Сценарий развлечения "Береги Землю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologiya.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида

Сценарий развлечения на тему:

«Береги Землю»

для детей старшей и подготовительной группы с ОНР

г. Верхняя Салда

2022

Тип

Сценарий развлечения

Тема

Береги Землю

Возраст

5-7 лет

Цель

Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе

Задачи

Образовательные:

  • формировать представление об экологических проблемах Земли

Развивающие:

  • развивать двигательную активность
  • развивать воображение и познавательную активность

Воспитательные:

  • воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и планете в целом

Оборудование

Костюм Земли, Вовки Морковкина, Лесовичка, декорации леса, конверт, контейнеры для разделения мусора, мусор (бумажный, пластиковый, жестяной, органический), цветы, коробка спичек (не настоящая),  2 обруча, 2 контейнера для воды, 2 черпака для воды, стол, декорации огня

Раздаточный материал

Пластмассовые кирпичики, разноцветные лепестки, разноцветные ленты

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию

Составление сценария, подготовка оборудования

Предварительная работа с детьми

Проведение с детьми беседы о разделении мусора, об экологических проблемах Земли

Структура развлечения

I. Вводная часть - 10 минут.

а) встреча с Землей;

б) чтение письма;

в) игра «Если я приду в лесок»

II. Основная часть - 17 минут.

а) встреча с Вовкой и Лесовичком;

б) игра «Убери мусор»;

в) игры-эстафеты

III. Заключительная часть - 3 минут.

а) прощание с Землей, Вовкой и Лесовичком

Ход развлечения

  1. Вводная часть:

Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики

Земля: Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я?

Дети: Земля

Земля: Я  прекрасная планета, полная чудес и загадок. Вас окружает великолепная природа. На мне живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Земля: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо, но где-то его обронила. Помогите мне его найти

Дети помогают Земле найти письмо

Земля: Спасибо, ребята, сейчас я его прочитаю

Письмо:

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И письмо свое для вас

Прямо из лесу послал.

Поздравляю Вас, друзья, с праздником!

Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Земля:

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый – Лесовичок.

Да тут и продолжение есть:

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

И в лес  скорее отправляйтесь.

А чтобы в лес быстро попасть

Мои милые ребятки, нужно загадки отгадать!

Загадки

1. Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

2.Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

3.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Земля: Молодцы, ребята. Мы отгадали загадки и оказались на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе.

Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

Звучит музыка, и появляется Вовка Морковкин. Он начинает хулиганить, мусорить.

Вовка: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай-ка я все здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвал на лесной полянке. А ещё веток  наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!

Земля: Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!

Вовка: Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!

Земля: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин. А вот вы кто такие?

Земля: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил! 

Вовка: Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить.  Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!

Вовка Морковкин убегает

Земля: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет! Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам!

Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка, и появляется Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребятушки!

Ведущий: Здравствуйте старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой ты грустный? И скажи, что случилось с лесом, мы его не узнаём? 

Лесовичок: 

Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари, 
Заливались соловьи, Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали. 

Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Вовка Морковкин  решил, что он царь природы! Задумал весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Земля: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Уборка мусора»

Дети собирают мусор в соответствующие контейнеры для раздельного сбора мусора

Лесовичок:  Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес.

Звучит фонограмма пения птиц

Лесовичок: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок (Уходит)

Земля: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходит Вовка Морковкин

Вовка: А это опять вы. Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!

Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.

Земля: О-ё-ёй!!! Нашел чем хвастаться!

Земля: (обращаясь к детям)  Да разве можно в лес такого злодея пускать?

Дети: неет

Вовка: А что такое? Вы послушайте,  сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!

Земля: Сколько же ты вреда мне причинил. Так если все  будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.

Вовка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?

Земля: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты  муравейник разорил!

Вовка: (гордо) Разорил!!!

Земля: Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!

Вовка: А я этого не знал!!! 

Земля: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.

Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор пластмассового конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Земля: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.

Вовка: (в руках теребя ветки, цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну……
Земля: А теперь, ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.

Игра  «Посади цветок»

По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.

Земля: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!

Вовка: Простите, опять не подумал…

Земля: И полянку мы от мусора за тобой очистили.

Вовка: Простите, не знал я, что мусорить так опасно!

Земля: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга. 

Игра – эстафета «Солнышко»

У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников  команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Вовка: (прячет за спиной спички)

Земля: (обращаясь к Вовке)

Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

Вовка: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.
Земля: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Вовка не досмотрел, палки свои не потушил. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

Эстафета «Потуши костер»

Участники черпают воду из контейнера и бегут с черпаком воды до декораций огня, выливая воду в контейнеры рядом с ним, бегут обратно и передают черпак следующему участнику

Земля: Вовка, ты понял свои ошибки?

Вовка: Да, да, да!

Вовка: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь! Ну всё побегу добрые дела делать.(уходит)

Под музыку выходит Лесовичок

Лесовичок: 

Ой, мой лес, мой дивный лес!
Снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

Лесовичок: Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)

Зима: Спасибо, ребята, теперь я точно знаю, что на мне – планете Земля живут самые заботливые дети, которые никогда не дадут меня в обиду, никогда не позволят моей природе погибнуть. На этом наш праздник подошел к концу! До свидания!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Земля- наш дом"

Праздник "Земля - наш дом"  проводится с целью привития любви к  природе родного края, доброго отношения к братьям нашим меньшим. В ходе мероприятия дети учатся распознавать грибы, животных....

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Сценарий праздника"Земля-наш дом земной"

Сценарий празника по экологии...

Сценарий "Праздник Земли"

Весенний  праздник  для детей...

Конспект сценария "Защитники земли русской!"

Конспект сценария  познавательно-игрового мероприятия в старшей группе....

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...

сценарий "День земли"

данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...