Проект "По планетарию гулять" приуроченный ко Дню Космонавтики через музыкальное развитие и физическое развитие.
методическая разработка (средняя группа)

Шингаева Мария Евгеньевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Музыкальный руководитель: Шингаева Мария Евгеньевна 2022 год

 

Проект

«По планетарию гулять»

приуроченный ко Дню Космонавтики.

Обоснование необходимости и актуальность проекта: делая анализ по прошлым годам о знании детей о такой теме как «Космос», можно прийти к выводу что у детей низкая просвещённость в этой теме и её вопросах, и правильно расставляя организацию этого краткосрочного проекта можно расширить диапазон знаний детей в вопросах космонавтики, а так же закреплять патриотическое воспитание по средством музыкального развития и физического развития. Формирование чувства гордости за свою страну должно быть систематизировано и комплексно.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Цель: ознакомить и приобщить детей к российскому празднику - День космонавтики через музыкальное развитие и физическое развитие,  дать понять детям что такое космос, показать и рассказать про первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный  04.04.2022 – 12.04.2022
Задачи:
1.Обучающие: познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первыми животными космонавтами, показать какие есть планеты в солнечной системе. Расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль. Обучать активности, коллективизму.
2.Развивающие:  Развивать творческие способности детей, внимание, память, углубление знаний о космосе. Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение
Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна

3.Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников, уметь слушать взрослых. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество
Ожидаемые результаты:
1. Пробудить в детях интерес к теме космоса.
2. Подвести детей к самостоятельной инициативе: рассматривают иллюстрации, картинки или фотографии; участвуют в беседах, задают вопросы; из мягких модулей строят ракеты, активно принимают участие в эстафетах; проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием слушают музыку, танцуют, выполняют физические упражнения и поют песни.
Продукт проектной деятельности: оформление музыкального зала ко дню космонавтики, история космонавтики, участие детей в активной деятельности.
Реализация проекта:

Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос» (Фотографии, картинки)
2. Музыкальное занятие по теме «Что такое космос?»;

3. Слушание музыки и разучивание песни «Юные космонавты»
4. Физкультурное занятие по теме «Путешествие по планетам»
5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
6. Танцевальный флешмоб под песню «Круглая планета»
7. Подвижные игры-эстафеты: «Собери ракету из модулей», «Прогулка по марсу», «Сатурн».
8. Физкультминутка «Ракеты»
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне».
11. Презентация «Детям о космосе»

Итог работы: Досуг-праздник «По планетарию гулять» приуроченный ко Дню Космонавтики.

 

 

 

 

Ход досуга-праздника:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Физ.инстр.: Ребята, а вы знаете что-нибудь о космосе? Посмотрите на экран внимательно. Что видите, скажите (слайды звездного неба, планет под музыку) Это все – Космос!

Муз.рук: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.  Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали? (Ответы детей)

Физ. Инстр.: На чем только не летали сказочные герои! На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, в ступе и на метле. А на космическом корабле «Восток» 61 год назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос. (портрет)

Муз.рук: Но, прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака Лайка. За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка

Физ.инстр: Ребята, раньше в космос летали только специально  подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.

Муз.рук: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться  в космос? Прекрасно! А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Физ. инстр: Скорее помогите нам построить ракету!

Строительство ракеты из модулей под музыку

Физ.инстр: Ракета у нас готова.
Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!

Дети выполняют разминку под музыку

Физ.Инстр: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.

Надеюсь, вы все умеете считать? Тогда начинаем обратный отсчет. Приготовились! Начали! (слайд с запуском ракеты)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)

Муз.рук: Вот и начался наш с вами полёт.

Наша ракета несётся вперёд. А чтобы в полёте не скучать мы с вами споём песню.
Песня «Юные космонавты»

Муз.рук: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд) Это самая близкая к солнцу планета. А вот и задание нас ждёт на этой планете, и это загадки про космос. Слушайте внимательно.

Цепочка загадок для детей:

1) Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

2) Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

3) До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

4) У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Муз.рук: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.

Физ.инстр: Сейчас мы будем пролетать мимо Луны (слайд). «Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.

Физ.Инстр: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС (слайд)

На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах, а для этого мы потренируемся пролезать через длинный туннель. Вы готовы к прогулке по Марсу?

                                   Игра «Прогулка по Марсу»

Первые дети в колоннах добегают до туннеля, пролезают по нему, бегом возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику.

Физ.инстр: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН (слайд) Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?

                                  Игра-эстафета обручем.

Первый  игрок  команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.

Муз.рук: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун (слайд) Это последняя планета солнечной системы.

А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели. Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!

Физ.инст: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (слайд с музыкой)

Муз.рук: А вот и Земля (слайд). Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Дети выходят на точки на танец.

Танец «На круглой планете»

Вместе: Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие! До новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.pptx687.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«По планетарию гулять»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное развитие».

Статья адресована музыкальным руководителям и воспитателям детских садов...

Статья "Формирование гуманности у детей дошкольного возраста через музыкальное развитие"

Из поыта работы по формрованию гуманности у детей дошкольного возраста...

«Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей»

В процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности происходит постоянное развитие и совершенствование движений, которые являются активными помощниками физического воспитания дошкольников....