Музыка вокруг нас
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коннова Светлана Александровна

Музыкально-тематический досуг в подготовительной группе

 «Как музыка со сказкой дружит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdg._muzyka_vokrug_nas.docx18.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-тематический досуг в подготовительной группе

 «Как музыка со сказкой дружит»

Звучит «Полонез» Ф. Шопена

(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 120)

Дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Музыка в сердце твоем и моем,

С музыкой мы по жизни идем.

Музыка лета, дождя и ветров,

С музыкой каждый подружиться готов.

_________________

Песню поет на зоре соловей,

Песню поет серебристый ручей,

Песня пчелы и кузнечиков звон

Радует нас – все ликует кругом.

Полнится музыкой наша земля,

Без ритмов на свете жить нам нельзя.

Под музыку пляшем и звонко поем,

Музыку разную мы узнаем.     (Т. Степаненко)

___________________

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовет нас за собой.   (И. Ибряев)

М.Р: Музыка – это удивительный мир, мир звуков, мир музыкального искусства. Как уже было сказано в стихах, музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыку в голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Кроме того, музыка – это песни, танцы, марши. Это особое искусство - искусство звуков.

Я предлагаю вам совершить интересное и удивительное путешествие в страну сказок, где обязательно звучит музыка. Но сначала вы должны доказать, что способны отправиться в это путешествие. А для этого все ребята должны будут, превращаясь поочередно в героев разных сказок, двигаться в характере музыки.

1. Иван скачет на Коньке – Горбунке. (музыкальное сопровождение «Игра в лошадки» П. Чайковский) – руки вытянуты вперед, дети « держат уздечку коня», исполняют прямой галоп.

2. Летит Жар – птица (музыкальное сопровождение «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. Чайковский) – легкий бег и кружение с газовыми платками.

3. Крадутся тролли (музыкальное сопровождение «В пещере горного короля» Э. Григ) – корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу.

4. Танец эльфов (музыкальное сопровождение «Танец эльфов» Э. Грига)  

М.Р: Молодцы, ребята, вы действительно готовы отправиться в путь , на встречу со сказками и музыкой. А поможет нам путешествовать «Большая книга сказок».

Открывается первая страница.

«Мальчик смелый и веселый,

Он друзей не предает,

Если кто – то его тронет

Долго слезы горько льет» (Чиполлино)

М.Р: Это сказка итальянского писателя Джанни Родари. Все персонажи этой сказки – овощи и фрукты. Один из них, друг Чиполлино, Груша – умеет играть на скрипке.

Мы с вами сейчас послушаем голос живой скрипки, на которой Рязанцева Виктория Геннадьевна исполнит « Неаполитанскую песенку» П.И. Чайковского.

Слушание: «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковский

(сб. «Детский альбом» П.И. Чайковского)

(во время слушания музыки на экране - скрипичный ключ)

М.Р: Открываем следующую страницу.

«Странный герой к Малышу прилетает,

Мотором жужжит, на пианино играет»   («Малыш и Карлсон»)

М.Р: На пианино Земскова Елена Михайловна исполнит для вас беззаботную, нежную, игривую , изящную музыкальную пьесу « Шутка» , которую написал замечательный немецкий композитор И.С. Бах. Эта музыка написана очень давно, но она так красива, что люди наслаждаются ею вот уже много лет.

Слушание: «Шутка» из сюиты № 2, И. С. Бах

(сб. «Методическое пособие по ритмике» Г. Франио, И. Лифиц, стр. 60)     

М.Р: Карлсон - веселый, озорной, смешной человечек. Он очень любит играть.

А вы? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Посмотрим, какие вы внимательные и ловкие.

«Игра с мячом» муз. Ф. Шуберта.

(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 93)

М.Р: А на другой странице – вот эта сказка. Слушайте.

«Он играет на гармошке,

Всех ребяток веселит.

С Чебурашкой ходит строем

И качели мастерит».   («Чебурашка и крокодил Гена»)

М.Р: Да, крокодил Гена играл на гармошке, а я сыграю вам на аккордеоне. Он внешне и по звучанию похож на гармошку, только больше по размеру. А исполню я на аккордеоне пьесу « Полька» М. И.Глинки.

Слушание: «Полька» М. Глинка.

 (сб. «Концертное музицирование» Т.Э. Тютюнникова , стр.2)

М.Р: Страницу открываем – сказку начинаем.

«Девушка с бала очень спешила,

Хрустальную туфельку с ноги обронила»   («Золушка»)  

М.Р: Вспомните, какой танец танцевала Золушка с принцем на балу?

Что в переводе с французского обозначает слово «вальс»?

Композитор С.С. Прокофьев ( слайд №6) написал музыку к балету « Золушка». Что такое балет? Сейчас вы услышите « Вальс» из балета «Золушка» в исполнении симфонического оркестра. ( слайд №7) В симфоническом оркестре музыканты играют на разных музыкальных инструментах: скрипке, виолончели, кларнете, гобое и многих других.

Слушание: «Вальс» из балета «Золушка» муз. С. Прокофьева.

(О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» аудио кассета № 3)

М.Р: А вы хотите потанцевать? Я приготовила для вас легкие шарфики, цветы, ленточки: они помогут вам станцевать вальс и найти плавные, нежные движения.

Танцевальное творчество: «Вальс» муз. А. Дворжак

(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 88)

М.Р: Открываем последнюю страницу книги:

«У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына Шалунишку……             (Буратино)

М.Р: Как быстро вы вспомнили имя главного героя сказки Алексея Толстого

«Золотой ключик или приключения Буратино». Для него написано немало музыкальных произведений. Но давайте вспомним, играл ли кто – нибудь в этой сказке на музыкальном инструменте?

Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: « Кем работал Папа Карло? ( Шарманщиком) Что такое шарманка? (музыкальный инструмент, который играет одну и туже мелодию)

Мы с вами тоже умеем играть, только пока на детских музыкальных инструментах. Давайте попросим наших гостей помочь нам и вместе исполнить в оркестре пьесу

Д. Шостаковича «Шарманка».

Оркестр: «Шарманка» Д. Шостакович.

(сб. «Музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой, стр. - 327)

М.Р: Какое же чудесное и увлекательное у нас получилось путешествие . Мы узнали, что музыка дружит со сказками. Но музыка и сама может рассказывать сказки, только не словами, а звуками. Вспомните их.

- «Баба – Яга» П.И. Чайковский,

- «Сказочка» Д. Кабалевский,

- «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна

- «Сказки старой бабушки» С. Прокофьева.

О музыке и сказках можно рассказать еще очень много интересного. Но нам пора прощаться. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка вокруг нас (консультация для родителей)

Пойте вместе со своими малышами – это поможет вам лучше узнать друг друга и сблизиться....

Проект "Музыка вокруг нас"

Совместная проектная деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....

Рабочая программа «Музыка вокруг нас»

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это время наиболее благоприятно для развития образного мышления, воображения, эмоционально-чувственной сферы его ...

Музыкальная гостиная "Звуки музыки вокруг нас"

Конспект ОД в форме "музыкальная гостиная". Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию совместной деятельности детей и родителей....

Музыка вокруг нас

Музыкотерапия как отдельное направление для коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста....

методическая разработка "Музыка вокруг нас"

Данная разработка будет интересна моим коллегам....

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...