Конспект семейного досуга "Гуси-лебеди" для детей младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)

Дорошенко Любовь Александровна

Проводится в рамках реализации программы работы семейного клуба "С нами не соскучишься!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_dosug_gusi-lebedi.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный досуг  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

во второй младшей группе

Цель. Познакомить родителей с различными играми и приемами развития эмоциональной и двигательной сферы детей.

Задачи. Продолжать учить детей внимательно слушать текст, выполнять движения вместе со взрослым, отгадывать загадки; закреплять правильное произношение звуков [г], [к], продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую, зрительную, двигательную память; мышление, речевое дыхание; общую и мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать уважение и любовь к семье, готовность оказывать взаимопомощь.

Материал и оборудование: презентация  (отец, мать, Машенька, Ванюшка, яблоня, печка, еж, гуси-лебеди, речка, избушка на курьих ножках, Баба Яга, деревья); кегли, мяч; ткань голубая, модуль, пластилин, природный материал, доски, салфетки, стеки; бубен.

Ход досуга

В группе воспитатель обращается к родителям и детям:

- Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами встретились, чтобы отпраздновать Международный День семьи! Скажите мне, а какой должна быть семья, чтобы всем жилось в ней хорошо? (Ответы детей и родителей)

Итак, главное – это, чтобы семья была дружной. Недаром, в русских народных сказках прославлялось это семейное качество. Давайте, сегодня совершим путешествие в сказку «Гуси – лебеди» и нашей дружной семейной командой поможем сестрице Машеньке вернуть братика Ванюшу.

Под музыку дети и родители входят в зал и встают полукругом

Воспитатель. Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка . Собрались отец с матерью в город и говорят Маше: «Ну, дочка, будь умницей!  Никуда не уходи. Береги братца! А мы вам с базара гостинцев привезем». Отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Динамическое упражнение  «Гуси-лебеди»

Гуси-лебеди летели (дети бегают на носочках, взмахивая руками)

На зелену травку сели (приседают),

Закричали: «Га-га-га!»

Зашипели: «Ш-ш-ш!»

Ванюшку на крылья посадили (встают, тянут руки вверх),

За темный лес унесли (бегают на носочках, взмахивая руками).

Воспитатель.

Вернулась Маша, а братца нет! Стала она искать Ванюшку и увидела вдалеке гусей-лебедей. Догадалась Маша, кто унес ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, видит - стоит в поле печка.

- Печка, печка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Подбрось в меня дров - тогда скажу!

Упражнение «Рубим дрова»

 (и.п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок вверху.)

 Наклоняются вперед, руки опускают, произносят: «Ух!»

Воспитатель. Маша поскорее дров нарубила и в печку их положила. Печка сказала, в какую сторону гуси-лебеди полетели. Побежала Маша дальше. Видит - стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились.

- Яблоня, яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись - стоять тяжело!

Динамическое  упражнение «Яблоня»

Были белыми цветами (подняв руки вверх, вращают кистями),

Стали спелыми плодами (сжимают кулачки).

Стали словно шарики (поворачивают кулачки вправо- влево, не опуская рук), шарики-фонарики.

Как возьмешь их на зубок (опускают кулачки до уровня лица),

Сразу брызнет сладкий сок (резко вытягивают руки вперед).

Воспитатель. Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала. Бежит Маша дальше и видит: течет молочная река - кисельные берега.

Маша бросилась к ней:

- Молочная река - кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели?

- Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону - тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели. Давайте, поможем Маше сдвинуть тяжелый камень!

Упражнение «Сдвинь камень»

Все встают друг за другом, держась за пояс, и тянут на себя «камень» (большой мяч)

Зажурчала река, сказала Маше, куда бежать, где гусей-лебедей искать. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Смотрит - сидит под пеньком... Отгадайте, кто сидит под пеньком?

На спинке иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

Дети. Еж!

Воспитатель. Правильно, еж.

- Ежик, ежик, - спрашивает Маша, - не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Куда покачусь, туда и ты иди! - отвечает еж.

Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками.

Упражнение «Ходьба между деревьями» 

(дети змейкой идут под бубен или музыку между кеглями, стараясь не задевать их).

Воспитатель. Катился, катился еж и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша - сидит в той избушке Баба Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Хороводная игра «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка (дети шагают),

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем одной руки),

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком), 

Глаза большие (показывают) 

Словно угольки горят (покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (Бег на месте).

Дыбом волосы стоят! (Руки вверх.)

Воспитатель. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. Глянула Баба Яга в окно: нет мальчика! Кликнула она гусей-лебедей, велела догнать. Полетели гуси-лебеди за Машей и ее братцем.

Ой-ой-ой, где нам спрятаться с тобой? (Развести руки в стороны, поднять плечи.)

 речка, спрячь нас пока!

Воспитатель. Маша подбежала к молочной речке - кисельным берегам и попросила речку спрятать ее и братца. Речка укрыла их крутым бережком, от гусей-лебедей спрятала. (Родители укрывают детей легкой тканью)

 Пролетели они мимо, не увидали детей. Вышли дети из-под крутого бережка, поблагодарили речку и дальше побежали. Гуси-лебеди увидали их - повернули, летят им навстречу. Но Маша увидела... Отгадайте кого!

Стоит, красавица

Стройна и зелена

И сочными плодами

Усыпана она.

Когда наступит осень,

Плоды ударят оземь.

Дети. Яблоню!

Воспитатель. Правильно! Подбежала Маша к яблоне и попросила их с братцем спрятать.

 (Родители делают круг, тесно встают друг к другу, поднимают руки вверх, дети внутри круга)

Яблонька заслонила их веточками, прикрыла листочками. Гуси - лебеди не заметили Машу и Ванюшку и мимо пролетели. Вышли дети из-под яблони, поблагодарили ее и опять пустились бежать. Бежит Маша, несет братца, уж недалеко и до дома... Да гуси-лебеди снова увидали ее - и ну за ней! Того и гляди Ванюшку из рук вырвут... Кого увидела Маша? Вспомните!

Дети. Печку!

Воспитатель. Правильно! Хорошо, что печка рядом оказалась. Маша к ней подбежала, попросила ее с братом спрятать.

(Печка сделана из крупного модуля.  Родители помогают детям залезть внутрь печки, сами присаживаются рядом, превращаются в кустики)

Печка на просьбу откликнулась - заслонкой детей закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, покружились, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе Яге. А Маша с братцем вылезли из печки, поблагодарили ее и пустились домой во весь дух. Прибежали дети домой. Маша умыла братца, причесала его, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

В завершение дети вместе с родителями лепят из пластилина и любого природного материала гостинцы: пирожки, баранки, пряники, печенье, различные фигурки, яблоки и т.д. Затем детям предлагают рассказать, что они вылепили.

Воспитатель приглашает родителей и детей в группу на чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Конспект спортивного развлечения для детей младших групп "В гостях у клоуна"

Увлекательное развлечение для малышей, которое проводится задорным клоуном, его друзьями - норкой Нюркой и коровой Мурёнушкой. Развлечение состоит из весёлых конкурсов, интересных игр и необычных фоку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

Конспект вечера досуга для детей младшей группы "Наряжаем ёлочку"

Занятие проводится перед праздником "Новый год"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....