Дефиле сказочных персонажей
план-конспект занятия (средняя группа)

Куликова Галина Александровна

Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defile_skazok.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дефиле сказочных персонажей

СР ГР  10. 04 2016


Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ход занятия

Ведущий. Мы сегодня пригласили вас на “Дефиле сказочных персонажей”. Что такое дефиле?

Дети. Где показывают платья.

Ведущий. Это показ моды, где можно увидеть грациозных красавиц, демонстрация костюмов, где красавицы легкой походкой проходят по подиуму. У нас подиум будет – дорожка.

Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей. Итак “Праздник сказки” продолжается. И в гости к нам пришли персонажи из сказок и стихов

 Вед:В каждом доме живут добрые, умные друзья – книги. (показывает на книжную выставку)

Мы  часто с ними разговариваем. Они рассказывают нам столько забавных и интересных историй!

Кто на все вопросы нам ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник наш и друг.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Слушая или читая сказку, вы постигаете ее неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут вас на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летят над бескрайним морем, а в море отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком. То яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Все это так интересно.

Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кого же мы там встретим.

Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

Предлагаю вашему вниманию дефиле сказочных героев

Дефиле герои детских сказок

Царевич (сказка Царевна-лягушка)

Выходили молодцы да во чисто поле,

Выпускали молодцы по стреле на волю.

По приказу царскому, где стрела упала,

Девицу сосватать надо для начала.

Старший сын боярышню статную сосватал,

Средний же, к купчихе засылает сватов.

Я же, горемыка, делать что - не знаю:

В кармане поместилась женушка родная…

 Емеля

Сказка сказывается долго:

Много слов, а мало толку.

Я же, лежа на печи,

Уплетаю калачи.

Печь дымит, как паровоз,

И хотя и без колес,

Враз домчит меня в столицу

Посмотреть на Царь – девицу.

Кто мне помогает так

Не скажу, хоть и дурак!

 Маша

Маше можно дать корзинку с пирожками. Тому, кто угадает героиню, приз – румяный пирожок.

Я живу у леса с дедушкой и бабушкой

И пеку им часто пирожки, оладушки.

Но вот нынче летом беда приключилась:

Я пошла по ягоды, да и заблудилась.

И теперь я у медведя, в маленькой избушке,

Для него теперь пеку я пирожки, ватрушки.

Но недолго мне грустить  здесь, в глуши лесной,

Коль не хочет отпустить, сам снесет домой!

Физкультминутка

Медвежата в чаще  жили,                            

головой своей крутили.                              

Вот так, вот так                                              

Головой своей крутили.                              

Медвежата мед искали,                                

Дружно дерево качали.                                

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                                

И из речки воду пили.                                

Вот так, вот так                                            

И из речки воду пили.                                

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Незнайка

Всем знаком он (знаю точно!)

В чудном городе Цветочном.

Он и врач, и музыкант,

Есть художника талант.

И механик, и поэт,

Вот и вам в стихах привет.

И механик, и охотник -

На все руки он работник,

Ко всему призванье есть,

Всех профессий и не счесть!

Все в руках егогорит,

Этим он и знаменит!

Мальвина

Научите девочку говорить, строго, как учительница, и слегка манерно. Реплики в сторону могут быть произнесены совсем в другой тональности)))

Сядьте прямо, не спешите,

Аккуратно здесь пишите.

Вот послушайте, как мило...

Ну, зачем же нос в чернила?!!!

Вы наказаны, мой друг!

(В сторону) Нет намека на испуг!

Не мальчишка, а чурбан!

(Громко) Отведет вас пес в чулан.

 

Буратино

Важно! длинный нос Буратино лучше держать за спиной, и только с последними словами приставить «нос» к носу и… ждать ответа.

Он сделан просто из полена,

И как сказал один сверчок,

Ему пришлось так много пережить

И приключения и тревог.

Не очень был примерный мальчик

И папу Карло огорчал.

С Лисой, Котом он подружился,

В Страну он  Дураков попал.

Но все окончилось прекрасно,

Чудесный ключик у него!

Враги остались в старой сказке,

А с ним тут все его друзья.

Все знают, как его  зовут:

Большой шалун, немножко плут.

А кто увидит его нос,

Ответит сразу на вопрос!

Золушка

Все королевство веселится,

Танцуют на балу сестрицы,

А у меня полно работы,

И даже петь мне неохота...

Горох, фасоль и чечевица -

Придется мне всю ночь трудиться!

Но дел не делают слова...

Подкину я в очаг дрова,

И за горячей чашкой чая

И погрущу, и помечтаю.

Белоснежка

Поскольку текст небольшой, можно отдать роль самой маленькой актрисе.

К этому костюму, точнее словам героини, потребуются два гнома, которых Белоснежка продемонстрирует зрителям. Их можно смастерить из бумаги, или купить небольшие игрушки.

Вот мои друзья – два гнома,

Пятеро остались дома,

Вам привет передают.

Кто я? Как меня зовут?

Дюймовочка

Родилась в цветке прекрасном, матери – утеха.

Колыбелькой мне служила скорлупа ореха.

А потом меня украли Жаба и сыночек,

Убежала. Проводила в поле дни и ночи.

А когда настала осень, Мышь меня укрыла,

Но хотела, чтоб навеки солнце я забыла.

Только Ласточка певунья добрый сильный друг,

В норах темных отыскала, унесла на юг.

У меня теперь есть крылья, много есть друзей.

И один из них придумал сказку для детей.

 Принцесса на горошине

Ох, ах, эх, ух!

Камень просто, а не пух.

Маята бессонной ночи

Доконала. Нету мочи!

Слишком много синяков

От таких вот тюфяков.

Ах, эх, ух, ох!

Виноват во всем горох.

 Карлсон

Я люблю варенье, я люблю печенье,

Пре-пре-преогромный сладкий, сладкий торт.

Попугать люблю я, пошалить люблю я,

И люблю воздушный лучший в мире флот.

Самый в мире умный, самый в мире шумный,

И вообще мужчина – самый высший сорт!

Женя (сказка Цветик-семицветик)

Был у меня цветок заветный,

Необычайный, разноцветный,

Но разлетелись лепестки,

Мои желанья исполняя,

Порой друг дружку изменяя…

Сейчас желанье загадаю,

И полетит мой лепесток

На юг, на запад, на восток…

Но что хочу я пожелать?

Конфет кило? Иль два? Нет, пять!

Или кроссовки, как у Наты?

Или, чтоб просто быть богатой?

Нет, подарю я радость Вите,

Пусть он всегда здоровым будет,

И про болезнь свою забудет!

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (
Красная Шапочка) 

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (
Буратино) 

Вы представьте только сами —
Кукла с голубыми волосами…
И красива, и опрятна,
И в общении приятна.
Без неё ведь эта сказка
Не увидела б развязки.
До сих пор бы Буратино
Ключ искал свой в бурой тине
!...Мальвина

Он  – мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан он на радость людям,
Счастья ключ в его руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный.
И тогда он очутился
В доброй сказочной стране. …
Буратино

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его …
(Незнайка) 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

 Пусть лентяй он  и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку он  в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле!
А зовут его
… Емеля!

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (
Лягушка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …
(Золушка) .  

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (
КАРЛСОН)

 Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила?
(Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
( Маша из сказки «Маша и Медведь») 

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит:
Что он  доктор...
 Айболит. 

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака
. ..Дюймовочка

 

У мачехи две дочки
Поехали на бал,
А ей бы хоть глазочком
Взглянуть на карнавал.
Но, чтобы только глянуть,
Как веселятся все,
Ей нужно пол начистить,
Кастрюли вымыть все.
И два мешка с крупою
Ей надо перебрать,
И вырастить куст розы,
Лишь за ночь. Всё одной
!...Золушка

Что повесили носы,
Загрустили, малыши?
Этот гость наш не простой

Он ну просто заводной

На спине его друзья,есть пропеллер знаю я

Как пропеллер загудит,
Он прямо с крыши к нам слетит.
Плюшки съест, варенье, торт
А потом шалить начнет

Он ужасно заводной, скажите кто же он такой…Карлсон

С малых лет о ней все знают дети,
Она  давно живет  в той сказочной стране.
Через лес пошла к бабушке больной,
Волка встретила она  на тропе  лесной.
Обманул её зубастый, обогнал,
Он дорогою короткой побежал.
И пришлось бы ей с бабулей не легко,
Да охотники там были совсем недалеко

Их смогли они спасти.
Не встречаться лучше с волком на пути! …
Красная шапочка

 

Она конечно же, принцесса,

Какие тут сомнения!
Ну, а с утра и королева

Была такого мнения.
Ей 20 тюфяков постлали

И столько же перин из пуха,
Но не смогла и глаз сомкнуть,

Такая была  мука!
Вся в синяках она к утру.

Бедняжка еле встала!
А оказалось, что под ней

Одна горошина лежала.
Она конечно же, принцесса,

Сомнений в этом нет.
При том такой же настоящей

На целом свете нет! ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ

 

. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же прислал поздравительные телеграммы. (Читает первую телеграмму)

«Бежала на ваш праздник и нечаянно разбила яичко...» Кто же так торопился к нам?

Дети. Мышка!

Ведущий…. Правильно. А из какой сказки?

Дети. Курочка Ряба!

Ведущий..А вот еще телеграмма: «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки...» Кто прислал нам такую телеграмму?

Дети. Грязнуля из «Мойдодыра»!

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Чем чаще вы будите их читать, тем больше интересного расскажут вам книги.

Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам, но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята, на страницах книг. Скоро вы пойдете в школу и обязательно прочитаете много новых интересных сказок. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.  

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

До свидания, друзья!

Желаю, друзья, всем
Безудержных взлётов!
Пусть вам покорятся
Любые высоты!
Поменьше скучать,
Есть побольше варенья…
Короче, отличного
Вам настроенья!
(Карлсон.)

А я вам, ребята,
Здоровья желаю,
Дороже его
Ничего не бывает!
И чтобы болезней
Совсем не бояться,
Со спортом дружить
И как сталь закаляться!
(Айболит.) 

Без приключений жизнь скучна.
Но, вы меня поймёте,
Тихонько сидя у окна,
Вы вряд ли их найдёте.
Желаю в будущем году
Поймать счастливую звезду,
И каждый пусть отыщет свой,
Ребята, ключик золотой!
(Буратино.)

Ребята, вам желаю я,
Чтоб все мечты сбывались
И чтоб хорошие друзья
Повсюду вам встречались.
Ещё не надо унывать,
На лучшее надейтесь.
Зачем вздыхать да горевать?
Вы радуйтесь и смейтесь!
(Дюймовочка.) 

Я — Лисичка в шубе рыжей,

Хвост пушистый, золотой.

Подходите-ка поближе,

Полюбуйтесь, дети, мной!

Вы читали про лисицу,

Что коварна и хитра,

Что в норе мне не сидится.

Кур ворую со двора.

Что я часто притворялась

И что съела Колобка,

Даже скалочкой менялась —

Обманула старика.

Что Зайчишку выгоняла

Из избушки лубяной

И у деда потаскала

Всех рыбешек до одной...

Это было только в сказках,

И к тому же так давно.

В моих честных лисьих глазках

Нет обмана все равно»

А пришла я веселиться,

Не надеясь на улов.

Кто идет со мной водиться?

Подходи без лишних слов.


В рыжей шубке хороша,

Острый нюх и быстрый шаг,

И хитра, и смотрит зорко,

И крадется по пригоркам,

Заметает след хвостом —

Угадай-ка, это кто?

Это рыжая лисица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...

Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"

Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...

"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"

Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...

Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно  направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...

конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"

Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Театральная постановка «Дефиле сказочных героев» для детей средней группы

Татьяна СаенкоТеатральная постановка «Дефиле сказочных героев» для детей средней группыЦель:Цель: создание доброжелательной, эмоционально- насыщенной атмосферы для развития творческих спос...