Сценарий музыкальной гостиной: "По страницам Детского альбома П.И.Чайковского".
методическая разработка (средняя группа)

Коваленко Лариса Николаевна

В сценарии представлен материал, который поможет провести итоговое музыкальное занятие по слушанию музыки. Разнообразные формы игровой музыкальной деятельности позволяют легко и интересно представить классическую музыку дошкольникам: музыкально-ритмические упражнения, дедактическая игра, игра на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий351.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для средней группы.

Музыкальная гостиная «По страницам Детского альбома П.И. «Чайковского.

Ведущая (музыкальный руководитель).

Ребята, приглашаю вас в музыкальную гостиную.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой, -
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
К. Ибряев.
Муз.рук. Ребята, сегодня я пригласила вас на встречу с чудесной музыкой П. И. Чайковского. И говорить мы будем сегодня о «Детском альбоме». Как вы думаете, почему его назвали – детский альбом? (Ответы детей).
Вы правы, в нем собраны музыкальные пьесы для детей. Это музыкальные картинки, которые рассказывают о их жизни в те времена, когда жил сам П. И. Чайковский.
 C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\YX8p7a4kEVA.JPG

Перекличка Дети.
1.Бом-бом! Бом-бом!
Открывается альбом!
Не простой, а музыкальный —
То веселый, то печальный.
2.Сколько разных здесь мелодий.
Проживает дружно в нем.
3.Написал их Петр Чайковский
Много лет тому назад
Для племянника Володи
И для всех, для всех ребят.
4.Много сказочных историй
И про радость, и про горе,
Игр забавных и затей
Мы найдем здесь для детей.


Ведущая. А сейчас настало время совершить путешествие по страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского. В нём есть красочные картинки из жизни детей. В каждой из них живет музыка.

Ведущая.
А сейчас прозвучит музыкальная загадка. Если вы сможете по началу произведения определить название произведения, то картинка оживет.

Звучит «Вальс», П. И. Чайковский в записи. Отрывок.
Ответы детей.

Ведущая.
Правильно, молодцы.
Раз, два, три - картинка оживи.

Ребенок:

Мне убеждать не надо вас:
Король всех танцев – это вальс!
Как сладко музыка звучит,
Сам танец – как полет!
Душа за музыкой летит
Вперед, вперед, вперед!
C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CU3udEEU5Zk.jpg

Муз.руководитель:

Приглашаю вас потанцевать парами под «Вальс», П. И. Чайковский.

Дети исполняют творческий танец -вальс, используя знакомые танцевальные движения и придумывают свои движения.

Музыкальный руководитель: Ребята, какая была музыка по характеру? А движения в танце были какими? ( плавные, нежные, летящие)

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\opIPK1ZaT4c.jpg


Ведущая. Настало время выбирать следующую музыкальную картинку.

Послушаем музыку и отгадаем, что это за пьеса?
Ведущая.
• Вспомните, как называется это произведение?
• Какой характер этой пьесы? (Бодрый, игривый, озорной, быстрый стремительный
• А вы играете сейчас с лошадками? Это мы можем сейчас проверить.

Ведущая.
Эй, наездники лихие, выходите,
Своих резвых коней сюда выводите!
Мальчик

На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
Я скачу по лугу лихо с ветерком.


Проводится подвижная игра «Наездники».
Дети бегают в одном направлении, изображая наездников.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\N7Y1TjZ9GMo.jpg
Ведущая.
А сейчас прозвучит музыкальная загадка. Если вы сможете по началу произведения определить название произведения, то картинка оживет.

Звучит отрывок. «Марш деревянных солдатиков», П. И. Чайковский.

Ведущая.
• Как называется это произведение?
• Какой характер произведения?
(Четкий, ритмичный, игрушечный, весёлый)
• Что можно делать под такую музыку?
(Играть на барабанах, маршировать).

Ведущая.
Кто хочет стать барабанщиками- возьмите палочки.
Кто хочет на минутку превратится в деревянных солдатиков, выходите на середину зала. 

Мальчики-солдатики

Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво.
Нам не страшны путей преграды.
Мы охраняем городок,
Где музыка живёт!


Раз-два! Повернись!
Шаг вперед! Улыбнись!
Спинку прямо, грудь вперед!
Строй солдатиков идет!

Мальчики идут по залу с барабанами под марш.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\EeHJo05K_50.jpg

Ведущая.
Ребята, под знаком вопроса скрывается волшебная музыка, которая изображает сказочного героя.
А поможет узнать этого героя один из предметов.
Вот они, посмотрите: Копье, лошадка, метла, кукла, цветы, маракас, барабан.
Сейчас послушайте музыкального произведения и выберете предмет, который поможет узнать сказочного героя. Вы можете изобразить какие-либо движения с выбранными предметами.

Звучит пьеса «Баба Яга»
Музыкальная подвижная игра Бабка- Ежка.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\-rAoPmtqeUs.jpg

Ведущая:- А в какие игры играют девочки? А девочки, конечно, играют в куклы. Этой теме Чайковский посвятил несколько пьес. В том числе «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Пьесы не только о кукле, но и о девочке, которая переживает болезнь куклы, спустя некоторое время радуется новой кукле. Эти миниатюры - короткие музыкальные рассказы о сложной и серьезной душевной жизни ребенка, который чувствует все так же сильно и остро, как и взрослый человек.

У девочки заболела кукла Маша. В музыке слышны интонации вздоха, как будто плачет девочка – сломалась ее кукла.

«Болезнь куклы» 

-Что композитор хотел выразить в этой пьесе?

(ответы детей)

Девочки выходят со своими куклами и под музыку пьесы «Болезнь куклы» исполняют творческий номер. 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\vKKYBS-jzyo.jpg

Музыкальный руководитель: Девочка так переживала, что родители пообещали подарить ей новую куклу.

   Девочка: Ах, мама, мама, неужели

                Куклу скоро привезут?

                Ах, мама, мама, в самом деле

                Кукла скоро будет тут?

                Ах, где же куколка моя?

                Её хочу увидеть я.

Легким ветерком радости предстает пьеса «Новая кукла». В ней слиты воедино разные оттенки чувства: изумление и восторг, охватывающие ребенка при виде красивой игрушки, о которой он давно мечтал. Девочка с куклой кружится по комнате. В характере какого танца звучит пьеса? (вальса).

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\NSQAYgR6w5M.JPG

«Новая кукла» , слушание пьесы.

Какие эмоции девочки передал композитор? ( ответы детей).

Музыкальный руководитель: А сейчас представим себе, что вся семья собралась вместе и пригласила гостей. Чем занимаетесь  вы, когда приходят в гости ваши друзья? Попробуйте  с помощью пантомимы изобразить действия. А мы все будем отгадывать.

Игра «Что мы делаем не скажем, а сейчас мы вам покажем».

Муз.руководитель: Пришло время танцев на домашнем празднике. Чайковский написал пьесу «Полька».

Полька.

Очаровательная полька. Это народный, веселый танец, он пришел к нам из Чехословакии. Танец подвижный, с подскоками. Отсюда и музыка – легкая, отрывистая, задорная. Полька из "Детского альбома» воссоздаёт атмосферу домашнего праздника. Пётр Ильич любил участвовать в домашних вечерах семьи Давыдовых, здесь он чувствовал себя свободно и непринуждённо. В письмах, написанных за несколько дней до начала сочинения "Детского альбома", композитор описывает именины сестры Саши: "Много гостей, и мне вечером придётся аккомпанировать ради милых племянниц, очень любящих потанцевать".

Ведущая: В пары, дети, становитесь! В польке дружно покружитесь!

Дети танцуют парный танец.

Ведущая: Ну, что ребята, вы убедились в том, что «Детский альбом» П.И.Чайковского - это ряд детских картинок, которые передают настроение детей их игры, интересы? (Ответы детей).

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\z7JuG-je01E.JPG

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по музыкальным страничкам «Детского альбома».
Ребята, а какая пьеса вам больше всего понравилась? (Ответы детей).

А сейчас приглашаю завершить наш досуг игрой.

Дидактическая игра «Угадай мелодию и выбери предмет».

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\qQ6MFixOUWw.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\zqbbuWbyS30.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\kuk30aqSNeU.JPGC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\APtwOR6AI2Y.JPG
Музыкальный руководитель: Мы еще с вами будем слушать много разной и красивой музыки, в том числе музыку других композиторов. А сейчас наше путешествие по страницам детского альбома П.И. Чайковского закончилось.
До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского

Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского - это музыкально-тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с рядром миниатю...

Музыкальна гостиная "По страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского"

Сценарий развлечения в рамках краткосрочных образовательных практик...

Музыкальная гостиная «По страницам Детского альбома» П. И. Чайковского для детей подготовительной группы

Цель:  Познакомить детей с фортепианным циклом «Детский альбом» П.И.ЧайковскогоЗадачи:прослушать ряд миниатюр из «Детского альбома» П.И.Чайковского;развивать образное...

Методическая разработка музыкальной гостиной "Волшебные страницы "Детского альбома", посвященной творчеству П.И.Чайковского

Методическая разработка будет полезна учителям музыки в общеобразовательной школе и музыкальным руководителям детского сада. В ней увлекательно и доступно рассказывается о жизни и творчестве П.И.Чайко...

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Развлечение для детей Музыкальная гостиная «Путешествие по страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского».

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Развлечение для детей Музыкальная гостиная «Путешествие по страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского»...

Музыкальная гостиная. Сценарий «По страницам «Детского альбома П.И.Чайковского»

Предварительная работа:Знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П.И.Чайковского; Слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях; игра на музыкальных инструментах, ритмическ...