"Сказочное путешествие"
методическая разработка

сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ «Детский сад «Ягодка»

 ______________________ /Г.П. Касаткина

«_____» декабрь 2019г.

/

«Сказочное путешествие»

сценарий новогоднего утренника для старшего возраста

Подготовила:

музыкальный руководитель

Воюш Алена Леонидовна

2019 г.

Цель: создание праздничного настроения, атмосферы радости и приближения новогоднего чуда.

 Задачи:

  • побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах;
  • развивать творческие способности детей;
  • закреплять пройденный материал;
  • воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях;

Ход утренника:

Под музыку в зал входят дети и ведущие, выстраиваются полукругом.

Ведущий 1: Кружится снег, замёрзли лужи,

Мёрзнет нос от зимней стужи,

И нахохлились дома, закружила всех зима.


Ведущий 2: Очаровала красотой и серебряной косой.

Ускоряя стрелок ход,

Вновь спешит к нам Новый Год!

Ведущий 1: Тише! Дети, тише, тише!

Я как будто что-то слышу.

Ведущий 2: Кто- то в гости к нам идет,

И даже песенку поет.

Прислушайтесь……

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

 
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте гости дорогие!

Родилась я в доброй сказке

Из снежинок, изо льда.

И волшебные салазки

Привезли меня сюда.

Вы меня, надеюсь, ждали?

Все Снегурочку узнали?

Ведущий 1: Конечно, ждали и узнали.

Какой же праздник без тебя.

А что это такое у тебя в руках?

Снегурочка: Я шла по дороге и увидела под елочкой, что-то переливается красиво. Не смогла удержаться, прихватила шарик с собой. Может он вам пригодится?


Ведущий 2: Конечно, пригодится! Я предлагаю повесить его на елочку.

 

Вешают шарик на елку.

Снегурочка: Я, смотрю, какая елочка у вас замечательная. А огоньки на ней совсем не горят, совсем не светятся.


Ведущий 1: Снегурочка, а ты помоги зажечь нашу елочку!


Снегурочка: С удовольствием! Скажем дружно: «Раз, два, три, наша елочка гори!»


Снегурочка и дети повторяют слова, и елочка зажигается.


Ведущий 2: А теперь у нашей елки,

Мы пройдемся с песней звонкой.

Дружно за руки беритесь,

В хоровод все становитесь.

Хоровод «Маленькой елочке»

сл. З. Александрова, муз. М. Красев

Ведущий 1: Заиграла в поле вьюга,

За окном метель метет.

Снегурочка: Как же дедушка мороз,

К нам дорожку то найдет?

Ведущий 2: А мы устроим состязание для друзей соревнование! Давайте позовем деда мороза и посмотрим, кого же он услышит наших ребят или вас уважаемые гости.

Ведущий 1: Нужно сказать Дедушка Мороз, Ау! (повторяют дети)

Ведущий 2: А теперь наши гости! (повторяют взрослые)

Снегурочка: Не слышит дедушка. А давайте все вместе и девчонки, и мальчишки, и наши гости, все дружно позовем Дедушку Мороза! (повторяют все вместе)


Звучит музыка, в зал выходят важно Баба-Яга и Леший.

Б.-Я.: Убежали, убежали, Дед Морозу доказали,

Что сильнее и хитрее мы его!

Ни боимся никого!

Леший: Вот теперь повеселимся, вот теперь мы нашалимся! Этот злющий Новый год будет помнить весь народ!


Ведущий 1: Ой, ребята, что за гости к нам пришли? Что за вести принесли?

Представляют друг друга: Баба-Яга (кланяется), Леший (кланяется).

Снегурочка: Простите, но мы вас не звали! Мы ждем Дедушку Мороза в этом зале! Да ребята?

Дети: Да!


Б.-Я.: Дед мороз к вам не придет! Вряд ли кто его найдет!

Леший: Лыжи, палка все у нас! А мороз в лесу завяз! Не надо было нас обижать, в сундук огромный сажать! Он думал, что мы можем испортить праздник, и посадил нас в сундук, проказник! А мы вот выбрались и сейчас отменяем праздник ваш!


Баба-Яга и Леший смеются и убегают.

Ведущий 2: Что же делать вот беда! Не найду ответа я!?

Снегурочка: Мы не будем унывать, будем Дедушку Мороза  выручать! Отправляемся мы в лес, где полным-полно чудес!


Ведущий 1: А чтобы нам попасть в волшебный лес, надо сказать волшебные слова:

Ты метель мети, мети.

В лес попасть нам помоги!

Повторим все вместе! (повторяют слова)

Ведущий 2: Вот мы с вами и попали в волшебный лес!

Снегурочка: Ой, что-то холодно в лесу! А чтоб согреться, мы с вами поиграем!


Игра.

Снегурочка: Вот и согрелись!

Звучит музыка, в зал входит Волк.

Волк: Кто такие? Что вам надо?

Дети: Мы ребята из детского сада!

Снегурочка: Большая беда приключилась у нас! Дедушка Мороз в беду попал!

Волк: Слышал я, что Баба-Яга с Лешим от Дедушки Мороза сбежали, лыжи и посох забрали! Решил отдохнуть и уснул Дед Мороз, буран его снегом по шапку занес.

Ведущий 1: Ребята, Баба-Яга с Лешим правильно поступили?

Дети: Нет!

Ведущий 2: Как же справиться с ними?

Звучит музыка, в зал входят Баба-Яга с Лешим и спорят.

Леший: Стой Яга, должны мы решить, как посох и лыжи нам поделить. Посох отдай и лыжи давай волшебные.

Забирают друг у друга. Баба-Яга показывает на ведущих со Снегурочкой, Леший отвлекается, а Баба-Яга все забирает себе.

Волк: Давайте и лыжи и посох сюда, поделю вам все поровну я без труда. Но прежде ответьте на вопрос. Вас правда в сундук посадил Дед мороз?

Баба-Яга и Леший: Да!

Волк: Да ладно шутить, это ведь не возможно!

Леший: Докажем тебе мы сейчас, это не сложно. А нееет, сундука то ведь нет!

Снегурочка: А может мешок подойдет? Я его прихватила!

Баба-Яга: Залезем в мешок!

Залезают в мешок со словами: Мы все умеем, ох, какой мешок хороший.

Ведущий 1: Завяжем скорее мешок!

Ведущий 2: Попались злодеи!

Снегурочка: Вот вам урок!

Волк: Сидите тихо и не шумите! Дед Мороз проснется и с вами разберется!

Снегурочка: Спасибо тебе за помощь, без помощи твоей мы бы не справились!

Волк: Пожалуйста! А мне пора, да свидания детвора!

Все: До свидания!

Снегурочка: Посох волшебный нам помоги и Дедушку Мороза скорей приведи! Ребята нужно сказать такие слова: раз, два, три – Дедушка Мороз проснись, приди. Повторяем все вместе!

Ведущий 1: Не слышит Дедушка Мороз, а чтобы его разбудить попробуем музыку громко включить и поиграть!

Игра.

Ведущий 2: Не слышит все равно, посмотрите, рядом нет его?

Снегурочка: Уважаемы гости, помогите, вместе громко повторите: Раз, два, три – Дедушка Мороз проснись, приди! Все повторяют.

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я,

Всех приветствую друзья!

Пусть звенит повсюду смех,

С Новым годом всех, всех, всех!

Ведущий 1: Как хорошо, что ты пришел дедушка мороз, ребята тебя уже заждались!

Ведущий 2: Дедушка Мороз, мы с тобой поиграем и песенку споем, но сначала посох и лжи вернем! и этих злодеев, которые все это забрали!

Дед Мороз: Ах, какие молодцы! Вы смогли! Их поймали и даже в мешок затолкали! Сидите там до скончания века!

Баба-Яга и Леший: Дед пожалей, ну будь человеком!

Дед Мороз: Так как праздник у нас, их надо простить. А посох поможет им добрыми быть!

Машет посохом над мешком и развязывает.

Баба-Яга: Простите нас!

Леший: Мы больше так не будем!

Дед Мороз: Ну что, ребята, прощаем?

Дети: Да!

Баба-Яга и Леший: Спасибо! А можно мы с вами на празднике останемся?

Дети: Да!

Снегурочка: Но для начала нужно вернуться в детский сад! Нужно повторять за мной слова: Ты метель мети, мети, в детский сад нам попасть помоги (все повторяю). Вот мы и вернулись!

Ведущий 1: Дедушка Мороз присядь, а наши детки споют для тебя песенку!

Песня «Новый год пахнет мандаринками»

сл. А. Яркович, муз. В. Шевченко

Дед Мороз: Спасибо за песню! Игр немало есть на свете, поиграть хотите дети? Есть одна игра, под названьем кутерьма!

Игра «Кутерьма»

Дети произносят слова: Снег, лед, кутерьма – здравствуй зимушка зима. Дед Мороз отвечает: парами вставайте, ладошками примерзайте. Дети снова повторяют свои слова. Дед мороз им отвечает: парами вставайте, носиками примерзайте, спинками примерзайте, коленками примерзайте и т.д.

Снегурочка: А теперь пришла пора поплясать нам детвора!

Танец «Новый год у ворот!»

Герои тоже танцуют.

Дед Мороз: Ох, устал я, не могу. Дайте сяду, отдохну.

Смело выходите к елке, не уколят вас иголки,

Выходите, не зевайте, да стихи мне прочитайте!

Дети читают стихи.

Дед мороз: Молодцы, порадовали меня.

Ведущий 2: Дедушка Мороз, мы и пели, и плясали, стихи читали. А теперь пришла пора, ждет подарков детвора.

Дед Мороз: Да, подарки я принес! Ой, а где мешок мой? Неужели я его в сугробе, в лесу оставил? Вот седая борода!

Баба-Яга и Леший: Не переживай, мы подарочки отыщем и доставим поскорей!

Баба-Яга и Леший уходят из зала.

Дед Мороз: Дружно за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь! Заведём мы хоровод, ведь сегодня Новый год!


Хоровод «из Великого Устюга»

Дед Мороз: Это что за народ так смешно себя ведет? Уши словно паруса! Вот какие чудеса! (бегут вприпрыжку по кругу, приставив руки к ушам). Это что за народ так смешно себя ведет? Мчится весело вприпрыжку, только задом наперед! (двигаются спиной). Это что за народ так смешно себя ведет? Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет! (выполняют действия). Вот народ, какой смешной, убегайте все домой! (дети убегают).

В зал входят Баба-Яга с Лешим и несут мешок с подарками.

Дед Мороз: Вот спасибо за помощь! А теперь помогите подарочки раздать!

Герои раздают подарки.

Снегурочка: ну что ж, а нам пора прощаться.

Дед Мороз: В нашем зале становится тише, Тает быстрое время чудес. «До свиданья», - скажу я детишкам, Возвращаюсь в свой сказочный лес!


Баба-Яга: Добра и радости желаем!

Леший: Мы с Новым годом всех вас поздравляем!

Снегурочка: Пускай счастливым будет Новый год!

Все герои: До свидания!

Герои уходят.

Ведущий 1: Вот прошел веселый праздник,

С песней, танцем, хороводом.

Ведущий 2: Так давайте дружно крикнем,

Все друг другу с Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...