Конспект праздника "Новый год"
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Наталья Николаевна

Конспект праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy2021god.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

       «Новогодние чудеса волшебной палочки»

           Сценарий новогоднего праздника в средней группе

Выход детей под песню «Едут, едут, саночки» (Марина Басова)

Апельсинка – веселинка приходит к детям в группу с приглашением на елку.

АПЕЛЬСИНКА: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я –Апельсинка – веселинка, люблю детей веселить, сказки рассказывать и показывать, а вас как зовут? (Знакомится с детьми, за руку здоровается: «Приятно познакомиться»). Вот мы и познакомились, а теперь быстро дайте мне ответ: любите вы сказки или нет?(Ответ детей) А со мною в сказку пойдете?

ВЕДУЩИЙ: А далеко ли идти?

АПЕЛЬСИНКА: Еще не знаю. Мне Дед Мороз эту волшебную палочку дал, чтобы она нас проводила в сказку. Тс-с..(прислушивается к палочке) мне палочка сейчас сказала, что под Новый год все сказки у елочки водят хоровод.

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, пойдем скорее к елочке – красавице на встречу со сказкой.

АПЕЛЬСИНКА: 1-2-3, волшебная палочка, в сказку нас веди! (Повторяет слова вместе с детьми). Ой, палочка ожила, не отставай, детвора, за мной!

(Дети идут за Апельсинкой с волшебной палочкой к ёлке. Слышат телефонный звонок).

АПЕЛЬСИНКА: Слышите? Телефон  звонит. Скорее за мной! Где тут телефон?(Дети находят и показывают телефон Апельсинке). Але! Апельсинка - веселинка на проводе. Ой, Дед Мороз, здравствуй! Ребятишки? Уже тут! Слышишь, привет тебе передают? (Поворачивает трубку к детям и предлагает им поздороваться с Дедом Морозом). Але! Это опять Апельсинка. Елку украсить огоньками? Будет сделано! (Кладет трубку). Ребята, Дед Мороз попросил нас украсить елочку огоньками. Я волшебной палочкой к игрушке на елке прикоснусь, а вы говорите слова: «1-2-3, побежали огоньки!»(Дети повторяют дружно слова). А теперь все дружно кричим: «Ура!». Все молодцы! Теперь огоньки не погаснут. Смотрите, как они весело моргают, танцевать нас приглашают. Давайте развеселим елочку песенкой – хохотушкой.

(Исполняется песня «ЕЛОЧКА – ПРОКАЗНИЦА», слова и музыка С.Насауленко)

По окончании вылетает в центр зала снежок . Слышится голос снежка в записи.

Голос СНЕЖКА: Помогите, помогите!

АПЕЛЬСИНКА: Вы слышите? Кто-то просит помочь. (Прислушивается к снежку). По-моему этот снежок с нами разговаривает.

Голос СНЕЖКА: Это я – снежок, а был Снеговичок. Шел к вам на елку, очень торопился, о пенек споткнулся и в снежок превратился. Ребятишки, помогите! Мои снежки соберите и заново Снеговичка слепите. Я не хочу быть больше снежком. Помогите мне стать Снеговичком, пожалуйста!

АПЕЛЬСИНКА: Ребята, скорее ищите все снежки Снеговичка и в эту волшебную коробочку их складывайте. (Дети собирают снежки и вместе с Апельсинкой пытаются «слепить Снеговика», но ничего не получается). Ой, вспомнила! У нас же есть волшебная палочка, а мы с вами – волшебники. Закрываем коробочку. (Произносит волшебные слова)

Кружись, вертись

Волшебство свершись!!! Фонограмма

По окончании открывает 2-ю сторону коробки, находят Снеговичка.(игрушку)

ВЕДУЩИЙ: Вот так чудеса! Снеговичок слепился! Ребята, вы настоящие волшебники.

АПЕЛЬСИНКА: Прикоснусь к нему палочкой, посмотрим что будет. (Прикасается палочкой к игрушечному Снеговику). Ой, не могу его удержать. (Убегает в коридор и выводит оттуда большого Снеговика).

ВЕДУЩИЙ: Вот так палочка! Как вырос наш Снеговик и ожил.

СНЕГОВИК: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что выручили! Дайте пожму ваши волшебные руки.(Пожимает руки детям).Пока я в коробке сидел, я слышал как вы прекрасно поете. Я в снежной сказке живу, хочу, чтобы вы и в неё попали. Заводи хоровод, зима снежная в гости зовёт!

                                   Песня – танец «Зимние вьюги»

СНЕГОВИК: Какие талантливые дети! А снежки музыкальные умеете лепить? Тогда все за мной дружней, чтобы получилось много снежков. (Дети и Снеговик под игровую песню собирают снежки)

(Проводится  игра  «СНЕЖКИ»)

АПЕЛЬСИНКА: А теперь кто больше снежков в коробку соберет. Снежинки собирают в коробку Снеговика, а мальчики – в мою.

СНЕГОВИК: Отнесу-ка я снежки на улицу, чтобы не растаяли. До свидания, мои маленькие друзья. Мы еще с вами встретимся на прогулке.  (Снеговик уходит).

АПЕЛЬСИНКА: До встречи, Снеговик! А-а-апчхи…апчхи…(громко чихает в разные стороны, смешит детей, елка гаснет). Снежинка в нос попала. А-а-апчхи…апчхи…

ВЕДУЩИЙ: Апельсинка, ты нашу елочку погасила, а палочка волшебная от твоего чеха в сосульку превратилась и куда-то улетела.

АПЕЛЬСИНКА: Палочка превратилась в сосульку, вот это я чихнула!.. Не волнуйтесь, ребятишки, я сейчас все исправлю. Елочка, подари нам волшебную тарелочку и яблочко наливное (Обходит елку и находит на ее ветках чудесный мешочек, из которого достает яблоко и тарелочку, показывает детям). Ну-ка, яблочко, по тарелочке катись, где палочка волшебная покажи! (Катает яблоко по тарелочке, показывает домик, появившийся на тарелочке).

АПЕЛЬСИНКА: Да это же домик Снегурочки. Нужно скорее в снежную сказку бежать. Пойдете, ребята, со мной к Снегурочке?(Ответ детей). Тарелочка волшебная укажет нам дорогу. Ну-ка, тарелочка, веди нас к Снегурочке! (Дети повторяют слова и бегут за Апельсинкой с волшебной тарелочкой «паровозиком», чтобы не потеряться по дороге. Дети выходят в холл, зовут: «Снегурочка, а-у». Находят волшебные снежные нити, которые девочки надевают  на пальцы. Апельсинка показывает детям волшебную сосульку, в которую превратилась палочка.

Сосулька «приводит» детей к домику Снегурочки

АПЕЛЬСИНКА: Что за домик у дорожки, он мне что-то не знаком. Ребята, как вы думаете кто в нем живет. (Ответы детей). Постучу-ка я разок, чей услышу голосок?

Апельсинка стучит, из домика выходит Снегурочка, танцует.

СНЕГУРОЧКА: На полянке, у опушки, я живу в лесной избушке.

                               Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня.

                                Эй, снежинки, озорницы, мои милые сестрицы,

                                Прилетайте веселиться, в снежном вальсе покружиться.

(Исполняется танец  «СНЕЖНЫЙ   ВАЛЬС»)

СНЕГУРОЧКА: Ой, я думала, что со снежинками танцую, а это ребята в заснеженном лесу.Здравствуйте, вы ко мне в гости? А я к вам на праздник в детский сад иду.

ВЕДУЩИЙ: Мы к тебе, Снегурочка, за помощью. Ребята, расскажите Снегурочке что у нас произошло.(Ответы детей).

СНЕГУРОЧКА: Нужно поскорее волшебную сосульку найти, в которую палочка превратилась.(Дети говорят, что уже нашли сосульку). Тогда все в порядке, мы с вами сейчас новую палочку сделаем, еще волшебнее. Я этим волшебным молоточком из сосульки буду палочку ковать, а вы, ребятишки, волшебные инструменты разбирайте, веселее в оркестре поиграйте.

(Исполняется  в оркестре )

Под волшебную музыку Снегурочка достает из сосульки палочку, показывает ее детям, слушает ее волшебный звон.

СНЕГУРОЧКА: Вот и палочка готова. Можно в садик идти. Но кругом снега высокие, полетим как птицы над ними. Прикоснусь к вам, ребятишки, палочкой, превращайтесь в птичек галочек. (Проводит над детьми палочкой, превратившись в птиц, дети летят вокруг елки, все собираются на поляне (ковре) и смотрят куда прилетели (рука – козырек).

СНЕГУРОЧКА: Вот мы и пришли в детский сад. (Дед Мороз стучит в дверь). Посмотрите, кто это к нам пришел? (Ответ детей).

ДЕД МОРОЗ: (посыпает всех конфетти) С Новым годом! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Как народу много в зале! Словный праздник будет тут! Значит, верно, мне сказали, что меня ребята ждут. Ну, ребятишки мои милые, выросли вы с прошлого года, многих и не узнать. А я все тот же старый добрый Дед Мороз, борода почти по пояс, есть усы и красный нос. Я пришел из доброй сказки, начинайте игры, пляски. Разрешает Дед Мороз веселиться хоть до слез!

СНЕГУРОЧКА: Ура Деду морозу, запевай про него песню!

(Исполняется песня   «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕД  МОРОЗ!»

слова Л.Дымовой, музыка В.Семенова)

ДЕД МОРОЗ: Молодцы, здорово поете, порадовали мою душеньку. Всех бы обнял вас сегодня (обнимает детей) да не хватит рук моих… К славной елке новогодней я зову друзей своих (идет с детьми к елке). Ай-ай-ай, непорядок! Где же новогодние огоньки? Что тут произошло? (Ответы детей).

СНЕГУРОЧКА: (дополняя рассказ детей) Ребята нашли в снежной сказке волшебную сосульку и помогли мне сделать новую палочку, вот она.

ДЕД МОРОЗ: (Обнимает детей) Ах, вы мои волшебники! Проведу-ка над вами волшебной палочкой (проводит палочкой и говорит пожелание). Будьте, дети, вы добры, будьте ласковы, умны!

СНЕГУРОЧКА: Можно я скажу пожелания, дедушка? (Берет палочку). Будьте все здоровыми, красивыми, веселыми!

ДЕД МОРОЗ: Пусть исполнятся все наши пожелания! Зрители – родители, внимание! Загадывайте скорее желания пока мы с ребятами будем елочку огоньками украшать. Елочка – красавица, улыбнись! (Елка мигает). Ребятишки, помогайте, слова за мной повторяйте. Елочка – красавица, зажгись! (Дети повторяют слова, елка освещается огнями). Елочка огнями весело сверкает и на танец новогодний всех нас приглашает.

(Исполняется песня – игра «Мы повесим шарики…»)

ДЕД МОРОЗ: Не могу остановиться, так и хочется кружиться.

ДЕД МОРОЗ: Ох, как жарко стало! Сяду отдохну. Подуйте-ка на меня, ребята. (Дети дуют). Спасибо, ребятушки, сразу полегчало.

ВЕДУЩИЙ: Дед Мороз, наши ребята к встрече с тобой как следует подготовились, стихотворения хотят рассказать

ДЕД МОРОЗ: Сюрпризы я очень люблю, с удовольствием послушаю

                           Дети рассказывают стихотворения

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а у тебя мешок прыгает. (Делает вид, что не может удержать в руках «живой мешок»).

ДЕД МОРОЗ: (открывает мешок, достает веревку) Это же моя волшебная веревка хочет поскорее для вас подарки поймать. Ну-ка, ребята, помогайте, слова волшебные за мной повторяйте: 1-2-3, веревка, подарки лови! (Забрасывает  веревку, тянет ее вместе с детьми, открывает 1-ю сторону мешка, достает оттуда веник, скатерть, лапти). Веревка, мы же просили подарки. А не тряпки.

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, может быть палочка волшебная поможет?

ДЕД МОРОЗ: Молодец, Снегурочка, что напомнила. Ребята, кладите все назад. (Завязывает мешок). Ну-ка, палочка волшебная, выручай! Все, что есть в мешке в подарки превращай! (Проводит палочкой над мешком. Открывает 2-ю часть мешка, достает подарки. Персонажи вручают подарки детям, еще раз поздравляют всех с Новым годом и предлагает сфотографироваться на память у елочки).

Дед Мороз: Никого я не забыл? всем ребятам угодил?

Друзья, спасибо вам за смех, стихи и пляски!

Забыл я счёт своим годам – попал не в сад, а в сказку!

И вот пора мне уходить, но через год ручаюсь,

Я обещаю снова быть. На этом и прощаюсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....