Прогулка по городу
план-конспект занятия (средняя группа)

Жукене Вера Владимировна

Сценарий физкультурного развлечения, ОО «Физическое развитие», средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_konkursa_stsenariy_razvlecheniya_zhukene_v.v.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ

(Сценарий физкультурного развлечения,

ОО «Физическое развитие»,

средняя группа)

Жукене В.В., инструктор

По физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка

- детский сад № 33 «Радуга»

г.Губкин

ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ

(ОО «Физическое развитие», средняя группа)

Жукене В.В., инструктор

По физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка

- детский сад № 33 «Радуга»

Программное содержание: 

  1. Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
  2. Закрепить  цвета.
  3. Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.
  4. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: мультимедийное устройство; диски с музыкой, музыкальный центр; костюм светофора; сигналы светофора (на палочке); 2 знака «Пешеходный переход» разрезанные на 6 частей; 2 скамейки; 2 тоннеля; красные, желтые, зеленые круги (рули) по 4 каждого цвета; 3 обруча (красный, желтый, зеленый).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить вас совершить прогулку  по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами идём по тротуару.  (На экране изображение тротуара с пешеходами). Людей, которые идут по тротуару, называют как? 

Дети: Пешеходы.

(Выполняются различные виды ходьбы, под музыку «Вместе весело шагать по просторам»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто самый главный помощник на дороге и для пешеходов и для машин? Что бы вам помочь я загадаю вам загадку – подсказку:

Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор. (На экране появляется изображение светофора).

Появляется Светофор.  – Здравствуйте ребята, я ваш друг и помощник Светофор. Я показывают, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Светофор: А сейчас посмотрим, как вы запомнили мои сигналы.

 Проводится игра «Красный, Желтый, Зелёный». На красный сигнал дети стоят; на желтый – шагают на месте; на зеленый сигнал – ходят по залу.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили сигналы светофора.

Светофор: А знаете ли вы, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

На экране показывается знак «Пешеходный переход»,  дети рассматривают его.

Светофор: Что бы запомнить этот знак, предлагаю вам сыграть в игру «Собери знак». (Дети делятся на две команды, собирают знак из разрезанных на 6 частей картинок, по образцу).

Светофор: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей). Правильно - наземные и подземные (на экране изображение подземного и наземного переходов).

Воспитатель: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Пройди по переходу». Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по скамейке – «Наземному переходу», затем пролазают по тоннелю - «подземному переходу». Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Светофор: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Ребята, скажите, а кто ещё является участником дорожного движения, кроме нас пешеходов?

Дети: Машины.  (На экране появляются различные виды автомобилей).

Светофор: А как называется часть дороги, по которой ездят машины? Пешеходы ходят по тротуару, а машины? (По проезжей части).

Светофор: Назовите транспорт, который вы знаете. (Дети по очереди называют виды транспорта).

Воспитатель: Чтоб тебя я повез,
                        Мне не нужен овес.
                        Накорми меня бензином,
                        На копытца дай резину.
                        И тогда поднявши пыль,
                        Побежит… (автомобиль).

Игра «Цветные автомобили». Дети делятся на три команды, у каждого в руках цветной руль – красный, желтый, зеленый. По залу, в хаотичном порядке лежат обручи соответствующих цветов. Когда музыка звучит дети - «автомобили» ездят по залу, когда музыка закончилась, дети должны остановиться возле обруча соответствующего цвета своему рулю. Затем дети меняются рулями, обручи меняются местами. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Правила движения

                  Знает без сомнения.

                  Вмиг заводит он мотор,

                  На машине мчит... (шофер).

Игра «Мы – шоферы!» (Воспитатель  показывает движения, дети повторяют, Светофор вместе с ними).

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли  («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Светофор: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофор уходит, дети с ним прощаются. (На экране изображение города).

Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по нашему городу.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин, 
Потому что, правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Всем хорошего настроения.

Исполняется танец «Бибика» (детская группа «Барбарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к прогулкам по городу

Рекомендации для родителей перед прогулкой  с детьми по родному городу....

Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям

Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.

Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...