарок замечательные стихи от наших детей.

                   Свободное чтение стихов.

Дед Мороз: За эти стихи спасибо, друзья!

                    Как благодарен нынче вам я!

                    Что ж, милые друзья, для вас

                    Я чудо главное принес.

                    Подарки, что готовил вам

                    Сейчас, ребятки, я раздам...( ищет мешок )

                    Где мешок мой? Вот секрет…Справо нет… И слева нет…

                    И под елкой нет? На окошке нет...(удивляется) И под стулом нет?

                   

                   

                    оглядывается по сторонам, ищет, охает.)

Ведущая: Что случилось, Дед Мороз?

Дед Мороз: Помню я подарки нес. А куда их положил? Нет, не помню, позабыл.

Ведущая: Как же быть, Дедушка Мороз? Неужели дети без подарков останутся?

                 Сделай же что-нибудь.

Дед Мороз: Снегурочка, внученька, может ты помнишь, куда мы положили

                     мешок с подарками?

Снегурочка: Да, дедушка Мороз, помню. Мы мешок положили в сугроб

                       большой. Сейчас, мы с Зайчиком, С Ежиком и Мышкой повезем

                       мешок с подарками. (уходит за дверь и завозят подарки)

Дед Мороз: Вот и подарки для ребят! Помоги Снегурочка раздать!

                            (раздают подарки детям)

                   

Дед Мороз: Все подарки получили?

                     Не кого не позабыли?

                     У нарядной елки пела детвора

                     Но, прощаться с вами нам пришла пора.

                     Будьте счастливы, здоровы!

                     Через год приду я снова!    

 

 

             

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....