Сценарий музыкально-театрализованной гостиной в подготовительной группе «Весенний бал у Змея Горыныча»
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Ивановна Самсонова

Новый, современный, интересный, веселый, наполненный новыми играми, текстами песен,сценарий музыкально-театрализованной деятельности в подготовительной группе "Весенний бал у Змея Горыныча". Дети встречаются с Королевой бала,Царем Природы, Царицами Зимой и Весной,с говорящим 3-х головым Змеем Горынычем.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-театрализованной гостиной в подготовительной группе «Весенний бал у Змея Горыныча»

Автор сценария музыкальный руководитель: Самсонова Е.И.

Взрослые персонажи:

Царица Весна-

Королева бала -

Царь природы -

Царица Зима -  

Змей Горыныч-

Необходимые атрибуты: ободки со звездочками по количеству детей на танец «Маленькие звезды», самолетик и цветочек для мальчиков, трон и два стула (ледяной и зеленый для Весны и Зимы), ободки с цветами по количеству девочек, большие объемные цветы для вальса с цветами по количеству девочек, звездолет, серебристые палочки-9штук, шляпки на голову для Чарльстона- 9штук, музыкальные инструменты для шумового оркестра.

Цель: создать условия для праздничного настроения детям, формировать любовь и уважение к женщине.                                                                            

Задачи:                                   

образовательные:
1. Закрепить певческие умения.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение                              3. Закреплять навыки игры  на музыкальных инструментах.                                  
воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.        
Образовательные области:                                                                                              Приоритетная ОО - художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)                                                                                                                           Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие.                                                              Ход мероприятия: Под музыку выходят мальчики, становятся на  точки задней линии, читают стихи.                                                                                                                          1-й мальчик.

Первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом,

И от радости сосульки

Зазвенели за окном.

2-й мальчик.

Мы, услышав звон капели,

Быстро спрыгнули с постели,

К двери мчимся босиком,

Открываем настежь двери:

Праздник, заходи в наш дом!

3-й мальчик.

Скоро праздник. Все готово?

Эй, никто не опоздал?

4-й мальчик.

Там девчонки все в обновах!

Украшай скорее зал!

5-й мальчик.

Говорил же вам, ребята,

К сроку можем не успеть.

6-й мальчик.

Всё девчонки виноваты,

Им бы только песни петь!

7-й мальчик.

Тише, тише, не ругайтесь!

Вот они, уж тут как тут!

Все вместе.

Веселее улыбайтесь,

Наши девочки идут!

Девочки  под музыку заходят в зал, становятся на передней линии.

Девочки поют песню — переделку (на музыку песни «Замечательный сосед»):

1куплет

Хочется нам, хочется, поскорее подрастать,
Девочки торопятся мамам подражать.
На высоких каблучках туфельки носить
И с косметикой девчонкам хочется дружить.

Припев: Пам — пам, пам — парам …

2куплет

Хочется нам, хочется, поскорее подрастать,
Девочки торопятся своим мамам подражать.
Не по дням, а по часам будем мы расти,
Если я твоё надену, мамочка, прости.

Припев: Пам – пам, пам – прам ….

3куплет

Хочется нам, хочется, поскорее подрастать,
Девочки торопятся своим мамам подражать.

Серьги, сумочки, духи хочется иметь,
Бусы, брошки и колечки хочется надеть.

Припев: Пам – пам, пам – парам ….

Мальчик (дарит самолетик)

Самолётик легкокрылый
Из бумаги смастерю.
И, наверно, в женский праздник
Его Даше подарю.

Мальчик (дарит цветочек)
В этот день дразнить не буду, 
Дёргать за косу, толкать.
И другим я не позволю
Юлю  в праздник обижать.

Мальчик.                                                                                                                                                 Вы, девчонки, просто диво,                                                                                                                 Так нарядны и красивы!
Просто хочется сейчас                                                                                                           Очень крепко обнять вас!                                                                                                                          
Мальчики обнимают девочек, под музыку расходятся на точки на танец «Маленькие звезды»

                                                 Танец «Маленькие звезды»

Поклон. Дети остаются на задней линии.

Звучат фанфары, в зал входит Королева бала.

Королева бала: 

Фанфары, громче зазвучите!

Я - Королева весеннего бала, рада нынче всем гостям!

С собой улыбки захватите,

Вас ждет необычайный бал!

Ребенок:

Наш детский сад онлайн поздравить рад

Всех мам на всей планете,

Хором:   «Спасибо»

 Маме говорят  и взрослые, и дети!

Ребенок:

Сегодня с праздником весны

Онлайн спешим мы мам поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить! («воздушный» поцелуй)

 ребенок:

Весна на мамочку похожа, с утра хлопочет и поет.
И на меня похожа тоже, покоя людям не дает.

 ребенок:

Она, как девочка, играет, капелью по стеклу стучит.
Как я, весь день не умолкает: Хохочет, прыгает, кричит.

ребенок:

 Весна на мамочку похожа. Она улыбчива, светла.
И на меня похожа тоже, Неугомонна, как юла!

ребенок:

Она ручьями и грачами. Поет весь день, и я пою.
О том, какой подарок маме 8-го марта подарю!

ребенок:

 Подскажите, подскажите, чем нам маму удивить?
И какой подарок лучше в женский день ей подарить?

 ребенок:

Я подарю маме песню на праздник
О том как поет ручей проказник
Как солнце глядится в зеркальце — лужицы
И стайки скворцов над улицей кружатся
.

Песня «Мамина улыбка»

1куплет:                                                                                                                                     Мамочка родная, я тебя люблю! 
Все цветы весенние  тебе я подарю! 
Пусть солнце улыбается , глядя с высоты 
Как же это здорово, что у меня есть ты! 
Как же это здорово, что у меня есть ты!                                                                                                    
Припев:  Мамина улыбка  вносит счастье в дом 
Мамина улыбка  мне нужна во всем 
Мамину улыбку  всем я подарю 
Мамочка родная,  я  тебя люблю! 
Мамочка родная, я тебя люблю!

2куплет:                                                                                                                                               Нет на свете лучше  и  милее глаз 
Мама всех красивее  скажу я без прикрас! 
И без тебя мне, мамочка  не прожить и дня 
Как же это здорово, что ты есть у меня! 
Как же это здорово, что ты есть у меня!                                                                                                              
Припев: тот же                                                                                                                                                              3 куплет:

Первые подснежники  я тебе дарю 
Руки твои ласковые  очень я люблю 
Ну как же это здорово, что ты есть у меня 
Добрая и нежная  мамочка моя! 
Добрая и нежная  мамочка моя!  

Припев: тот же 2 раза.

Королева Бала: 

Я вам загадаю загадку, а  вы отгадайте ее.

Кто вас больше всех ласкает?
Кто вас любит, обожает,
Покупает вам игрушки,
Книжки, ленты, погремушки?
Кто печет оладушки?

Дети хором: Это наши бабушки!

 ребенок: 

Для вас, родные бабушки, только лишь для вас
Песенку веселую мы споем сейчас! 

                                  Песня «Поцелую бабушку в розовые щечки»

Проигрыш:

1куплет.

Ходит моя бабушка в фартуке цветном,

Нам печет оладушки, убирает дом,

Я венок из васильков для неё сплету,

Потому что бабушку очень я люблю!

Припев:

 Поцелую бабушку в розовые щечки

За блины, оладушки и тёплые носочки!

Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,

Пока стынут на столе с творогом ватрушки!

2куплет.

Бабушка - волшебница, чародей и маг!

И на кухне вертится всё в её руках,

В печь поставит булочки, свяжет мне берет,

Ведь моей бабулечки лучше в мире нет!

Припев

Поцелую бабушку в розовые щечки

За блины, оладушки и тёплые носочки!

Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,

Пока стынут на столе с творогом ватрушки!

Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,

Пока стынут на столе с творогом ватрушки!

Проигрыш:

Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,

Пока стынут на столе с творогом ватрушки!

Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,

Пока стынут на столе с творогом ватрушки!

Дети под музыку проходят на стульчики. Царь на троне.

Королева Бала:

Я на бал царицу Весну приглашала,

 С ласточкой  письмо послала…

Да что-то она запаздывает.

А ну-ка я в подзорную волшебную трубу  загляну,

Может в лесу дела ее задержали? Тссс…Давайте подслушаем.

Две  девицы под окном
Спорят поздно вечерком
Весна: 

Кабы я была царица
Королева Бала:

Говорит одна девица

Весна:

Я б тогда бы повелела
Чтобы солнце жарче грело,
Небо б было б голубей,
Чтоб ручьи текли быстрей,

Чтобы звонче пели птицы,
Чтоб помолодели лица.
Много хвастаться не буду,
Но наряд из изумруда

На деревья бы надела
Все б кругом за зелено!
Входит Зима:

 Кабы я была царица. -
Королева Бала:

 Говорит ее сестрица, -

Зима:

То, взмахнув лишь рукавом,
Все покрыла б серебром.
Красота кругом такая-
Хоть от радости кричи!

На березах сарафаны
Из серебряной парчи.
Где река была недавно,
Там серебряные льдинки

Ну, а в воздухе кружатся
Серебристые снежинки.
Входит Царь природы, подходит к Зиме и под музыку выводит ее на середину зала.

Царь природы: 
Что же, красная девица,
Попробуй, будь моей царицей!

Зима:

 Ах, спасибо, Царь природы,

Послужу ка  я народу!
Ребята, выходите,

Игру со мною заводите!                                  

  Игра «А мы тебя не выпустим»

 (играют все: и дети, и Царь, и Королева Бала. Сидит на троне только Царица Весна)

Зима: Я сейчас засвищу и мороз на вас пущу.

Дети: А мы снега наберем,

Хорошенько нос потрем!

Зима: Застужу сейчас вам ноги

Не сойдете вы с дороги

Дети: Мы потопаем ногами,

Застучим все каблучками.

Зима: Если только захочу,

Ваши руки прихвачу.

Дети: Руки тоже мы погреем,

Мы похлопаем скорее!

Зима: Доберусь же я до вас,

Пустимся все лучше в пляс!

Дети: Ну, что ж, не беда!

Любим мы плясать всегда!

Дети садятся на стульчики под музыку.

Царь природы:

Погоди-ка, ты девица!
Это что же здесь творится?
Обещала серебра
Ты не далее, чем вчера,

А устроила мороз!
Так, что посинел мой нос!
Нет уж, красная девица,
Пусть уж будет та царицей,

Что подбросить для начала
Изумрудов обещала,
Чтобы солнце жарче грело,
Чтобы нос мой отогрело.

Царь природы берет за руку Зиму и выводит из зала, берет Царицу Весну и Королеву Бала и заводит под торжественную музыку на середину зала.

Королева Бала:

Ну, вот и все! Дождались!
Вот она, Весна! А мне уж показалось, не придет она!

Ребята, выходите, Весну повеселите!

Дети выходят на полукруг.

                                                       Песня  «Встречайте праздник!»

1куплет:

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу,
Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-красну,
Она напустит холоду со жгучим ветерком,
А мы ей нашу песенку весеннюю споём!                                                                            
Припев: все дети                                                                                                                                       Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело,
Кап-кап-кап! Весна-красна идёт.
Кап-кап-кап! Встречайте праздник песнями,
Кап-кап-кап-кап-кап! День мамин настаёт!
2куплет: (только девочки)                                                                                                                           Запели пташки малые у дома за окном,
Весна идёт! Весна идёт! Мы ей хвалу поём!
Длиннее дни становятся, коротенькая ночь,
Брат с папою готовятся нам с мамою помочь.                                                                            
Припев: все дети                                                                                                                              Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело,
Кап-кап-кап! Весна-красна идёт.
Кап-кап-кап! Встречайте праздник песнями,
Кап-кап-кап-кап-кап! День мамин настаёт!                                                                                  
3куплет: все хором                                                                                                                             Сильнее, ярче, солнышко, на землю нам свети,
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи,
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там
И пели с нами песенку для бабушек и мам!                                                                
Припев:  все дети                                                                                                                             Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело,
Кап-кап-кап! Весна-красна идёт.
Кап-кап-кап! Встречайте праздник песнями,
Кап-кап-кап-кап-кап! День мамин настаёт!                                                                            
Королева Бала:

Кто с нами   играет, тому скучно не бывает!                                                                                       Царица Весна объявляет: Игра «Идёт матушка-весна»!  

Игра «Идёт матушка-весна»

(игра проводится как «Золотые ворота»: пара — «воротики» Царь Природы и Царица Весна, «иголочка» - Королева Бала, остальные дети — «ниточка»)

Дети идут в «воротики» цепочкой и поют:

Идёт матушка-весна, отворяй-ка ворота,

Первым март пришёл — белый снег сошёл.

А за ним апрель — отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май, солнце в терем приглашай!

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

Дети - «воротики» кричат: А на третий раз не пропустим вас!

Дети садятся под музыку на стульчики.                                                        
Царь природы:

Ярко светит солнышко и  бегут ручьи.

 На полянке, на лесной выросли цветы.

 Королева Бала:

Все весною расцветает,
И танцует, и играет.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать! Вальс с цветами!        
Танец «Вальс с цветами

Слышится стук в дверь.

Царица Весна: Ребята, вы слышите? Видно кто — то к нам спешит на праздник. Пойду встречать гостя. 

Уходит.

Королева Бала: А где же наша Царица?

Нигде нет? Куда же она исчезла? (ищет, но не может найти)

Куда она пропала?

Звучит громкая музыка.

Царь Природы: Что же это за шум такой. Так, всё ясно её похитил змей Горыныч и хочет, чтобы она ему сказки рассказывала, книжки читала. Кормила, поила и с ним гуляла.

Королева Бала: Что нам делать? Как помочь?  

Нам стоит отправиться к замку змея Горыныча! Он живет в треть — девятом царстве. Мы должны спасти нашу Царицу Весну.

Царь Природы: Предлагаю полететь на  моем ковре-самолете.

Из-за кулис выкидывают большую ткань, на которую становятся дети и под музыку изображают, что они летят. Свет потушить, работает светящийся шар в центре зала.

Полет на ковре-самолете.

Звучит ветер, страшная музыка, дети разбегаются по местам.

Появляется змей, у него три веселые головы.

Змей (все головы вместе): ООООООООООООО! Сколько гостей. Как я рад! Вот будет у меня веселье!

Знаешь, змей Горыныч, а мы не веселиться прибыли! Мы с тобой воевать будем. Царь Природы: Отдавай нам нашу Царицу Весну, да поживее!

Змей 1: Нет! Ты посмотри на них, от горшка два вершка. А они воевать собрались. Ишь, ты!

Змей 2: Отдать королеву, а кто меня кормить будет, книжки читать.  А? Кто гулять со мной будет?

Змей 3: Выдумали! Отдать! Не для того я её принес, чтобы вам отдавать!

Королева Бала: Ну, хорошо воевать мы с тобой не будем. Давай наши дети тебя развлекут. Танец «Чарльстон»!

                                                       Танец «Чарльстон»

Змей (все головы вместе): (пританцовывая) Здорово!!!

Змей 1: Конечно, красиво танцевали!

Змей 2: Но Царицу Весну  всё равно не отдадим!

Царь Природы: Но ты, же дал слово!

Змей 3: Я дал, я и назад взял. Давайте соревноваться. Кто сильнее свистнет! Тот и победит! Тому и Царица Весна достанется.                                                                                            Королева Бала: Пропал ты, Змей Горыныч! Ты знаешь, как свистят и шумят наши дети? А сейчас они тебе покажут.

Шумовой оркестр. Композитор Иоган Штраус. Полька «Анна».

Змей 1: ОЙЙЙЙЙ! Все! Хватит!

Змей 2: Сдаюсь!

Змей 3: Все! Забирайте вашу Весну. Пропадай все мои три головы.

Змей Горыныч убегает под музыку, а Царица Весна выходит к детям.

Царица Весна: Спасибо, ребята, что спасли меня!

Королева: Ах, этот бал! Удивительный бал!

                    Вас он сегодня, друзья забавлял,

Царь Природы: Столько добра этот бал вам желал,

                              Жаль, что окончен сегодня наш бал!

Царица Весна: Поздравляем женщин всех,

                           Девочек, бабушек, педагогов и мам,

Хором: Счастья и здоровья мы желаем вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"

Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....

Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...

Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Скороговорки»

Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.Задачи:1)      Развивать выразительную речь;2)      Воспитывать доброжелательное от...

МЕЖДУ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ Музыкально-театрализованное представление для детей подготовительной группы

Звучат позывные к празднику.  ТАНЕЦ – вход: «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД» 1 ребенок. ...

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения: «Космические фантазии» ( подготовительная группа с нарушением речи)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Сценарий включает в себя театральную миниатюру "Театр рук" - "Планета Туами", разыгранную детьми, а ...

Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности. Лепка "Змей Горыныч"

Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности. Лепка "Змей Горыныч"...