Развлечение "Веселая математика"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Автором разработан план-конспект мероприятия "Веселая математика" для проведения детского досуга на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
пгт Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Развлечение «Весёлая математика».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от развлечения. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.
Задачи:
1. Упражнять в построении числового ряда от 0 до 10,умения узнавать цифру из загадки и находить ее;
2. закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
3. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
4. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Материалы и оборудование: 2 мяча, ленты и косички, стойки 8 штук, набор цифр от 1 до 10.
Ход развлечения.
Ведущий: «Ребята, давайте встанем все в кружок и поздороваемся друг с другом.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Молодцы ребята!»
Что ж пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Почему тишина вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это Царица всех наук,
пришла сегодня в гости к нам.
(Входит Царица математика)
Царица: Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Сегодня я предлагаю вам выполнить разные задания. Согласны?
Разминка «Зарядка для ума»
Будьте внимательны.
1.Какой сегодня день недели?
2.Какое сейчас время года?
3.Сколько глазок у двух лошадок?
4.Сколько лапок у двух цыпляток?
5.Сколько орехов в пустом стакане?
6.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
7.На столе лежало два яблока и две груши.
Сколько овощей на столе?
8.На одном берегу утята, на другом берегу цыплята.
Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
Царица: Давайте поиграем в полезную игру. Поучимся считать в прямом и обратном порядке.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись. 1-2-3-4-5-вышли пальчики гулять. Разбудили дом соседей тук-тук-тук. Тут проснулись 6-7-8-9-10-веселятся все. Но пора обратно вам 10-9-8-7-6-калачиком свернулся, 5-вздохнул и отвернулся. 4-3-2-1 – снова в домике сидим.
Д\И «Убираем цифры по заданию»
- покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;
- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;
- цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу;
- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе;
- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;
- цифру, которая показывает сколько у нас рук;
- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.
Игра «Волшебные ленточки».
Загадываются загадки про геометрические фигуры, а дети из ленточек выкладывают эти фигуры.
Он похож на колесо,
А еще на букву О,
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это… Круг.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Из него мы строим дом
И окошко в доме том,
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся,
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг… Квадрат
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай,
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома,
Какую фигуру задумала Я? Прямоугольник
«Ментальный мяч»
Задачи: упражнять в счете, в ловле мяча.
Оборудование: Мяч.
Правила: Перекидывать мяч друг другу по кругу, произносить слова:
С умным мячиком играем:
Ловко ловим и кидаем.
Мячик птичку (рыбку, цветочек, посуду, ..) увидал,
И подружек сосчитал.
У кого в руках окажется мяч, тот выполняет мое задание. Педагог покажет на карточке цифру и говорит слово, ребенок называет то количество предметов, которое соответствует числу на карточке.
( деревья, цветы, фрукты, овощи, игрушки, мебель, животные, насекомые, птицы и др.)
«Больше – меньше»
Задачи: Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.
Правила: Педагог называет предметы и объекты. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают.
(Дерево- куст, стул – шкаф, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа, великан – карлик, жираф – мышь, многоэтажный дом – одноэтажный дом, гора – кочка, и др.)
Эстафета «Паровозик»
Задачи: Развивать ловкость в быстрой ходьбе «Цепочкой», упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти.
Оборудование: Карточки с цифрами, ориентиры.
Описание: Дети делятся на команды, каждый получает карточку (в каждой команде карточки с цифрами по количеству детей, но раздаются хаотично). Ребенок с цифрой один встает первый. Он бежит до ориентира, возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду.Правила: Дети должны сами найти порядковый номер, и выполнить задание – добежать до ориентира и обратно в цепочке.Варианты: начать с большего числа, собирать по порядку меньшие.
Царица: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.
Список источников.
2. https://www.art-talant.org/publikacii/25073-kartoteka-podvighnyh-igr-podvighnaya-matematika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...