Путешествие в страну Здоровья
методическая разработка (младшая группа)

Путешествие в страну «Здоровья!»

 

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:

1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.
3. Вызвать желание вести активный образ жизни.
Оборудование: проектор и экран для просмотра мультфильма "К чистоте будь готов!":
 

 

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что означает слово "Здравствуйте"?
Ответы детей: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей:

Ведущий: - А чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Ведущий. - Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. 
Вы готовы со мной путешествовать?
Дети: Да!

Звучит музыка, в зале появляется Карлсон с коробкой конфет и фантиком в руке.

Воспитатель. Карлсон, доброе утро! Что это у тебя в руках?

Карлсон (грустно). Как что, конфеты. Я как всегда вкусно позавтракал.

Воспитатель. И что же ты утром кушал?

Карлсон. Как что? Я съел огромный пирог, полбанки клубничного варенья и запил газированной сладкой водой, а еще (считает фантики) 4, нет 5 конфет. Вот, какой я молодец!

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А тем более утром? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.

Карлсон: Но, я же очень люблю сладкое. Да все утром едят сладкое и конфеты. Вот я сейчас спрошу у ребят, что они утром кушают. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно дети, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием»
Карлсон. А, что значит правильно питаться?

Муз.рук. Ребята, хотите вместе с Карлсоном  побольше узнать о здоровом питании?

Дети и Карлсон: Да.

 

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем 
веселом поезде.

Дети встают друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Ведущий. Остановка! Станция «Зарядкино»!
Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Ведущий. Становитесь по порядку на веселую зарядку!
«Веселая зарядка» по показу - ИКТ
Ведущий. - Едем дальше!
Дети "паровозиком" едут дальше.
Ведущий. Остановка! Станция «Чистюлькино»(дети садятся)
Детей встречает доктор Чистюлькин.

Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моей стране чистоты!
И раз вы у меня в гостях – я расскажу вам, зачем нам нужна чистота.
Но сначала, скажите-ка мне, кто такие микробы? (ответы детей)

Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
А как вы думаете, что нравится микробам?
(ответы детей)
Микробы любят:
Когда пол давно не мыт, пыль везде клубится,
Игрушки с пола убирать вы будете лениться,
Когда никто не моет рук, и чистых нет рубашек,
И ловит сонных мух паук среди немытых чашек.
Вот видите, ребята, микробам очень легко поселиться у вас дома, и тогда –
От всех болезней будем кашлять и чихать, 
И гулять совсем не пустят, и с друзьями поиграть.
Но что же делать, как мы будем бороться с микробами?
Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать?
Или высунуть язык, и ногами топать?
И тогда микроб решит – в стране землетрясенье,
И на улицу сбежит, чтоб найти спасенье.
Можно так бороться с микробами? Да, я просто пошутил.
А как же с ними бороться? (ответы детей)
Чистюлькин: Правильно! 
Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!

О том, что нужно делать вам каждый день, чтобы микробы у вас не поселились, я прочитаю вам такое  стихотворение:
- Убирать свои игрушки, - маме помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,
Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать.
А разве только дети помогают соблюдать чистоту? Нет, родители в этом деле тоже важны:
Мама чисто моет пол и белье стирает,
Пылесосить все ковры папа помогает.
- Но чисто должно быть не только в вашем доме, но и везде!
Чтобы было хорошо, чисто на планете,
Я даю рецепт такой, взрослые и дети:
Мусор в урну ты бросай, где попало, не кидай,
Цветы не срывай, кусты не ломай,
Птиц и зверей не обижай!

Вот теперь, когда вы прошли урок в нашей школе Чистоты, вы стали настоящими чистюлями!
За дверью слышится громкий плач.
Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет.

Ведущий: - Ты чего ревешь, Капризка?
Капризка: - Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…
И животик ноет что-то, что такое, это грипп?
Чистюлькин: Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы)
Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.
Наверно, только носик мочишь, умываться-то не хочешь?
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: ….грязнуля, неряха.
Капризка: - Зато я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, морковь не мою…
Чистюлькин: Что же делать нам с тобою?
Нам тебя, Капризка, жалко.
Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик…
А чтоб больше не болела,
Дарим мыло, дарим щётку и зубную пасту. 
Капризка: - А что мне с этим делать?
Чистюлькин: А об этом нам расскажет мультфильм "К чистоте будь готов!":
Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,
А грязнулям и неряхам – стыд и срам!
А фрукты и овощи, ребята, можно немытыми есть?
Ты все поняла, Капризка? 
Капризка: - Спасибо, доктор, спасибо, ребята!
Буду я стараться, буду умываться,
И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!
Берет подарки, прощается, уходит.
Чистюлькин: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? 
Чистюлькин: Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
(Дети делятся на команды. Напротив каждой команды стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием).
Чистюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
Чистюлькин: -А еще чтобы победить микробов нужно проветривать помещение и 
больше гулять на свежем воздухе! 
И тогда никакие микробы и болезни вам не страшны!
Предлагаю вам отправиться на следующую станцию! 
Едем?
(Вбегает Капризка). 
Капризка: - А меня возьмите с собой в путешествие! Я умылась, нарядилась,
И у меня уже ничего не болит!
Чистюлькин:-  Ребята, возьмем с собой Капризку? (едут)
Ведущий: - Стоп! Станция «Спортивная!»

(ети встают в круг).
Чистюлькин: - Чтобы спортом заниматься, будем силы укреплять,
Упражненья выполнять, лёгкие тренировать.
Нам ребята воздух нужен,
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали тут дыханье.
Не спешите, все вниманье!
1.Упражнение на задержку дыхания «Замри».
2.Упражнение "Пузыри".
Пусть ребёнок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёки-пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот(2-3раза.)
3. Упражнение "Насосик".
Ребёнок ставит руки на пояс, слегка приседает- вдох, выпрямляется –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4раза)
Ведущий. - Отправляемся дальше!  Стоп! Станция «Витаминная»!
Чистюлькин: - Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
Капризка: - Конечно, это каждый знает! Конфеты, газировку, шоколадки, 
жвачки. Чего тут знать-то.

Ответы детей:…..
Чистюлькин: - А вот и нет, Капризка! Все, что ты назвала, как раз очень вредно для здоровья! А полезны продукты, в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества! 
Чистюлькин загадывает загадки. Капризка пытается отгадать.

1.За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! 
Капризка: Конфета! (Морковь)
2.Уродилась на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Ее в них ищи. 
Капризка: Я знаю! Это сладкая вата! (Капуста)
3.Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … 
Капризка: это мой сосед Андрей! Всегда всех до слез доводит! (Лук)
4.Круглое, румяное, и растет на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки. 
Капризка: Так это ж мячик! (Яблоко)
Чистюлькин: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты!
Ведущий. Отправляемся дальше!  Стоп! Станция «Спортивная»!
- Проверим, все ли дети умеют заниматься спортом? Поиграем в спортивную игру «Попади мячом в корзину».

 (Проводится игра. После игры дети садятся на стульчики.)

Чистюлькин: - Вот и закончилось наше веселое путешествие!
Теперь вы знаете, что  для сохранения здоровья нужно соблюдать определенные правила, например, кушать витаминки, мыть грязные руки, заниматься спортом.

И в заключение нашего праздника здоровья станцуем веселый танец «Утята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Здоровье!»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: 

1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.
3. Вызвать желание вести активный образ жизни.
Оборудование: проектор и экран для просмотра мультфильма "К чистоте будь готов!":

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что означает слово "Здравствуйте"?
Ответы детей: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: 

Ведущий: - А чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Ведущий. - Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. 
Вы готовы со мной путешествовать?
Дети: Да!

Звучит музыка, в зале появляется Карлсон с коробкой конфет и фантиком в руке.

Воспитатель. Карлсон, доброе утро! Что это у тебя в руках?

Карлсон (грустно). Как что, конфеты. Я как всегда вкусно позавтракал.

Воспитатель. И что же ты утром кушал?

Карлсон. Как что? Я съел огромный пирог, полбанки клубничного варенья и запил газированной сладкой водой, а еще (считает фантики) 4, нет 5 конфет. Вот, какой я молодец!

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А тем более утром? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.

Карлсон: Но, я же очень люблю сладкое. Да все утром едят сладкое и конфеты. Вот я сейчас спрошу у ребят, что они утром кушают. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно дети, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием»
Карлсон. А, что значит правильно питаться?

Муз.рук. Ребята, хотите вместе с Карлсоном  побольше узнать о здоровом питании?

Дети и Карлсон: Да.

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем 
веселом поезде.

Дети встают друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Ведущий. Остановка! Станция «Зарядкино»!
Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Ведущий. Становитесь по порядку на веселую зарядку!
«Веселая зарядка» по показу - ИКТ
Ведущий. - Едем дальше!
Дети "паровозиком" едут дальше.
Ведущий. Остановка! Станция «Чистюлькино»! (дети садятся)
Детей встречает доктор Чистюлькин.

Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моей стране чистоты!
И раз вы у меня в гостях – я расскажу вам, зачем нам нужна чистота.
Но сначала, скажите-ка мне, кто такие микробы? (ответы детей)

Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
А как вы думаете, что нравится микробам?
(ответы детей)
Микробы любят:
Когда пол давно не мыт, пыль везде клубится,
Игрушки с пола убирать вы будете лениться,
Когда никто не моет рук, и чистых нет рубашек,
И ловит сонных мух паук среди немытых чашек.
Вот видите, ребята, микробам очень легко поселиться у вас дома, и тогда –
От всех болезней будем кашлять и чихать, 
И гулять совсем не пустят, и с друзьями поиграть.
Но что же делать, как мы будем бороться с микробами?
Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать?
Или высунуть язык, и ногами топать?
И тогда микроб решит – в стране землетрясенье,
И на улицу сбежит, чтоб найти спасенье.
Можно так бороться с микробами? Да, я просто пошутил.
А как же с ними бороться? (ответы детей)
Чистюлькин: Правильно! 
Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!

О том, что нужно делать вам каждый день, чтобы микробы у вас не поселились, я прочитаю вам такое  стихотворение:
- Убирать свои игрушки, - маме помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,
Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать.
А разве только дети помогают соблюдать чистоту? Нет, родители в этом деле тоже важны:
Мама чисто моет пол и белье стирает,
Пылесосить все ковры папа помогает.
- Но чисто должно быть не только в вашем доме, но и везде!
Чтобы было хорошо, чисто на планете,
Я даю рецепт такой, взрослые и дети:
Мусор в урну ты бросай, где попало, не кидай,
Цветы не срывай, кусты не ломай,
Птиц и зверей не обижай!

Вот теперь, когда вы прошли урок в нашей школе Чистоты, вы стали настоящими чистюлями!
За дверью слышится громкий плач.
Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет.

Ведущий: - Ты чего ревешь, Капризка?
Капризка: - Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…
И животик ноет что-то, что такое, это грипп?
Чистюлькин: Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы)
Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.
Наверно, только носик мочишь, умываться-то не хочешь?
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: ….грязнуля, неряха.
Капризка: - Зато я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, морковь не мою…
Чистюлькин: Что же делать нам с тобою?
Нам тебя, Капризка, жалко.
Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик…
А чтоб больше не болела,
Дарим мыло, дарим щётку и зубную пасту. 
Капризка: - А что мне с этим делать?
Чистюлькин: А об этом нам расскажет мультфильм "К чистоте будь готов!":
Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,
А грязнулям и неряхам – стыд и срам!
А фрукты и овощи, ребята, можно немытыми есть?
Ты все поняла, Капризка? 
Капризка: - Спасибо, доктор, спасибо, ребята!
Буду я стараться, буду умываться,
И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!
Берет подарки, прощается, уходит.
Чистюлькин: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? 
Чистюлькин: Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
(Дети делятся на команды. Напротив каждой команды стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием).
Чистюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
Чистюлькин: -А еще чтобы победить микробов нужно проветривать помещение и 
больше гулять на свежем воздухе! 
И тогда никакие микробы и болезни вам не страшны!
Предлагаю вам отправиться на следующую станцию! 
Едем?
(Вбегает Капризка). 
Капризка: - А меня возьмите с собой в путешествие! Я умылась, нарядилась,
И у меня уже ничего не болит!
Чистюлькин:-  Ребята, возьмем с собой Капризку? (едут)
Ведущий: - Стоп! Станция «Спортивная!»

(ети встают в круг).
Чистюлькин: - Чтобы спортом заниматься, будем силы укреплять,
Упражненья выполнять, лёгкие тренировать.
Нам ребята воздух нужен,
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали тут дыханье.
Не спешите, все вниманье!
1.Упражнение на задержку дыхания «Замри».
2.Упражнение "Пузыри".
Пусть ребёнок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёки-пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот(2-3раза.)
3. Упражнение "Насосик".
Ребёнок ставит руки на пояс, слегка приседает- вдох, выпрямляется –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4раза)
Ведущий. - Отправляемся дальше!  Стоп! Станция «Витаминная»!
Чистюлькин: - Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
Капризка: - Конечно, это каждый знает! Конфеты, газировку, шоколадки, 
жвачки. Чего тут знать-то.

Ответы детей:…..
Чистюлькин: - А вот и нет, Капризка! Все, что ты назвала, как раз очень вредно для здоровья! А полезны продукты, в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества! 
Чистюлькин загадывает загадки. Капризка пытается отгадать.

1.За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! 
Капризка: Конфета! (Морковь)
2.Уродилась на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Ее в них ищи. 
Капризка: Я знаю! Это сладкая вата! (Капуста)
3.Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … 
Капризка: это мой сосед Андрей! Всегда всех до слез доводит! (Лук)
4.Круглое, румяное, и растет на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки. 
Капризка: Так это ж мячик! (Яблоко)
Чистюлькин: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты!
Ведущий. Отправляемся дальше!  Стоп! Станция «Спортивная»!
- Проверим, все ли дети умеют заниматься спортом? Поиграем в спортивную игру «Попади мячом в корзину».

 (Проводится игра. После игры дети садятся на стульчики.)

Чистюлькин: - Вот и закончилось наше веселое путешествие!
Теперь вы знаете, что  для сохранения здоровья нужно соблюдать определенные правила, например, кушать витаминки, мыть грязные руки, заниматься спортом.

И в заключение нашего праздника здоровья станцуем веселый танец «Утята».

Подготовил воспитатель: Воропаева И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...