Праздник "Русских народных игр"
методическая разработка (подготовительная группа)

Никитина Ольга Александровна

Праздник "Русских народных игр" для детей от 5 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №189» Октябрьского района г.Саратова

«Праздник русских народных игр»

 для детей 5 - 7 лет

Используемые технологии: игровые технологии

Цель: Создание праздничного настроения, воспитание интереса и любви к народным играм, интереса к культуре русского народа. Повышение двигательной и эмоциональной активности детей.

Задачи:

 - Создавать условия для закрепления умений играть в русские народные игры, соблюдать правила.

- Содействовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, повышению познавательной и двигательной активности.

- Воспитывать чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование и материалы: Музыкальный центр, записи русских народных мелодий, платочек, палка, повязка на глаза, шапка охотника,  сушки.

Участники: Скоморох и ведущий.

Ход праздника:

Звучит русская народная мелодия «Калинка».

Ведущий и скоморох встречают детей в русских национальных костюмах.

Скоморох:

Солнце яркое встает

Спешит на праздник народ!

Ведущий :

Что такое? Почему честной народ собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Скоморох: Праздник наш не простой, а народный игровой. Праздник русских народных игр.

Ведущий: А разве бывает такой праздник?

Скоморох: Еще как бывает. В эти народные игры любили играть ещё наши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Много народных игр на свете. Сегодня и поиграют в них наши дети.

Ведущий: Собирайся народ, становись в хоровод. Будем весело играть, будет некогда скучать. Любили ребятишки на Руси играть в хороводные игры. Давайте поиграем в русскую, народную, хороводную игру «Лавата».

Скоморох: Все ребятки-молодцы, поиграли от души!

А теперь отгадайте загадку.

Внутри него водица, с ним не хотят водиться,

А все его подружки - пиявки да лягушки!

Водорослями зарос - добрый дедушка. Мороз? (Водяной).

Кто считалку знает – Водяного выбирает!

Правила игры. Водяной, с завязанными глазами, стоит с палкой в кругу, а дети идут по кругу в хороводе и говорят:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой.

Выгляни на чуточку на одну минуточку.

Раз, два, три - Водяной не спи!

После окончания слов, водяной указывает палкой на ребенка, тот берет палку за другой конец и зовет водяного. Водяной должен угадать имя ребенка по голосу. Затем дети меняются местами. Проводится игра  «Водяной» 3-4 раза.

Скоморох: Готовы ваши уши мои потешки слушать?

Грелась кошка у ворот, умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок, подарил ей гребешок,

Причесал им кошку…

Ведущий: Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Скоморох: В облаках медведь парил, чай с воронами он пил.

Вдруг на встречу крокодил, раз – и мишку проглотил,

Проглотил как мошку…

Дети: Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Скоморох: Утром бабушка Варвара, комара несла с базара,

Видит: около плетня с поросятами свинья,

Пляшет под гармошку…

Дети: Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Скоморох: Любили наши прабабушки и прадедушки, когда были детьми, играть в игру «Горелки» и сейчас дети любят посоревноваться в быстроте и ловкости.

Правила игры «Горелки с платочком». Дети стоят парами, друг за другом. Впереди на два шага стоит водящий - горелка, и держит, в вытянутой вперед руке, платочек. Все дети говорят нараспев:

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

Погляди на небо, звезды горят.

Журавли кричат: - Гу,гу, убегу. Раз, два, не воронь, а беги как огонь.

После окончания слов, дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны, и стараются первым взять у горелки ленту. Кто взял ленту становится ведущим. Игра проводится 4-5 раз.

Ведущий : А теперь для всех ребяток, загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед - вы смекалистый народ!

1. Носят женщины, старушки, носят малые девчушки-

К уголочку уголок сложен красочный (платок).

2. Не страшны зимой морозы ни большим, ни маленьким,

Что нам зимушки угрозы - мы обуем (валенки).

3. Если маленький мороз - не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться, мы наденем (рукавицы).

4. Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная (ложка).

5. Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати, у печи оставят (лапти).

6. Три струны, ее узнай-ка. Ну конечно (балалайка)

7. Как нужна она в лесу! В ней грибы домой несу,

8. Полюбуйся на картину - белых целая. (корзина).

9. Любят девочки-подружки с маком бублики и (сушки).

 Скоморох: А я когда был еще маленьким, мы с друзьями любили играть в игру «Бездомный заяц». Я самым ловким зайцем был.

Ведущий: Ну-ка, ну-ка поподробнее. Что-то я такую игру не помню.

Скоморох объясняет правила игры и приглашает детей в игру. Правила игры. Все играющие изображают елочки и стоят на своих местах. Водящий – охотник одевает шапку и встает в одной части площадки.  Заяц стоит с другой стороны площадки и пытается увернуться от охотника. Заяц бегает между ёлочек, пытаясь увернуться от охотника. Если заяц устал, то он меняется с пеньком местами, подбежав сзади и постучав по плечу.

Ведущий: Вот такие веселые народные игры. Давайте в них играть и не забывать.

И в конце нашего веселья, получите угощенье.

На память об игре-игралочке - сладкие сушки на палочке.

Скоморох: Наступает час прощанья,

Говорим вам«До-свиданья!» (дети хором)

Ведущий: До приятных, новых встреч!

Тут и празднику конец, кто играл, тот Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...