конспект открытого занятия "Богатыри"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Прокудина Анастасия Владимировна

Данное педагогическое мероприятие призвано побудить в детях духовное единение с прошлым, предками, своею Родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri_zanyatie.docx778.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Богатыри-защитники земли русской!

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:   Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси.

Образовательные задачи:

-Расширить и актуализировать словарь по теме «Богатыри-защитники земли русской»

-развивать интерес к историческому прошлому Родины

-Формировать умение последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту. Грамотно выстраивать ответы на вопросы.

развивающие

-Развивать память, слуховое восприятие и внимание.

-Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

-Развивать умение сопостовлять иллюстрационный материал с раздаточно-прикладным.

Воспитательные

-Воспитывать у детей интерес к Родине, защитникам Родины.

-Воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.

Оборудование:

Зеленая ткань, макеты избы, забора, реки, деревьев, богатыря. Репродукция картина В.М.Васнецова «Богатыри». Картинки (раздаточный материал) : богатырь, щит, шлем, булава, меч, шляпа, цветы, конь, кошка. Картинки с изображение славян.


Методы, используемые на занятии: Беседа, игра, художественное слово, практический  - метод упражнения.

Методические приемы: словесные – речевой образец, рассказ, вопросы, повторение; наглядные; игровые приемы; использование технических средств, дидактическая игра.

Предварительная работа:  чтение произведений и стихотворений о богатырях, рассматривание иллюстраций о богатырях, древней Руси.

 

Планируемые результаты: Дети вводят в активный словарь новые слова, умеют их грамотно использовать в предложении. Умеют пересказывать текст по картинкам, грамотно строят предложения.

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Дети здороваются). Поворачивайтесь теперь ко мне, я хотела бы предложить сегодня поговорить об истории наших предков. Предки, это люди, которые жили до нас.

А ваши кто предки? Кого вы бы могли так назвать? (предполагаемые ответы бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки,  прапрабабушки и прапрадедушки.)

Предлагаю пройти к поляне. (воспитатель подводит детей к столу, накрытому зелёной тканью). Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами живем, находились непроходимые леса, полные зверей и птиц, равнины, реки, горы. (по ходу текста достает и ставит макеты деревьев, гор, рек, хищников на стол). Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки – славяне (показывает иллюстрации).

-Как вы думаете, а почему их звали славяне?(ответы детей)

– Да, славяне – это славный, хороший, добрый народ. Каждая семья выбирала себе место для строительства жилья на бескрайних просторах нашей Родины ,место такое желательно было выбрать на пригорке, чтобы вода не затопила жилище. (Просит одного ребенка взять макет избы из подноса и поставить на поляну). Рядом должны быть леса (Просит другого ребенка поставить макеты деревьев на стол). Как вы думаете, почему они строились рядом с лесом? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и объясняет, что в лесу можно было охотиться, собирать грибы и ягоды. Они разводили домашних животных, а, расчистив участок леса, выращивали хлеб.

Рядом с жилищем обязательно должна быть река или озеро. (Просит другого ребенка положить макет реки на стол). Как вы думаете, почему славяне жили вблизи реки или озера?(ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей и объясняет, что в реке можно ловить рыбу, брать воду, купаться и стирать белье.

— Людей становилось все больше. Стали появляться деревни и села, всем вместе было легче вести хозяйство и помогать друг другу, (выставляет на стол несколько макетов деревянных домов). Каждое поселение огораживали забором (вокруг домов просит ребенка поставить забор, взяв его с подноса). А за забором был ров, наполненный водой (вокруг забора раскладывает дугу из черного картона, имитирующую ров). Вот мы огородили наши дома, и получилась крепость, укрепленный городок.

А что же такое крепость? Крепость от слова крепкая.  Она защищала жителей города от врагов. Строилась из камня или крепких досок.

Когда нужно было защищать свои земли, родных, славяне становились отважными воинами и не жалели жизни. Многие из славян отличались необыкновенной физической силой, но враги становились опаснее и сильнее, и тогда, чтобы дать отпор врагам, славяне решили объединиться. Так и образовалась Русь. Родную землю и свой народ нужно было защищать. Назывались защитники земли русской богатырями.

– А вы каких знаете богатырей?

О богатырях слагали легенды, их воспевали в былинах и даже, писали на картинах. Воспитатель показывает детям картину В.М. Васнецова «Богатыри», задает ребятам следующие вопросы:

– Кто изображен на картине?

– Куда смотрят  богатыри?

– Чем вооружены богатыри?

 (Воспитатель показывает детям

отдельные иллюстрации с изображением оружия: щит, меч, булава, палица.)

– Что надето на богатырях?

– Для чего нужна кольчуга?

– Для чего нужен шлем на голове?

– Что охраняют богатыри?

– Для чего нужен был верный конь?

– Как можно назвать эту картину?

– Да, дети, эта картина называется «Богатыри», и написал ее художник В.М. Васнецов, который изобразил защитников в виде сказочных героев.

Давайте представим, что мы богатыри и разомнемся!

Физминутка.

Богатырь- вот он каков (показать силу)

Он силен, он здоров.

Он из лука стрелял (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал (приставить ладонь к глазам)

Подрастем мы, и смотри

Станем, как богатыри (поднять руки вверх).

Д/и: «Собери богатыря в дорогу"

Молодцы, ребята, размялись, теперь можно дальше отправляться. Давайте подойдем к столу, на котором лежат богатыри из бумаги. Посмотрите эти богатыри так торопились с вами познакомиться, что забыли детали снаряжения. Помогите им собраться в путь! (Дети выбирают из предложенных вырезанных картинок те детали костюма, снаряжение, которые подходят русскому богатырю).

Взрослый проходит, рассматривает работы, задает вопросы по ходу.

Вы справились с заданием, помогли богатырям! Предлагаю теперь послушать рассказ, который я сочинила про богатырей.

1. Жили когда-то на земле русской славные богатыри. Были они храбрые, сильные духом и телом. 2.Задумает какой враг дело нехорошее, на Русь походом пойти, да земли себе забрать, богатыри тут как тут. 3.Смело в бой они идут, ни одного шанса врагу не оставят. 4. Славься, Русь-матушка! Колоситесь поля, цветите деревья, не

отдаст тебя богатырь врагу чужеземному!

Давайте попробуем пересказать  текст, ориентируясь на картинки. Сначала коллективный пересказ, затем выборочно индивидуальный.

Рефлексия.

-Кто защищал нашу Родину в стародавние  времена?

-Как они одевались?

-Какими качествами должны обладать защитники Родины?

-А какими из них вы обладаете? А хотели бы?

Спасибо, ребята, наше путешествие в прошлое подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...