Музыкальная сказка "Теремок"
методическая разработка (средняя группа)

Елена Владимировна Власова

Автором представлен сценарий музыкальной сказки для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx26.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко

 


 Музыкальная сказка "Теремок"

(для детей средней группы)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей  и приобщение к театральной деятельности; развитие речи и коммуникативные навыки у детей; формирование исполнительских навыков в области сольного пения в музыкальной сказке;

Задачи: 

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности (художественно-эстетическое развитие);

овершенствовать артистические и музыкальные навыки детей, чувство ритма, слуховое внимание; (художественно-эстетическое развитие);

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. (художественно-эстетическое развитие);

 - способствовать развитию памяти, воображения; (познавательное развитие)

- совершенствовать речедвигательные навыки; (речевое развитие)

- активизировать словарный запас дошкольников;  (речевое развитие)

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки; (социально-коммуникативное развитие)

- побуждать детей к двигательным импровизациям; (социально-коммуникативное развитие)

 Материалы и оборудование: костюмы зверей: «мышка», «лягушка», «заяц», «лиса», «волк», «медведь»; декорация «Теремок», музыкальный центр, фортепиано.

Средства: жесты, мимика, интонация, движение.

Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть, сольное и хоровое исполнение песен.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь – дети.

Звучит сказочная музыка, дети заходят в зал и садятся на стульчики, выходит девочка – сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята! 
Здравствуйте, гости дорогие! 
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом, 
И окошком и крыльцом.

(Из-за кулис появляется домик - теремок)
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. 

Песня «Теремок» обр. Т. Попатенко

Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка идет,

У дверей остановилась и поет.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

 «Песня Мышки»  музыка и слова З. Роот

Мышка: (подходит к теремку, стучит)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

 Мышка: Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок. 

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

 Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка идет,

У дверей остановилась и поет.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком, исполняет пеню и направляется к теремку).

«Песня Лягушки»  музыка и слова З. Роот

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывает из окна): Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка: А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка: Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне)

 Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик идет,

У дверей остановился и поет.

(На поляну выходит Зайчик с узелком, исполняет песню и направляется к теремку).

«Песня Зайчика» слова Л. Чирковой, музыка Г. Короткова.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывает из окна): Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я  - Зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.

Мышка и лягушка (хором): Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом)

Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька идет,

У дверей остановилась и поет.

( На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

«Песня Лисы» слова и музыка Т. Суворова

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. 

Заяц: Я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик: Место ей найдется!

Мышка: Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса: Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик)

Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок идет,

У дверей остановился и поет.

«Песня Волка» музыка и слова З. Роот

 ( На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе): А ты кто?

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Зайчик: Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом) 

Сказочница: Тесновато впятером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде 

Все живут, беды не видя.

Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка идет,

У дверей остановился и поет.

«Песня Медвежонка»  Е. Железнова

 (На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе): А ты кто?

Медведь: А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья, 

Если впустите меня.

Все (хором): Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок, дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины): Что я братцы натворил?

Теремочек развалил! 

Заяц: Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

 Песня «Строим дом» слова С. Вышеславцевой, музыка М. Красева.

Сказочница:  Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец! 

 Всех героев исполняли дети,

Так подарим же им аплодисменты эти.

В ролях участвовали: (имена детей)

(звери кланяются и под музыку уходят)

Интернет источники:

https://vseodetyah.com/article.html?id=397&menu=parent

http://kladraz.ru/blogs/oksana-aleksandrovna-golubeva/organizacija-kulturno-dosugovoi-dejatelnosti-dlja-vospitanikov-mladshei-grupy-vospitanikami-srednei-grupy-dramatizacija-peredelanoi-ruskoi-narodnoi-skazki-teremok.html

https://infourok.ru/scenariy-muzikalnoy-skazki-teremok-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-941507.html

Музыкальный руководитель Власова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...