Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Туктарова Ирина Семёновна

Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  «Путешествие в страну Здоровья» в подготовительной группе.

Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.

                           Ход развлечения:

Воспитатель: 7 апреля всемирный день здоровья, самое главное в жизни каждого человека это здоровье.  С давних времен русский народ главной ценностью в жизни считал здоровье. Даже здороваясь и прощаясь, люди желали друг другу здоровья : «Здравствуйте!», «Дай Бог здоровья, «Доброго Вам здоровья«Будьте здоровы».

- Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи.

 Сегодня я вам предлагаю путешествие в волшебную страну:

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она.

Воспитатель: Глаза свои закрой, дружок,

                          Три раза повернись,

                    В стране здоровья очутись!

                   Здесь нас ждут необыкновенные приключения.

Воспитатель: Сейчас мы будем играть и соревноваться.  Я предлагаю Вам разделиться на две команды.

Командам занять свои места и приготовиться к соревнованиям.

Каждая команда будет получать по одной букве после прохождения эстафеты. В конце дети и родители должны собрать «слово», что самое дорогое в жизни.

Эстафеты:

1.«Переправа через болото с обручем». До стойки ребенок передвигается при помощи двух обручей. Один обруч кладется на землю, ребенок прыгает в него; второе выкладывает перед собой, перебирается в него; освободившееся обруч снова кладет перед собой. Оказавшись возле конуса, обратно возвращается бегом и т. д. все участники эстафеты.

  

2.«Передача мяча над головой». Команда выстраивается в колонну так, чтобы удобно было передавать мяч над головой. По команде начинается передача мяча до последнего игрока. Получив мяч в руки, ребенок бежит, становится впереди колонны, и передача мяча возобновляется. Так продолжается до последнего игрока.

3.«Не урони». Первый ребенок берет ракетку, ложит на нее мяч, ракетку держит одной рукой, вторую убирает за спину и бежит до стойки и обратно. Затем передает ракетку и мяч следующему игроку.

 

4.«Попади в цель» (мешочки в обручи). Ребенок берет мешочек с песком в одну руку и старается закинуть его в обруч, затем следующий.

Воспитатель:

А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки о полезных овощах.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(морковь)

Воспитатель: Правильно, ребята. А морковка – это овощ или фрукт? (Ответ детей). Морковь очень полезный овощ для вашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глазок и роста человека.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(капуста)

Воспитатель: Правильно, это же капуста. В древности люди не только её ели, но и использовали как лекарство от многих болезней.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко

(яблоко)

Воспитатель: Угадали. А яблоко – это фрукт или овощ? (Ответ детей). Они вкусные и полезные. В них много железа и витамина С.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

(лимон)

Воспитатель: Молодцы, правильно в лимонах много витамина Р, а также витамина С, который помогает нашему организму бороться со всякими болезнями.

Мы продолжаем наши соревнования.

Воспитатель: Как мы уже говорили, что здоровье — это не только спорт, поэтому в следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте. Начинаем конкурс!

  • садиться за стол с немытыми руками.
  • есть быстро, торопливо.
  • обязательно есть овощи и фрукты.
  • после еды полоскать рот.
  • за столом болтать, махать руками.
  • тщательно пережевывать пищу.
  • кушать только сладости.
  • надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • перед едой надо всегда мыть руки.
  • пищу нужно глотать не жуя.
  • надо всегда облизывать тарелки после еды.
  • когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

Воспитатель: Следующая наша развивающая игра «Что такое?» Тема – лекарственные средства.

Я читаю три слова – определения какого-либо предмета.  Ваша задача назвать этот предмет. Можно использовать подсказки.

  1. Круглый, черный, активированный… (уголь)
  2. Белый, стерильный, марлевый… (бинт)
  3. Пушистая, белая, волокнистая… (вата)
  4. Горькая, болеутоляющая, жаропонижающая…(таблетка)
  5. Резкопахнущий, дизенфицирующий, прозрачный…(спирт)
  6. Острая, тонкая, колющая…(игла)
  7. Липкий, тонкий, мозольный…(пластырь)
  8. Коричневый, жгучий, дезинфицирующий…(йод)
  9. Фиолетовая, жидкая, обеззараживающая…(марганцовка)

10.Стеклянный, холодный, ртутный…(градусник)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад:

Глаза закрой,

Три раза повернись

И в детский сад скорей вернись!

 Ну, вот, ребята, мы и побывали в стране Здоровье, слово которое нам надо было собрать.

Понравилось вам? (Ответ детей) Вы сегодня узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно содержать свое тело в чистоте, кушать полезные продукты, принимать витамины, как можно больше двигаться и дружить со спортом!

Детям раздается аскорбинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка плана проведения оздоровительных каникул» «Путешествие в страну здоровье» в подготовительной группе

Тема дня  Содержание деятельностиЕжедневно   утренняя гимнастика, дневные и  вечерние прогулки,  закаливающие процедуры, гимнастика после сна, оздоровительные мероприяти...

Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....

Сценарий развлечения"Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Закрепить и систеамтизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....

Сценарий развлечения "Путешествие в песочную страну"

Сценарий развлечения "Путешествие в песочную страну"...

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения  «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.Цель: Активизировать знания детей ...

Сценарий развлечения «Путешествие в песочную страну»

Цель: создание эмоционального комфорта для детейЗадачи:Применять имеющиеся знания о свойствах песка.Развивать умение работать коллективно в команде.Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую ...

Сценарий развлечения "Путешествие в фруктовую страну"

Сценарий развлечения "Путешествие в фруктовую страну"...