Конспект развлечения "Скажем природе спасибо"
методическая разработка (старшая группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Развлечение для детей старшего возраста

«Скажем природе спасибо»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего возраста

«Скажем природе спасибо»

Подготовила: воспитатель Бурдуковская Наталья Андреевна

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи. Формировать экологическое мышление; расширять и уточнять экологические знания. Учить правилам поведения в лесу; формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Оборудование: Муз. центр, песни для танцев и игр, обручи, фигурки птиц, животных, насекомых и рыб, ориентиры,  дуги, корзины, шишки, колечки.

Ход:

 Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь на лесной полянке.

На полянку попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит – волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и попали на лесную полянку.

Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет,

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет.

Теплый ветер гладит кожу,

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам поклониться хочет,

Клен кивает головой.

День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам «Добрый день!» Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеек,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю и убирать не буду? (Нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Молодцы! Вы знаете как правильно вести себя в лесу!

Посмотрите, как красиво в лесу! Какие большие деревья здесь растут. И когда дует ветер,  деревья раскачиваются. Хотите почувствовать себя частью этого леса? Давайте поиграем в игру «Лесная фигура»

 Проводится игра малой подвижности

 «Деревья качаются, раз…».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Развивать инициативу, сообразительность.

Ход игры: В ходе игры дети произносят такие слова:

                        Деревья качаются, раз…

                        Деревья качаются, два…

                        Деревья качаются, три…

                        Лесная фигура на месте замри!

После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз.

На полянке и не только живет много животных. И у каждого свой язык. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, как кричат животные.

Игра «Кто как кричит» - «Доскажи словечко».

Лает громко …. пес мохнатый,

Во дворе свистят … ребята,

Жук над головой … жужжит,

Корова рыжая … мычит,

Прочирикал … воробей

Песенку про сто червей.

Промурлыкал в кресле … кот,

А медведь в лесу … ревет.

Квакает в пруду … лягушка.

На суку кричит … кукушка,

В луже хрюкает … свинья

Собралась ее семья.

Кукарекает … петух,

В дудочку дудит … пастух.

Конь неудержимо … ржет,

Рыба голос … бережет.

А теперь давайте попробуем превратиться в различных зверушек. Игра-танец «Зверята»

Молодцы ребята! Но не только в лесу есть живые существа. Кто-то живет на земле, кто-то в воде, а кто-то в небе. Но вот незадача, все существа перепутали, где они живут. Давайте поможем им найти свой дом.

Проводится игра «Земля-Вода-Воздух»

Давайте немного отдохнем под песенку «У оленя дом большой», Слушайте и повторяйте движения з мной. Танец «У оленя дом большой»

Ребята, а вы знаете, что летом некоторые животные делают запасы на зиму. Например, белка. Я предлагаю помочь белке запастись шишками на зиму. Согласны помочь?

Проводится спортивная игра-эстафета «Делаем запасы»

А теперь давайте вспомним, как выглядят некоторые животные. Игра «У жирафа пятна»

Здорово! Ну а теперь пришла пора возвращаться в сад. Вам понравилось наше путешествие?

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Давайте ребята все вместе скажем природе – СПАСИБО!

Общая фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст)

Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с люд...

Конспект занятия "Собери спасибо"

Квест - игра «Собери СПАСИБО»Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо»Задачи:1. Познакомить ребят с историей праздника,...

Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы»

Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы».Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи обучения: ...