Музыкальные инструменты (тематическое занятие)
план-конспект занятия (средняя группа)

Шабаловская Лилия Сергеевна

тематическое занятие про музыкальные инструменты. Цель занятия: рассказать детям о музыкальных инструментах, закреплять умение различать по звучанию и называть ихразвивать у детей умение играть на детских музыкальных инструментах; совершенствовать умение в выполнение действий в соответствии с текстом и с музыкой; развивать музыкальный слух, речь, любознательность. Учить имитировать животных с помощью музыкальных инструментов (бубна, бубенцов). Воспитывать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальные инструменты. 28.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные инструменты». Тематическое развлечение для младшей группы.

Цель: создать хорошее настроение, обогатить эмоциональный опыт детей радостными впечатлениями.

Задачи: Рассказать детям о музыкальных инструментах, закреплять умение различать по звучанию и называть ихразвивать у детей умение играть на детских музыкальных инструментах; совершенствовать умение в выполнение действий в соответствии с текстом и с музыкой; развивать музыкальный слух, речь, любознательность. Учить имитировать животных с помощью музыкальных инструментов (бубна, бубенцов). Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:  сундучок, музыкальные инструменты – бубны, погремушка, бубенцы, подарки погремушки своими руками, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

 М.Р. Ребята, сегодня на улице холодно и грустно, а в нашем детском саду весело и светло. Весело и светло у нас, потому что к нам пришли гости, а еще от ваших улыбок. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

М.Р. Молодцы! Ребята, вы любите сюрпризы? (дети ДА)

Посмотрите, у меня есть, сундучок  (показывает), он волшебный. В сундучках хранят разные вещи и предметы. Что же здесь лежит? (Пробую его открыть)
Закрыт он на замок? А откроет тот его, ребятки, кто отгадает мои загадки:

Загадки: Голова на ножке,

А в голове горошки

Позвонит на ушко

Звонко (погремушка).

Достаю погремушку. 

То гремит он словно гром,

То вдруг льется ручейком (бубен).

Достаю бубен.

Правильно, бубен.

М.Р. Ребята, а как называются эти игрушки? (Музыкальные инструменты). Вот сейчас мы и поиграем с ними. Играть любите? (Дети ДА)

Так вставайте дружно в круг, начинаем мы игру.

Игра с погремушкой. Дети стоят в кругу и под музыку передают погремушку. Музыка останавливается и у кого в руках осталась погремушка  выходит в круг и танцует, а остальные дети хлопают. Играют 2 раза.

М.Р. (заглядывает в сундучок) Ребята, а тут еще один музыкальный инструмент. (достает) Кто скажет, что это? (бубенцы)

М.Р. А сейчас ребята, я вам предлагаю показать сказку. Но она необычная, а музыкальная. Герои там веселый Заяц и злой Волк. Сейчас я вам дам музыкальные инструменты. Заяц это бубенцы, а Волк это бубны. Я буду рассказывать сказку, и когда надо будет изобразить Зайца или Волка. Буду махать вам  рукой то в сторону бубенцов, то в сторону бубнов.

Сказка про веселого зайца.

Жил – был в лесу веселый Заяц (бубенцы). Однажды Заяц отправился на прогулку (бубенцы). Весело он скакал (бубенцы) по лесу. А в том лесу жил злой Волк (бубны). Волк был очень голодный (бубны). Он бежал по лесной тропинке (бубны) и вдруг увидел Зайца (бубенцы). Заяц вздрогнул (бубенцы)  и быстро побежал в лес.  Волк побежал за ним(бубны).Заяц бежал так быстро (бубенцы), что Волк не смог его догнать (бубны).

М.Р. Понравилась вам сказка, которую рассказали нам музыкальные инструменты?

Про кого была сказка? (про веселого зайца).

Покажите, какой музыкальный инструмент изображал Зайчика? (бубенцы)

Какой музыкальный инструмент изображал Волка? (бубны)

М.Р. А сейчас я вас ребята, приглашаю на веселый танец. Встаем, делаем красивый круг.

Танец «Оркестр». (после веселого танца дети садятся на стульчики).

М.Р.  Ребята, волшебный сундучок, приготовил и вам сюрприз? (достает самодельные погремушки) Вот такие красивые погремушки.  аздает) До свидания!

Дети уходят под музыку из зала.

Консультация для родителей
«Музыкальное воспитание детей в семье»

    Дети очень эмоциональны. Они испытывают большую потребность в художественных впечатлениях и в активном проявлении своих чувств: с удовольствием поют, танцуют, рисуют, любят слушать музыку, сказки, рассказы.

   Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда родители считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них «нет слуха» и развивать его бесполезно. Такая точка зрения неверна. У каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос.

   Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать аудиозаписи, детские музыкальные радио- и телепередачи, смотреть видеофильмы. Если есть возможность, водить на концерты.

    Хорошо иметь дома в аудиозаписи:

  • детские альбомы Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова,
  • отдельные детские пьески и песенки,
  • музыкальные сказки («Приключения Незнайки» Н. Носова, музыка Френкеля и Шахова, «Курочка Ряба», музыка Ройтерштейна),
  • детские оперы «Муха-цокотуха» и другие.

    Давайте детям слушать отрывки из балетов П. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и так далее.

    Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

     Развитию умения эмоционально переживать музыку помогает и чтение сказок, рассказов, поскольку выраженный словесно сюжет и переживания героев детям более понятны.

    Хорошо загадывать детям загадки: спойте песню без слов, одну только мелодию и спросите, что это за песня. Дети очень радуются, когда отгадывают правильно.

    Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.

    Очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах.

    Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен, когда ребенку еще несколько месяцев, укладывая его спать. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их.

    Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте:

«Скок, скок-поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел».

      В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:

«Дождик, дождик, кап да кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Где наши сапожки?»

      Пойте песни разного характера, этим вы приучите ребенка откликаться на разные настроения в музыке. Петь старайтесь как можно эмоциональнее и выразительнее, чтобы заразить настроением песни ребенка, вызвать у него ответную эмоциональную реакцию. Спойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам.

      Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни, которые они выучили в детском саду. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя. Предложите спеть песенку драчливого петушка, веселой птички, ласковой кошечки, больного щенка, песню про осень, лето, весну, про солнце или дождик, про веселую игру или ссору. Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится их сочинения. Ведь импровизирование развивает музыкально-творческие способности детей, приучает их свободнее владеть голосом, петь вернее и выразительнее.

     Большое удовольствие доставляет детям пляска под пение. Чаще включайте музыку, учите прислушиваться к ней, делать движения в ее характере, выделять сильную долю. Перед тем как начать танцевать, предложите прохлопать «шаги» под музыку, это помогает осознанно согласовывать свои движения с музыкой. Успехи окрыляют детей, приводят в радостное возбуждение.

     Так постепенно дети будет приобщаться к музыке.

Самое главное – надо создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке. Это приносит детям радость и делает их добрее.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.

Сценарий физкультурного праздника для детей старших групп "Широкая Масленица"

Цель: Приобщать детей к народным традициям.
Задачи:
1. Развивать ловкость, силу, быстроту.
2. Доставлять детям радость от народных игр и песен.
3. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.
Оборудование: Метла, веники, кегли, шишки, обручи, ведра, платок, три бубна.
Ход праздника 

Под музыку воспитатели и дети старших  групп собираются в зале.

Выбегает Скоморох и приглашает всех в хоровод.
Скоморох. Славный денек!
Будем петь, хороводы водить,
И даже шутить,
И, конечно играть, 
И даже плясать!
Друг друга веселить
Весну зазывать!
Масленицу встречать!
Вед. Праздник наш мы, конечно, начинаем!
Но прежде, всем-всем здоровья пожелаем!
А теперь, надо в дорогу нам собираться!
Под музыку выходит Баба Яга.

Яга. Чего это вы тут пляшете да скачете?

Вед. Здравствуй Бабушка Яга! Зиму провожаем да весну в гости  ждем!
Яга. А зима уходить не хочет! Ишь какой морозец знатный! Чтобы нам не замерзнуть, давайте поиграем! Дед Мороз на Новый Год научил меня в одну играть!

 Игра «ТИР ДЕДА МОРОЗА». Дети (5 человек – 3 команды)  прицеливаются и бросают мешочки в обруч. Побеждают самые меткие.

Яга. Молодцы! Ребята, а чем вам нравится зима? (Ответ детей).

Вед. Ну-ка в круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Хоровод заведем,

Весело спляшем и споем!

Хоровод –песня «В лесу родилась елочка».

Скоморох. Бабушка Яга, а ты знаешь, как на Руси называли праздник, когда зиму провожали, а весну встречали? Яга. Нет, не знаю! А может, детишки знают? Дети. Масленица!

Вед. А на Масленую неделю никак не обойтись без катаний с горки. Сейчас и мы будем кататься с горки.

Игра «Снежная горка». (3 команды 5 человек) Нужно на салазках дойти  до ориентира, затем встать взять салазки и передать следующему.

Вед. Как много у зимы забав и развлечений для детей, поэтому она и уходить не хочет! Баба Яга, а интересно - какая твоя самая любимая игра?
Яга. Люблю друзья, танцевать я до утра!
Скоморох.  А наши ребята  тоже любят танцевать!
Яга. Вы умеете танцевать? Ой, проверю я сейчас! На танец становись!
(дети встают в два круга)

Танец «Буги буги»
Скоморох.  А где же наша Масленица? Позовем ее ребята!
Дети. Масленица, приходи к нам поскорее!
Яга. Ну, что вы зря время тратите, не все ли равно - зима, весна.
Скоморох. Как же, Баба Яга, такой обычай, прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль, Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку - зиму и встретить Весну – красну.
Яга. У меня в мешочке, где–то был номер телефона Весны вашей, она просила вам передать, чтобы позвонили, когда ждать ее будете!
Скоморох. Баба Яга, мы Масленицу ждем, может быть, знаешь, где и она!?

Яга. Ну-у-у-у, знаю, но не скажу, пока не поиграете со мной, я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!
Скоморох. Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть!
Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Яга. Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую даль?
(Баба Яга держит метёлку, а она как - будто вырывается из рук).
Стоять, метёлочка моя! Что ты говоришь? (слушает метёлку) Хорошо, что ты хочешь с ребятами играть?

Игра «Метёлка». Слова: Метелка волнуется раз, Метелка волнуется два, Метелка волнуется три, Лесная фигура на месте замри! («лесная фигура»- лиса, медведь, мышка, заяц).
Игра «Полетаем на метле». (3 команды – 5 человек). Нужно «сесть» на веник, оббежать все кегли и вернуться обратно.
Яга. Что тут, еще у меня в мешочке, а вот! (Достает из мешка шишку).
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».  3 обруча с шишками в середине, выходят по 2 участника с каждой группы, получают ведра и по команде начинают собирать шишки:1.2.3. - шишки быстро собери.
Яга
.  Молодцы, ребята! А в мешке волшебном есть для вас еще игра (достаёт платок из мешка).
Игра «Угадай, кто спрятался под платком». Дети закрывают глаза, а Баба Яга надевает платок на любого ребенка и остальные угадывают – кого нет.
Яга. У меня есть бубны, что мы будем с ними делать? Играть! В игру «Веселый бубен».

Игра «Веселый бубен». Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился, 
Тот сейчас станцуем нам!
В этой игре участвуют все дети, поэтому используются два - три бубна. Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под музыку играют в бубны.

Вед.  Баба – Яга, играть то хорошо, но нам Масленицу величать нужно, да и Весну встречать.

Яга. Ох, спасибо вам, друзья! 
Вдоволь наигралась я!
Буду теперь старушкой доброй я,
И гостеприимной и послушной.
(достает из мешка записку от Весны. Скоморох набирает номер телефона Весны и разговаривает с ней.)

Танец «Уходи зима».

Танец «Весну звали».

После танца, под музыку входит Весна.
Вед. Здравствуй, Весна – красна!
Весна. Здравствуйте,
Рада видеть вас я, дети,
Ах, меня вы заждались?
А теперь споем песенку про Весну.

Песня «Становится весною тепло, тепло».

Весна. Правильно, становится тепло, солнышко ласково греет. Давайте поиграем.

Игра «Перетягивание каната». Проводится перетягивание каната между мальчиками групп, потом между девочками.

Весна. Ну что, дорогие гости, поиграли, повеселились. А не пора ли нам блинков отведать, с пылу, с жару, на солнышко похожи. Как только мы блинов отведаем, так стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит.
Скоморох. Так, давайте песню заведем про блины, блиночки.

Песня «Ой, блины, блины».

Скоморох. Пора уходить Зиме холодной. Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой попрощаться. Прощаются с Масленицей.
Дети под русскую народную выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах. (моделирование занятия "Озорные наигрыши)

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка - символ музыки, тот, кто играет...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Музыкальное комплексно-тематическое занятие"Жить - с песней дружить" для старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Музыкальное занятие посвященно разнохарактерной русской народной песни  - лирическая, плясовая, хороводная....

ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ (открытое занятие-концерт)

Предлагаю вашему вниманию материал открытого занятия-концерта. Я пригласила детишек из музыкальной школы, играющих на ксилофоне, флейте, скрипке, фортепиано, гитаре и баяне. О каждом инструменте из пе...

Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДО...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ

Приобщение дошкольников к культуре русского народа средствами музыки....

музыкальные инструменты конспект занятия для подготовительной группы

музыкальные инструменты конспект занятия для подготовительной группы...