Музыкальная сказка "Гуси-лебеди"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Рындина  Елена Николаевна

Театрализованное представление для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014g._gusi-lebedi.doc505.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

      Театрализованное представление по мотивам

   русской народной сказки.

Подготовительная группа

             «Звёздочка»

Музыкальный руководитель:

           Рындина Е.Н.

2014 год.

Рассказчица: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные, желанные! Давно вас поджидаем, сказку без вас не начинаем! А сказку расскажу вам сегодня старинную, не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз, как от меня и до вас. Артисты готовы? А зрители? Звенит звонок, заливается – сказка наша начинается…

1 действие

/дом, лужайка, лавка/

Песня «Сказка, сказка приходи»

Рассказчица: В некотором царстве, в некотором государстве

Жили-были мать с отцом в светлом домике с крыльцом.

Двое деток с ними жили, их родители любили:

Доченька Машутка, да сынок Ванютка.

Уж любили Маша братца, утром встанет умываться,

Сказку добрую ведёт или песенку поёт. /берут корзинки и идут/

Песня «Грибочки»    /садятся на лавку/

Рассказчица: Как за стол усадит, по головке гладит

Кормит кашей с молоком да с румяным крендельком.

Батюшка: Надо нынче на базар,

Разный посмотреть товар.

Умницей доченька будь

И про братца не забудь.

Матушка: Да смотри, чтоб гуси-лебеди его не обидели. Ходит о них слава нехорошая, что пошаливают они, деток малых в лес уносят!   А ты, Ванюша, не перечь сестре, слушай во всём.

Батюшка: А мы вам, детки, гостинцев с ярмарки привезём: орехов грецких, пряников турецких, леденцов, коврижек, с картинками книжек!           /мать с отцом уезжают, а дети уходят в дом/

Рассказчица: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары: Продаются самовары,

Покупают люди сушки и отличные игрушки.

Булавки, иголки, для волос заколки.

Наливают квас и мёд, веселится весь народ!

Танец «Тюря-тюря-ря»

Рассказчица: Вот и солнышко за тучку скрылось…

Наша ярмарка закрылась.

Лавки закрываются,

Товары убираются.

Эх, хороша была ярмарка!

Но пора и о сказке нашей вспомнить.

/выходят Маша и Ванюша, садятся на лужайку, играют с машинкой/

Рассказчица: Машеньке скучно с братцем дома  сидеть.

/под музыку выходят подружки/

Подружка: К нам Маша выходи на подружек погляди

Заведём  мы хоровод, кто быстрее в круг войдёт?

Маша:    Усидеть здесь не могу,

Я к подружкам побегу.

Рассказчица: Оставила она братца на травке под окошком, а сама к подружкам на улицу побежала.

Танец «Осенний вальс»   Машенька уходит с подружками

Рассказчица: А беда уж на пути, от беды-то не уйти!

               Гуси-лебеди летят, Ваню унести хотят.

Вылет  гусей

Гуси:       Га-га-га-га, га-га-га-га Мальчик ладный у крыльца

                 Мы мальчишку украдём и к хозяйке принесём

гуси-лебеди уносят Ваню

                

 Рассказчица: Только все их и видали, гуси в небо – и пропали

Выходит Маша, ищет Ваню

Маша:    Ой, ты, братец мой, Ванюшенька!

Ты куда пропал, где спрятался?

Пожалей меня, отзовись скорей,

Не шути со мной, не до игр теперь! ищет Ваню

Братца надо мне найти,

Буду спрашивать в пути.

2 действие

Лес, деревья, ёлки

Рассказчица: Маша бросилась на луг, нет гусей нигде вокруг

               Маша очень долго ходит, но Ванюшу не находит.  Выход печки

«Танец печки»

В конце танца выходит Маша

Рассказчица:  Печку видит на дороге, просит Маша о подмоге.

Маша:     Уважаемая печка, ты скажи, хотя б словечко.

                 Гуси мимо пролетали?  Может что-то гоготали?

Печка:    Здравствуй, милая девчушка!

Скушай-ка мою ватрушку.

Расскажу я всё как есть,

Но ватрушку надо съесть!

Маша:   Что вы, что вы я спешу!

Печка:   Ну, тогда я не скажу!  Печка и Маша уходят

Рассказчица: Дальше Маша побежала, и искать Ванюшу стала.

Течёт реченька-река, кисельные берега.

Танец «Молочная река»

Маша:    Уважаемая речка, ты скажи, хотя б словечко

Гуси мимо пролетали?  Может что-то гоготали?

Молочная речка: Про гусей тебе скажу, чем могу, тем помогу!

Только выпей киселька да попробуй молочка!

Маша:    Что ты, речка, я спешу,  может после посижу.

Молочная речка: За такое воспитанье получай же наказание

Не скажу, как не проси, лучше сразу уходи. Речка и Маша уходят

Рассказчица: Речку Маша перешла, к лесу зелену пошла.

Танец «Яблонька»  под конец танца выходит Маша

Рассказчица: Вот и яблонька лесная, ветки до земли склоняет.

Маша:   Здравствуй, дерево лесное!

Яблонька: Здравствуй, Маша, что с тобою?

Маша:   Целый день гусей ищу, братца я спасти хочу.

Гуси мимо пролетали? Может что-то гоготали?

Яблонька: Успокойся, отдохни, подо мною посиди!

Расскажу я всё, как есть, только плод мой надо съесть

Скушай яблочко, мой свет, благодарствуй за обед!

Маша:   Нет, лесные я не ем, кислый вкус известен всем.

Яблонька: Что ж, ты яблочка не хочешь? Так ищи сама, как сможешь!

Я же просто промолчу и общаться не хочу! Яблонька и Маша уходят

3 действие

Дом бабы Яги, под окном  на пеньке сидит Ваня с дудочкой

Рассказчица: Вот торопится наша Маша перейти быстрей поляну.

Глянь, пред нею дом стоит, бабка Ёжка в нём сидит

Под окном Иван играет, всех погудкой забавляет.

«Танец Бабы Яги» уходит в дом

Рассказчица: Как погудка запоёт, стая крыльями забьёт.

Все шипят они гогочат, в танце лапами топочут.

«Танец гусей» выходит Маша

Маша:   Ты, Иванушка играй, да ко мне иди давай

Чтобы гуси не видали, нас с тобою не поймали.  

Ваня:     Надо, Маша нам бежать, надо, Маша, поспешать! убегают

Рассказчица:  Гуси пляшут и гогочат, лопаточками топочут

И не видят, и не знают, что Маша Ваню забирает.

Дудку он кладёт на пень, пусть играет целый день.

Выходит Баба Яга

Баба Яга: Гуси, гуси!

Гуси:      Га-га-га!

Баба Яга: Веселитесь?

Гуси:      Да-да-да!

Баба Яга: Ну, летите все сюда!

Гуси:      Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Баба Яга: Ох, хорош у вас пастух!

Гуси:      Ух-ух-ух!

Баба Яга: А где же ваша нянька?

Где же мальчик Ванька?

Гуси:      Ох, беда, беда, беда! Ох, глядели мы куда?

Баба Яга: Вы в погоню снаряжайтесь, да за Ваней отправляйтесь!

4 действие

Лес, деревья, ёлки

Рассказчица: беседует с зрителями о сказке

«Танец яблоньки»  под конец танца выходят Маша с Ваней

Рассказчица: А сестра и брат не знают, что их гуси догоняют

Видят – яблонька их ждёт, клонит веточки, зовёт.

Маша:   Яблонька, укрой скорей, ты спаси нас от гусей.

Гуси-лебеди летят, Ванечку отнять хотят.

Яблонька: Вы отведайте плода, скороговорку повторите, помогу я вам тогда.

Рассказчица: Трудное задание дала девочке яблонька, давайте ей поможем.  Не то гуси-лебеди их заметят.  /зрители произносят скороговорки/

  1. Ехал Грека, через реку

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап!

  1. На дворе трава,

На траве дрова.

Яблонька: Осторожнее, нагнитесь, да под веточки садитесь.

Летят гуси

Гуси:      Гу-гу-гу! Ги-ги-ги! Яблонька нам помоги

Ваню здесь ты не видала?

Яблонька: Если б видела сказала! Гуси улетают

Рассказчица: Яблоньке ребятки поклонились,

Дальше в путь дороженьку пустились.

Пробежали лес, лужок вот и речки бережок.

«Танец речки»

Маша:    Гуси-лебеди летят, Ваню отобрать хотят.

Речка-реченька, водица, помоги же нам, сестрица!

Спрячь для батюшки и мамы под крутым откосом самым.

Молочная река: Вы попейте молочка, да вкусите киселька!

Вы загадки отгадайте, а потом уж спрячу вас.

Рассказчица: Ты, Маша пей киселёк, пей Ванюша молочко, а загадки отгадать тебе дети помогут.

  • Чистое, да не вода,

Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут –

Малым деткам дают.           /молоко/

  • Без рук, без ног, а ворота открывает?           /ветер/

  • Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.                   /облака/

Вылетают гуси

Гуси:      Га-га-га! Где-где-где! Скрылись брат с сестрой в воде.

Рядом их нигде не видно, как обидно, как обидно! Гуси улетают

Рассказчица: Гуси рядом пролетали, да летать в округе стали.

Дети речке поклонились да в дороженьку пустились.

«Танец печки»

Маша:   Гуси-лебеди летят, Ваню отобрать хотят.

Печка, печка, помоги, от беды убереги!

Печка:   Пирожок мой откусите, поговорочку повторите

Рассказчица: Не справиться Машеньке. И пирожок съесть и поговорки повторить. Пока она будет пирожок есть,  давайте повторять за мной поговорки.

  • Хлеб – всему……. /голова/.
  • Худой обед, коли………/хлеба нет/.
  • Лучше хлеб с водой, чем пирог с………. /бедой/.
  • На чужой каравай рот не…….. /разевай/.
  • Не красна изба углами, а красна ……../пирогами/.

Печка:   В печку вы быстрей садитесь, от гусей вы схоронитесь.

Гуси летят

Гуси:      Нигде-нигде-нигде! Ни тут! Ни там! Ни здесь!

Домой дороженька долга. Га-га-га! Га-га-га!    улетают

Рассказчица: Крылья снова зашумели, гуси к дому полетели.

Дети вылезли из печки, сказав доброе словечко.

Маша:   От беды ты нас спасла, для мамы с папой сберегла.  Уходят

Рассказчица: Прибежали ребятишки домой.

Маша Ванечку умыла, вкусной кашей накормила.

Спать в кроватку уложила, быстро всё вокруг помыла.  Выходит Маша   

Маша:   Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла чудесная голубая речка.

Все нам помогали, все нас защищали,

К батюшке и матушке мы домой попали!

/входят Матушка и Батюшка/

Матушка: Всё у вас благополучно? Может дома было скучно?

Маша:    Нет, мы не скучали, не озорничали.

Батюшка: Привезли мы вам коврижки, да с картинками две книжки

Читайте, смотрите, но только не рвите!

Рассказчица: Так они и поживают, горя и нужды не знают.

Звонко песенки поют, но гусей к себе не ждут.

Танец «Дружба»

Рассказчица: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

А теперь пора прощаться, хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...