Сценарий развлечения по экологическому воспитанию «Земля нужна нам всем!", посвященная Международному дню биологического разнообразия
учебно-методический материал (старшая группа)

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Сценарий  спортивного развлечения на тему "Земля нужна нам всем!" для детей старшего дошкольного  возраста, посвященная Международному дню  биологического разнообразия", которая ежегодно проаводится по нашей планете 22 мая . В сценарии дети в игровой форме узнают о многообразии нашей планеты, об охране природы, развлечение проводится в виде эстафеты и в конце мероприятия, дети вместе с родителями сажают деревья и кустарники на территории детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана»

Сценарий утренника по экологии

«Земля нужна нам всем!»

посвященная Международному дню биологического разнообразия

Выполнила: Гермогенова А.Г.

Дата проведения: Май

Форма проведения: Игра с элементами викторины, спортивная эстафета.

Цель: Выявление и формирование экологических знаний у родителей и детей, глубины и широты экологического мышления, интерес к проблемам охраны природы.

Оформление и оборудование: Спортивное оборудование для проведения эстафеты, книги п природе Якутии, серии книг о природе Якутии, рисунки воспитанников, карточки с вопросами, медали для детей и родителей, карта-маршрут, сундук, саженцы кустарников и деревьев.

Предварительная работа: Подготовка саженцев родителями детей, разучивание стихотворений на экологическую тему, спортивные игры.

Роли исполняют: Байанай – МНБ, хозяйка тайги – ЕЛС, лесной дух – ПММ, лесное чудище - ГАГ

Информационная часть:

1 вед: Термин «биоразнообразие» широко используют ученые и средства массовой информации.

2 вед: Биологическое разнообразие – разнообразие видов на всей планете. В настоящее время науке известно около 2,5 млн. видов.

1 вед: Сколько видов растений и животных обитает в нашей стране?

2 вед: На территории РФ зарегистрировано 11400 видов растений, принадлежащим к 197 семействам.

1 вед: Позвоночные животные. Фауна позвоночных животных на территории России насчитывает более 1300 видов. Млекопитающие 320 видов видов, птицы России 732 вида.

1 вед: Зеленые растения в своем многообразии – единственный источник  кислорода и уникальная фабрика первичного органического вещества. Они определили формирование кислородной атмосферы Земли, возникновение животных и самого человека.

2 вед: В целом именно биоразнообразие обеспечивает нам жизнь, благодаря индивидуальности приспособлений и участию в планетарном биологическом круговороте веществ и потоке энергии.

1 вед: Биоразнообразие – главное условие для нормальной жизнедеятельности людей: оно служит источником пищи, топлива, строительной древесины.

(Звучит торжественная музыка  и величественно заходят  Байанай и хозяйка леса)

Бай; Добрый день, дорогие наши родители и дети, я – хозяин тайги. Всем в лесу ведаю, каждую травинку знаю. Вот прослышал я, что в детском саду есть дети – защитники природы. Я хочу узнать,  насколько вы любите и  бережно охраняете окружающую нашу природу?

(Ответы детей)

Хоз. Тайги: Мы прибыли к вам с подарком, оно находится в волшебном сундуке. Если  мы выясним, что дети бережно относятся к природе, мы подарим им медали «Защитники природы».

Бай:  Хозяйка тайги, принеси наш волшебный  сундук,   и мы проведем игры о знании природы.

Хоз. Тайги: (уходит и быстро возвращается с печальным видом):  Горе то какое, я не нашла волшебный сундук, кто – то его похитил и спрятал.

(Звучит песня разбойников, злодеев)

Лес. Чудище: Хи-хи-хи, а мы нашли сундук, и мы спрятали ваши подарки.

Лес. Дух: Теперь только мы будем хозяевами тайги, леса и реки, никого туда не пустим. Будем ломать деревья, сорвем все цветы, хи-хи-хи, ха-ха-ха.

Бай: Беда то какая, как нам вернуть сундук, может нам помогут ребята? Поможете нам ребята?

(Ответы детей)

Лес.чуд: Мы сами устроим для детей  испытание,  и если дети  все правильно сделают, мы отдадим волшебный сундук.

Л.дух: Я нашел в сундуке вопросы, вот они, за каждый правильный ответ, вы получаете фишки. Эти фишки мы обменяем на кусочки карты, которые приведут всех к сундуку.

1. Как называется дом медведя?   (берлога)

2. Какую птицу называют «лесным доктором»?  (дятел)

3. Какой цветок облысеет, если подует ветер?   (одуванчик)

4. Как называется бассейн для рыбок?  (аквариум)

5. Какое время года называют «золотым»?  (осень)

6.  Какое животное, вылезает из кожи?   (змея)

А это вопросы для родителей:

1. Что такое заповедник?  

Заповедник – участок территории суши или акватории, который находится под охраной государства. На территории  заповедника запрещены все виды  хозяйственного использования.

2. Что представляет собой смог?

Газообразная примесь, которая обычно возникает в промышленных городах из-за  выхлопных газов, от дыма котельных, заводов и загрязняет  окружающую среду и атмосферу.

(за правильный ответ участники получают фишки)

Лес.чуд: А я приготовила для всех вас, спортивную эстафету, кто из вас быстрее всех прибежит и соберет общую картинку о природе, получит кусочек карты. Надо разделиться  на 2  команды.

(проводится эстафета)

Этапы эстафеты:

1. Бег по прямой

2. Проползание внутри цилиндра

3. Прыжки  на больших мячах

4. Поднять флажок наверх

5. Бежит вторая команда

6. Когда все команды соберутся вместе собирают пазл с экологической картинкой.

Лес.чуд: За эстафету  я даю вам кусочек от карты-маршрута.

Лес.дух: Теперь все вместе  поиграем, я хочу узнать, как вы относитесь к нашей природе. Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете в ладоши, если вы не согласны, то приседаете.

1. Надо беречь природные богатства и экономно использовать природные ресурсы. (хлопают)

2. Я мусорю на улице. (топают)

3. Вырубать  деревья хорошо. (топают)

4. Мы сливаем бензин от машин в реки, в землю, моем машины в реке. (топают)

5. Надо разорять птичьи гнезда. (топают)

6. Планета Земля – наш общий дом. (хлопают)

7. Надо рвать все цветы. (топают)

8. Нужно беречь свет и воду. (хлопают)

Лес.дух: За правильные ответы я даю вам еще один кусочек карты.

Лес.чуд: Последнее задание: вот вам текст песни, надо ее исполнить и тогда вы получите последний кусочек карты и тогда волшебный  сундук ваш.

(дети и родители исполняют песню «Мир не прост»)

Бай: Теперь соберем кусочки карты и найдем сундук,  посмотрим что в нем.

(В сундуке шоколадки для детей и медали)

Хоз.тайги: Теперь в знак того, что мы уважаем и охраняем природу, все вместе дружно посадим на территории детского сада саженцы деревьев и кустарников, чтобы зеленых насаждений было еще больше.

(Дети вместе со своими родителями высаживают на территории детского сада деревья и кустарники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.

Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом  для всех людей и всех живых существ....

Развлечение по БЖД "Правила движения нужно знать всем, без исключения"

Летнее развлечение для детей по безопасности дорожного движения...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом»

Педагогический проектпо экологическому воспитанию«Земля – наш общий дом»в подготовительной к школе группе ...

Конспект сценария развлечения по экологическому воспитанию на тему: "Посвящение в отряд юных экологов"

Тематическое развлечение«Посвящение в отряд юных экологов»Цель: Создание  условий для воспитания  у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деяте...

Конспект Нод по экологическому воспитанию Земля -наш дом

Конспект Нод по экологическому воспитанию Земля -наш дом...

Мероприятие по экологическому воспитанию "Земля родная - колыбель золотая"

мероприятие с детьми старшей, подготовительной группы...