Фольклорный праздник "Как бывало в старину" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Клочкова Юлия Александровна

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы "Как бывало в старину"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rmo-kak_byvalo_v_starinu-klochkova_yu.a.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

музыкальных руководителей

Сценарий фольклорного развлечения
для детей подготовительной группы
Тема: «Как бывало в старину»

МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№13 «Солнышко» г.о. Зарайск

Музыкальный руководитель:
Клочкова Юлия Александровна

Март, 2021 г.

Сценарий фольклорного развлечения
для детей подготовительной группы
«Как бывало в старину»

Цель: формировать музыкальность детей через народное искусство.

Задачи:

• Знакомить детей с русским фольклором через песни, частушки, прибаутки, сказки; расширять представления, о традициях и обычаях народов России.

• Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность

• Воспитывать уважение к культуре России других народов.

Оборудование:

• Музыкальный центр.

• Платок для игры «Сиди Яша».

• Шумовые музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, имитация народных инструментов (балалайки, гармошки).

• Коромысло с ведрами.

Ход праздника:

Под русскую народную мелодию в зал входят Хозяин с Хозяйкой

Хозяйка: Здравствуйте! (поклон) Мы -  хозяева этого дома и собираем гостей у себя для беседушки, для забавушки.

Под веселую русскую народную музыку дети парами и тройками, с музыкальными инструментами заходят в зал, оформленный в стиле деревенской околицы.
Их встречают хозяин с хозяйкой.

Хозяин: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Хозяйка: Веселья вам да радости!

Хозяин: Давно мы вас ждем - поджидаем, праздник без вас не начинаем! У нас для каждого найдется и словечко, и местечко.

Хозяйка: Приготовили мы для вас забавушек на всякий вкус, кому-сказку, кому-правду, кому-песенку!

Ребёнок: Огонёк души не тухнет

Ничего нет в жизни вдруг.

Вспомним радость русской кухни

Дедов искренний досуг.

Ребёнок: Отдых – это не безделье

Время игр, новостей

Начинаем посиделки

Для друзей и для гостей.

Ребёнок: На завалинках, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких

Собирайтесь посиделки

Пожилых и молодых.

Ребёнок: При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Хозяин: Как у наших у ворот

Заплясал честной народ.

Никому не устоять,

Так давайте же плясать!

ТАНЕЦ «ВАРЕНЬКА»

Хозяйка: На Руси все наши предки,

Чтобы время скоротать,

Собирали посиделки,

Поиграть и поболтать

Народ посмотреть,

И себя показать,

Хороводы водить,

Песни- нескладушки петь,

Веселые потешки- небылицы сказывать,

Загадки хитроумные загадывать.

Хозяин: Гости дорогие!

Где же наши небылицы?

Ребенок: Небылицы в лицах

Сидят в теремах - светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

На середину зала выходят дети и читают небылицы

Небылица 1.

 Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

Небылица 2.

 - Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал.

-Так веди сюда.

- Так он не идет.

-Так иди сам.

- Так он меня не пускает.

Небылица 3.

- На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

- «Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Как нам жалко петуха».

- «Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Как нам жалко петуха».

Хозяйка: Язык болтает, рукам мешает.

Делу время - потехе час.

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Здравствуй, девица-девица! Ты куда ходила?

Девочка: Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.

Мальчик: Что дала?

Девочка: Рубль дала, коромысло полтора.

Мальчик: Девица, девица, сходи по водицу.

Девочка: Я волка боюсь, я лисицу боюсь, я медведя боюсь.

Мальчик: Волк на болоте, лиса на работе.

Девица, девица, сходи по водицу.

ПЕСНЯ «ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ»

Хозяйка: А, ну-ка, Данилка,

Начинай дразнилки.

Ребенок:  Миронушка-Мирон
Полна пазуха ворон.
Выглянул в окошко —
Голова с лукошко,
Нос крючком,
Волоса клочком!

Ребенок:  Плакса, вакса, гуталин.

На носу горячий блин.

Ребенок: Жадина-говядина,
Кислая капуста,
Съел мышонка без хвоста
И сказал: «Как вкусно!»

Хозяин: А ну, хватит вам болтать, пора пляску начинать.

Хозяйка: Ну, пляску, али нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди Яша».

ИГРА «СИДИ ЯША» (Выбирается Яша, ему завязывают глаза. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Яши)

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша!

Погрызи орехи,

Для своей потехи.

Яша делает вид, что грызет орехи. При слове «потехи» дети останавливаются, хлопают, Яша кружится с закрытыми глазами.

Свои руки покажи,

Имя правильно скажи.

По окончании песни, Яша дотрагивается до ребенка, отгадывает, называет имя. Если отгадывает, тот становится водящим, т. е. Яшей.

Хозяйка:  И себе и детишкам устроим передышку.

Посидим, поотдыхаем и загадки отгадаем.

Загадки загадывают Хозяин с Хозяйкой по очереди

  1. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь)

  1. Треугольная доска,

А на ней — три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок — звонкий. (Балалайка)

  1. Очень весело поет, если дуете в нее.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете.

Ду-ду -ду, да-да -да.

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка)

  1. Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит. (Барабан)

  1. Вышел в поле пастушок,

Заиграл его… (Рожок)

  1. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

  1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках)

Хозяйка: Где песня льется,

Там легче живется.

Запевай песню шуточную,

Шуточную, прибауточную.

ПЕСНЯ-ОРКЕСТР «ВО КУЗНИЦЕ»

(6 мальчиков  – шумовой оркестр, остальные дети поют)

Хозяин: Скок-скок сапожок,

Выходите на лужок.

В круг вставайте,

Игру «Горшки» начинайте.

Игра «Горшки»

Дети стоят парами («хозяин» и «горшок») по кругу. Водящий – «покупатель» ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог:

Покупатель: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?»

Продавец: «Купи, что даешь?»

Покупатель: «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце».

Продавец: «По рукам».

После этих слов, хозяин и покупатель ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них поскорее занять свободное место около горшка. Нужно добежать и положить руки на плечи горшку. Тот, кто первый становится хозяином, а опоздавший – водящим-покупателем.

Хозяйка: А теперь готовьте ушки, да послушайте частушки!

«Частушки»

1.Мы частушки-прибаутки

Собирали всем селом

Всем на радость и забаву

Их сейчас перепоём.

2. Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.
3.
Я плясала у реки,

Потеряла каблуки.

Обернулася назад –

Каблуки мои лежат.

4. А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босяком,

Думал, что подружки.

5. По деревне я шла

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

6. Мы частушки пели вам –

Больше, чем полвечера.

Мы пойдём, а вы сидите,

Вам ведь делать нечего (уходят)

Хозяин:  Солнце разгорается

Игры продолжается

Давайте играть в «Золотые ворота».

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Часть детей стоит в кругу, взявшись за руки и подняв их вверх – ворота.

Другая часть детей, взявшись за руки, цепочкой проходят сквозь ворота.

Золотые ворота пропускают не всегда.

Я и сам пройду и друзей проведу.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас.

После этих слов дети – «ворота» опускают руки, кто остался в кругу становится в ворота. Игра продолжается пока цепочка не станет очень короткой.

Хозяин: Эй, ребята, что стоите?

Танцевать вы не хотите?

Девочки:

  1. Эх, топни нога, топни правенькая,

Я плясать пойду, хоть и маленькая.

  1. Пойду плясать по соломушке,

Раздайся народ по сторонушке.

  1. Разгадайте-ка загадку:

Что за танец, что за стиль?

Развесёлый, как трёхрядка…

Называется…. (кадриль).

ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»

Хозяйка: Пели мы и танцевали,

Веселились и играли.

Танец – празднику венец,

Тут и празднику…

Вместе: Конец!

Дети встают полукругом

Хозяин: Всем спасибо от хозяев за улыбку и за смех.

За частушки, пляски, байки, благодарствуем мы всех.

Хозяева кланяются

После них кланяются дети

Хозяин и Хозяйка: До свидания!

Дети под русскую народную музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в старину" подготовительная группа

Закрепить знания детей о народных традициях, о праздновании Рождества, Крещении; обучать детей элементам театрализованной деятельности; обогащать знаниями о фольклоре, формировать заинтересованное , у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Камешки бывают разные» (2 младшая группа)

Задачи образовательных областей:«Познание»Сенсорное развитие детей;Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических предст...

Исследование «Почему камни бывают разноцветными» в подготовительной группе

Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней; развивать ...

Дидактическая игра: "Когда это бывает?" для первой младшей группы

Дидактическая игра: "Когда это бывает?" для первой младшей группы...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа).

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа). Ведущая образовательная деятельность «Познание» Цель: Формировать у детей представления...

Программа кружка "Русская старина" подготовительной группы

Реализуемая цель:Приобщение дошкольников к истории и культуре русского народа Задачи:1.Освоение историко – культурного наследия России  через  памятные даты   народного...