Конспект проведения досуга по ПДД в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Внимание дети!» (игра-путешествие)
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения досуга по ПДД в старшей группе
Тема: «Внимание дети!» (игра-путешествие)
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Углублять знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
- Расширять знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;
- Закреплять название дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационные);
- Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;
- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
- Воспитывать внимание и сосредоточенность.
Материал и оборудование:
Аудиозапись «Осторожно, обезьянки», «Зеленый свет» (Валерий Леонтьев), «Дорожный знак» (Е. Зарицкая), «Би-би-би-би»; презентация «Отгадки на загадки»; проектор; светофор, огоньки: красный, желтый, зеленый; разноцветные круги по 2: красный, желтый, зеленый; магнитная доска; руль на каждого (картонные, цветные); дорожные знаки (карточки); обручи; медали.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков. Знакомство с правилами дорожного движения, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку «Осторожно, обезьянки». Дети все выстраиваются около воспитателя.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие на автобусе. Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.
- Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.). Молодцы!
-Так какие правила поведения в транспорте вы знаете? (нельзя бегать по салону и кричать; нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами; нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки; нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая; перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит; нельзя отвлекать водителя во время движения; нельзя высовываться из окна и т. д.)
- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья. Водителем буду я. (Дети и воспитатель присаживаются)
Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:
- Правил всяких есть немало,
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало,
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать
И за поручни держаться
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
- Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок».
(Воспитатель подводит детей к экрану с проектором, на котором демонстрируется презентация «Отгадки на загадки»)
1) Полосатая лошадка
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
2) Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий, постовой
Кружит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик)
3) У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
С разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! – гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зеленый: что ж, вперед,
Пешеход, на переход!
Так ведет свой разговор
Молчаливый … (Светофор)
4) Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
То, что нам они велят. (Дорожные знаки)
5) Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь – дорога есть другая. (Тротуар)
- Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь. Следующая остановка: «Станция Светофория». Скорее все садимся в автобус.
Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:
-Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
- Вот мы с вами и приехали. (Воспитатель выстраивает детей около светофора и начинает с ними беседу о нём)
- Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Кто это? (Светофор)
- А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)
- Посмотрите, у него есть три сигнала огонька. Какие? (Зеленый, желтый и красный)
- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Красный расположен сверху, желтый – посередине, а зеленый – снизу.)
- А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей с огонечками)
Красный (ребенок):
- Самый строгий - красный свет
Стой! Дороги дальше нет!
- А для чего нужен красный свет, ребята? (Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу)
Желтый (ребенок):
- Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
- А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет, значит приготовиться Водитель из далека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора).
Зеленый (ребенок):
- А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
- А что обозначает зеленый свет светофора? (А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).
Дети присаживаются на стульчики.
- Дети, а хотите поиграть в очень интересную игру? Она называется «Кто быстрее соберет светофор?». Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. (Проводится игра. Под музыку «Зеленый свет» (Валерий Леонтьев) дети собирают светофор на магнитной доске, из разноцветных кругов. Игра повторяется 2-3 раза.)
- А теперь мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Веселый светофор». Заодно и проверим насколько вы внимательные. Суть игры в том, что когда я показываю красный свет – то вы все хором должны сказать слово «СТОП», желтый свет показываю, то вы хлопаете в ладоши, а когда я показываю зеленый свет – шагаете ногами на месте. Начнем!
Проводится игра «Веселый светофор».
- Молодцы вы все ребята, но нам нужно продолжать путешествие.
Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:
- Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
- Дети, вот мы и приехали. Но, увы, мы с вами немного не доехали до следующей остановки. Дальше мы с вами поедем на легковом автомобиле. Для этого превратимся с вами в шоферов.
Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»:
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показываем большой палец)
- Наконец – то мы доехали до нашей остановки, которая называется «Дорожные знаки».
- Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя и пешехода об особенностях дороги, указывают направления движения.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)
- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга).
- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника).
- Как можно отличить информационный знак? (Он имеет форму квадрата, синего цвета)
- Молодцы. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее соберет дорожные знаки?».
Проводится игра «Кто быстрее соберет дорожные знаки?» под музыку «Дорожный знак» (Е. Зарицкая). Для игры приглашается трое детей. Дети будут собирать дорожные знаки по видам: предупреждающие, запрещающие и информационные. Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы ребята, но наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в автобус, чтобы вернуться в детский сад. От автобуса к остановке «Дорожные знаки» мы с вами приехали на машинах. Значит, пора нам их вернуть в гараж.
Под музыку проводится игра «Разноцветные машины». У детей в руках рули - обручи разных цветов (например, красный руль - красная машина, которая должна стоять в красном гараже (красный конус – гараж красных машин). Под музыку дети имитирую движение автомобилей, а когда музыка заканчивается, то все должны разъехаться по своим гаражам. Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы ребята. Все машины отвезли в гараж, но скоро наш автобус отправляется, все за мной, в автобус.
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам больше всего запомнилось?
- А теперь, я хочу проверить, насколько вы были внимательными, и поиграем в игру, которая называется «Разрешается - запрещается». Правила этой игры совсем простые. Например, я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет …». А вы мне отвечаете, разрешается или запрещается.
Проводится игра «Разрешается - запрещается».
- Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Кататься на роликах в близи проезжей части…
Переходить дорогу там, где находится пешеходный переход…
Переходить дорогу на желтый сигнал светофора…
- Какие же вы все молодцы, дети! Наше путешествие прошло не зря. А теперь я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать.
В конце путешествия включается песня «Би-би-би-би».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения КВН по занимательной математике старшей группы
Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и за...
Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы из серии здоровье по теме «питание, витамины»
Конспект проведения занятия с детьми 5-6 лет (старшей группы детского сада) с использованием технологий:ЗОЖ, мнемотехника, развивающих игр, игрового проблемного обучения....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»
Цель: обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи:...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностив старшей группе....
Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»
Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление. Программное содержание:1. Освоение первоначальных представлений социального характера.2. Р...
Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)
Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...
Авторский сценарий проведения досуга "День победы" в старшей группе №7
Сценврий проводится для детей старшей группы детского сада. Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Г...