Праздник-развлечение " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Полетаева Ольга Михайловна
Тема: «Путешествие в страну сказок и приключений». 
Цель: создать праздничное настроение у детей.
Задачи : закрепить у детей знание сказок народов мира.
Способствовать развитию интереса к сказкам.
Воспитывать любознательность.
 
Ход развлечения.
 
Звучит музыка из передачи «По дорогам сказки». На мультимедиа заставка с названием праздника.
Ведущая:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-зпея…
Сказки со мною по всюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_bal.docx51.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника –развлечения

для детей среднего дошкольного возраста

                                                           Воспитатель: Полетаева Ольга Михайловна

 
Тема: «Путешествие в страну сказок и приключений».

Цель: создать праздничное настроение у детей.

Задачи : закрепить у детей знание сказок народов мира.

Способствовать развитию интереса к сказкам.

Воспитывать любознательность.

 

Ход развлечения.

Звучит музыка из передачи «По дорогам сказки». На мультимедиа заставка с названием праздника.

Ведущая:

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна как в речку глядятся.

А Золушку выручит Фея…

Не станет Горыныча-зпея…

Сказки со мною по всюду,

Их никогда не забуду.

«Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает ДОБРО!»

Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок? Для этого нужно сказатьволшебные слова и несколько раз повернуть.

Звучит сказочная музыка.

Вед: Повторяйте за мной волшебное заклинание:

Маятник качается,

Сказка начинается.

Крибли, крабли, бумс!

И покружились.

Вот мы и в сказочной стране, а какой сказочный герой нас встретит вы узнаете, отгадав загадку.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек большой озорник.

Кто это? Вы узнали? Правильно это Карлсон.

Встречайте. (Влетает Карлсон).

Карлсон: Здравствуйте, я мужчина, приятной наружность в полном расцвете сил. А как называется сказка из которой я к вам прилетел?

(«Малыш и Карлсон»).

Карлсон: Ребята, а вы знаете сказки, любите их как люблю их я?

Тогда мы с вами сегодня поиграем и пошалим,

Попробуем отгадать героев разных сказок.

I. 1 «Назови героя и название сказки»

Карлсон: 1Отгадайте загадку и на экране увидите отгадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет (лиса)

А из какой она сказки? («Лисичка сестричка и серый волк»)

2 Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Утром рано встает,

Голосисто поет (Петух). Из какой сказки? («Заюшкина избушка»)

3 Кто от бабушки ушел,

Кто от дедушки ушел.

По амбару метен,

На сметане мешен.

Ну- ка, дети дети не зевайте, а загаду отгадайте. (колобок)

4 В красной шапочке своей,

К бабушке ходила,

Пирожки с горшочком масла

Ей всегда носила. (Красная шапочка)

5 Всех излечит, исцелит

Добрый доктор (Айболит)

6 Кто доброй сказкой входит в дом,

Кто с детства каждому знаком

И Дуремар и Карабас им околпачены не раз

В его руках от счастья ключ и потому он так везуч. Скажите, как его зовут? (Буратино)

Карлсон: А наше путешествие продолжается.

Скажем волшебные слова:

Маятник качается

Сказка начинается.

Крибли, крабли, бумс!

II. И мы попадаем в страну музыкальных сказок.

Вам нужно по мелодии узнать героя и сказку из которой он.

1 Пусть бегут неуклюжи.

2 Антошка

3 Облака.

4 Какой чудесный день.

5 Гуси

6 Чебурашка.

Карлсон: А наше путешествие продолжается.

Скажем волшебные слова:

Маятник качается,

Cказка начинается.

Крибли, крабли, бумс!

III. Попадаем в сказочную страну мультфильмов.

На крыше, где я живу, я нашел очень интересный сундучок.

А что в нем мы сейчас отгадаем. (Вынимаем вещи из разных мультфильмов и по ним отгадываем персонажа)

Вещи:

Карлсон – пропеллер.

Мойдодыр - мочалка, мыло.

Ослик - хвостик.

КарлсонСказкасказка появисьсказка, покажись!

Повторяйте дружно за мной.

Маятник качается,

Cказка начинается.

Крибли, крабли, бумс!

IV. Мы попадаем в сказочную страну Выдумщиков.

В ней вы проявите свое творчество и воображение.

Из геометрических фигур соберите сказочного героя.

Дети собирают и рассказывают, кого они собрали и из каких фигур.

Карлсон: Вы не устали?

V. Тогда, мы отправляемся на сказочный танцевальный

марафон.

Карлсон: Сегодня в сказках побывали,

Мы с вами пели и плясали,

Загадки все мы отгадали.

Но время весело бежит

И в садик путь у нас лежит.

Все вместе говорим волшебные слова:

Крибли, крабли, бумс!

Вот мы и опять в нашем зале. До встречи с новыми сказками!

«Мир сказок» сценарий конкурса для младших школьников.

Татьяна Куликова 
«Мир сказок» сценарий конкурса для младших школьников.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Тисульского района

«Мир сказок»

сценарий конкурса для младших школьников.

Составитель:

Куликова Т. Д.

методист социально-

педагогической направленности

Тисуль

«Мир сказок»

сценарий конкурса для младших школьников.

Цель: заинтересовать детей в чтении русских народных сказок

Задачи: 1. Прививать учащимся интерес к чтению сказок.

2. Расширить кругозор и словарный запас учащихся.

3. Воспитывать у детей чувство добра, справедливости, умение любить и видеть красивое.

Оборудование: скатерть, гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце, сапоги – скороходы, ковёр-самолёт, мешок, пёрышко, сухари, ключ, зеркало, яйцо, игла, 10 листов бумаги (болотные кочки, 2 листа для рисования.

Запись песни «Дорогою добра».

Ход сценария конкурса.

Входит Сказочница.

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна

Сказок, Чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому, что деревья там самые

причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы –

самые звонкие, а чудища – самые страшные.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Страну Сказок?

Сейчас мы с помощью картинок героев сказок разобьёмся на две команды, сегодня мы определим лучших знатоков сказок. Ими станут те, кто в нашем путешествии наберет большее количество очков.

Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку (бесформенная невзрачная дорожная сумка, мешок, носимый за плечами, собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы «сказочные», которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, семимильные сапоги, клубочек, зеркальце.

- Предлагаю первой команде выбрать поочередно по предмету,

но с таким условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета и сказку, где этот предмет встречается. (Ответы детей)

Котомки собрали – в путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

Звучит отрывок песни «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь не ведом

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра…

Сказочница:

Вот мы и на месте

Конкурс вопросов по сказкам

1. Одно из имен Василисы (Премудрая)

2. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей)

3. Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные)

4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках(Дуб)

5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри(Палица).

6. Река, у которой сражался Иван-крестьянский сын. (Смородина)

7. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)

8. «Скачет…по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает». (Морозко)

9. Кот в русских народных сказках(Баюн)

10. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Сказочница: Молодцы, ребята, с заданием справились. Назовите сказки, в которых встречается герой

Иванушка: Молодцы ребята, много сказок знаете, а не поможете ли ему отгадать загадки.

Конкурс «Угадай – ка»

Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет –

Каждый след его поймет. (Карандаш)

Поймаю гуся,

Пущу его в воду,

Буду им водить,

Он будет говорить (перо).

Какая водица

Только для грамоты годится? (чернила)

Черные чернизины,

Как они нанизаны,

Засмотрелся Фома –

Понабрался ума (буквы).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

Без крыльев, А летит,

Без языка, а говорит (письмо)

Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает (очки).

Сказочница: Долго ли, коротко шли путники по Стране Сказок, Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.

Отгадайте, ребята, кто живет в избушке:

Загадка:

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)

- Какой вы себе представляете Бабу Ягу? Добрая она или злая?

«Роль Бабы Яги в сказках»

-Как в избушку, ребята попасть? Какие слова сказать нужно?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Сказочница: сейчас с вами порезвимся, поиграем. Стройся в две команды!

Эстафеты:

«Конек-горбунек»

Каждый участник должен добежать до финишного флажка придерживая на спине воздушный шарик. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

2. «Змей Горыныч»

В эстафете участвуют по трое участников от каждой команды, ноги среднего игрока нужно связать веревками с ногами крайних игроков и в таком положении добежать до финишного флажка.

3. «Бабки ёжки»

Каждому участнику команды необходимо на голову повязать платок, правую ногу опустить в ведро, в левую руку взять метлу и добежать до финишного флажка.

Сказочница: Отгадайте мою загадочку: Как зовут сестрицу бабы Яги, хозяйку болота? (Кикимора).

Сказочница: Давайте её портрет нарисуем.

Ребята с завязанными глазами по очереди рисуют портрет Кикиморы.

Игра «Перейди болото».

Перед вами «кочки» (листочки бумаги, разложенные на полу). На кочку можно наступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова из сказки или зачин.

(Жили-были, в некотором царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве, всякое дело в мире твориться, про всякое в сказке говорится, в те старые времена, когда мир Божий наполнен был лешими, ведьмами, да русалками, в стародавние то было времена, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, «Ай потешить вас сказочкой).

Сказочница: Наконец болото прошли. Следуем дальше.

Конкурс «Вопросы от хозяйки»

1вопрос: Вспомните героинь сказок, которые были прекрасными хозяйками, хорошо шили, готовили. (Марья-царевна (Поди туда. ,Хаврошечка, девушка из сказки «Морозко», Елена Прекрасная, Василиса Премудрая).

2 вопрос: Какие яства наиболее часто в сказках предлагают гостю(каша, щи, мед, хлеб-соль)

3 вопрос: Назовите сказочные строения и их хозяев. (избушка на курьих ножках, дворец Берендея, избушка лубяная, ледяная, замок, хрустальный гроб)

Сказочница. И вот оказались мы в лесу дремучем, нехоженом. Т-с-с… Слышите, кто-то говорит?

Раздаются голоса героев сказок. Дети отгадывают их.

1)«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

2) «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка».

3. «Аленушка, сестрица, моя! Выплынь, выплынь на бережок.» (Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; 4.«ехали бояре рассыпали пшеницу, куры клюют, петухам не дают» -(Кот, дрозд да Петушок золотой гребешок,

5. «Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи» - (лиса и заяц)

Сказочница: Уф! Вот и вышли мы из леса, а впереди нас ждет дворец царский.

Конкурс «Царские загадки»

Задание первое: Ну-ка скажите мне, по каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (за невестой, за жар-птицей, за молодильными яблоками)

Задание второе: Какие задания придумывали цари, чтобы испытать невест, женихов? (вырастить рожь за одну ночь, слепить из воска церковь «Морской царь и Василиса Премудрая», сшить рубаху за ночь, хлеб испечь, «Царевна-Лягушка»).

Задание третье: Какую награду обещают сказочные цари героям(полцарства, дочь в жены)

Задание: Какие козни придумывали цари, чтобы сгубить неугодных им людей? (Невыполнимые: перечислить.)(Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что).

Сказочница: За царским дворцом вас ожидает река огненная. Укротить её вам помогут заклинания и слова волшебные, что в русских сказках встречаются. («По-щучьему велению…»«Земля, прощай! В добрый путь!»«Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)

Сказочница. Вот и река огненная позади осталась. Очень дружные и знающие вы ребята. Надеюсь, что и мне поможете разобраться. Нечистая сила выкрала сказочныепредметы и подбросила мне мешок, а я сама запуталась из какой они сказки. Давайте вспомним, из какой сказки предметы. А я обратно верну их в сказку, а то путаница, неразбериха получится.

Сказочница достает из мешка предметы (Перышко – «Три царства – медное, серебряное и золотое», книга, сухари – «Беглый солдат и черт», ключ, зеркало – «Иван бесталанный и Елена Премудрая», канат – «Иван –царевич и Белый Полянин», письмо – «Иван-царевич и Марфа-царевна», яйцо – «Кощей Бессмертный»)

Сказочница: Закончилось наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

А сегодня, прощаясь с вами, думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми заканчиваются сказки: («И стали жить поживать, да добра наживать», «И я там был, мед-вино пил, по усам текло, в рот не попало; ел я капусту, а в брюхе-то пусто».)

Молодцы! Вы все славно потрудились! А какая команда лучше знает сказки, нам объявит жюри. Сказочница: В добрый путь! – хочется мне сказать вам. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности у младших школьниковСегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Активизация познавательной деятельности.

Праздник для младших школьников «Осенняя полянка»казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Исилькульская 

14-я cтраница раздела

Праздничные программы на основе любимых сказок 

Игры по мотивам любимых сказок – это один из способов научить ребенка пересказывать. Все дети любят мир сказок: кто-то представляет себя одним из любимых героев, а кто-то отправляется в сказочное путешествие в своих снах, слушая очередную волшебную историю. 

Используя сказки как инструмент для развития ребенка, можно объяснять ему многие интересные процессы и факты, разрешать конфликты и нестандартные ситуации или просто развлекать. 

А главное, чтение и инсценировка сказок – это один из видов деятельности, который очень нравится детям, превращает обычный день во что-то волшебное, наполненное магией и чудесами. Еще бы, ведь мама перевоплощается в захватывающую рассказчицу или одного из героев сказочной истории. А это необычайно увлекательное зрелище! 

Стихотворения-сказки Корнея Чуковского можно читать, напевать, декламировать, меняя голос, а когда ребенок запомнит полюбившиеся строки, выберите наугад любую фразу из знакомого стихотворения и предложите малышу ее продолжить. 

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное… 
Муха по полю пошла, 
Муха… 
Пошла Муха на базар 
И купила… 


Стихотворение «Телефон» можно обыграть, вооружившись старым телефонным аппаратом. «Мойдодыр» хорошо подойдет для купания, когда та самая мочалка «моет, моет трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто». 

Придумайте 
короткие истории-сказки на разные случаи жизни: почему нужно ложиться спать, чистить зубы, грызть морковку, стричь ногти и т. д. Ребенку это понравится, а вы сможете избежать капризов. 

Если ребенок не слушается и не хочет идти после прогулки домой, предложите немного отдохнуть и сядьте вместе на скамейку или качели, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано на рассказе и он по возможности не отвлекался на посторонние предметы. 

Сказку о непослушном мальчике (или девочке) можно рассказать и по дороге к дому. История должна быть простая и занимательная, а главный герой – сильно напоминать ребенку его самого. 

Конечно, у сказки будет хороший конец. Но важно обратить внимание малыша на то, что любое непослушание влечет последствия, а за проступком следует наказание, что просьбы родителей – это не их прихоть, просто они заботятся о благополучии несмышленыша. 

Путешествие в сказочную страну. 
Для того чтобы ребенок запомнил сказку или закрепил ее в памяти, отправимся все вместе в сказочную страну, на встречу с любимыми героями. 

Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Вот и мы вместе с трехлетним чадом «по сусекам поскребем, по амбарам пометем», из теста скатаем колобок, сделаем глазки из ягод – и в духовку. А пока наши вкусные друзья готовятся, воспроизведем сказочные приключения с помощью обычного мяча. 

Убежал колобок от бабки с дедкой, а навстречу ему… Кто? Правильно, заяц. Вашему ребенку очень понравится наблюдать, как вы изображаете зайца, он даже попрыгает вместе с вами: «Прыг-скок, прыг-скок». 

– Колобок-колобок, я тебя съем, – подражая зайцу, произносите вы, а потом вместе поете песенку за главного героя. 

Чтобы колобок смог убежать от нашего проворного зайца, он должен прокатиться под мамиными ногами, пока она подпрыгивает. Сначала малыша может постигнуть неудача, но вид зайца, с трудом пытающегося удержать равновесие, его насмешит. 

Побежал колобок дальше, а навстречу ему… волк (ответ ребенка; он исполняет песенку, а потом вместе с колобком старается перепрыгнуть, проползти или перелезть через серого лесного жителя). 

А если ребенок закатит мяч в «тоннель» из косолапых ног, то спасет колобка от голодного медведя. 

Но вот от лисы колобку спастись не удастся. Вместе с малышом превратитесь в лисичек и отправляйтесь на кухню, где на столе вас поджидают ароматные колобки. 

Будет и вкусно, и весело. 

Инсценировать или разыграть можно любую другую сказку. Например, «Теремок» хорошо ставить всей семьей: бабушка, дедушка, мама, папа, брат или сестра – роли найдутся для всех. К тому же обычная сказка в процессе постановки может превратиться в веселую комедию на современные темы. 

Когда ребенок подрастет и сможет складывать длинные фразы, предложите ему сочинить сказку и издать книжку. Сшейте или скрепите несколько альбомных листов, разрезанных пополам и сложенных вдвое так, чтобы получилась книжка маленького формата. Нарисуйте карандашом персонажи, о которых будет идти речь. Ребенок сможет разукрасить ваше творение, оформить обложку и форзац своими рисунками. 

Текст заранее обсудите, а потом наберите под диктовку юного сказочника на компьютере и вклейте в готовую книжку. 

Это будет чудесное и незабываемое творение, которое со временем сможет усовершенствовать или с любопытством оценить повзрослевший малыш. 

Праздничную программу «В гостях у сказки» лучше всего проводить на природе. 
Вам понадобится помощь взрослых гостей, которые исполнят роль основных сказочных персонажей. 

Действующие лица: 
старушка-веселушка; 
Елена Премудрая; 
Иван-дурак. 

На волшебной полянке детей встречает сказочница старушка-веселушка: 
– Здравствуйте, дорогие ребята. Знаете, где вы оказались? Не в простом лесу, а в волшебном царстве-государстве. И, как в любой сказке, предстоит вам дорога дальняя, нечисть всякая будет подстерегать, палки в колеса ставить, мешать. Того, кто не испугается и со всеми препятствиями справится, ждет награда – волшебный мешок. Хранятся в нем несметные богатства, но только тот узнает, что в нем, кто до конца дойдет и с тропинки волшебной не свернет. Ну что, готовы? 

Ребята: 
– Да! 

Старушка-веселушка: 
– Выберем мы двух добрых молодцев (или красных девиц). Вперед выходите. А теперь дружину собирайте и стройте перед походом дальним (формируются команды, капитаны – два добрых молодца). Давайте поглядим, готовы ли дружины в путь отправиться. Сейчас я буду вам задания давать, а вы должны, кто быстрее и вернее, за десять секунд их выполнять. Итак, нужно построиться: 
по цвету глаз; 
по возрасту; 
по названиям любимых сказочных героев в алфавитном порядке. 
Отлично, все справились. Добры молодцы, красны девицы, выбирайте самого смелого, меткого и зоркого (из каждой команды выходит по одному добровольцу, которому вручается все необходимое) да запускайте стрелы. Куда стрела попадет, туда дорога вас поведет. В путешествии, если волшебные предметы найдете, счастье свое обретете. Предметы с собой в дорогу берите и как зеницу ока их берегите. По дороге вспоминайте, из какой сказки тот или иной предмет. Итак, стрелки, вы готовы? Первая стрела полетела как смогла. 

Ребята выпускают стрелы и тем самым определяют направление своего движения (маршрут). 

К мишени прикреплены бумажки с названием места в сказочном лесу: 

К Елене Премудрой ступай. 
Загадки ее отгадай. 

В лесу, на опушке сидит старушка. 
Нитки путает она, клубок десятый извела. 
Ты ее останови, о дорожке расспроси. 

Там, в лесу, есть ковер-самолет. 
В небо тебя он унесет. 
Его ты отыщи 
И, как он работает, сообрази. 

Скатерть заветная в царстве волшебном хранится. 
Дает путнику воды напиться. 
Только леший ее заколдовал. 
Если не узнаешь ее секрет, 
Ждет тебя провал. 

В лес яблочко волшебное укатилось. 
Сделай так, чтоб оно воротилось. 


При попадании в ту или иную цель участники автоматически выбирают, с какой станции начнется их маршрут. 

Путешествие по станциям. 
На поляне развешены таблички с надписями – названиями станций. Стоит палатка – шатер Елены Премудрой – и пенек, на котором сидит Иван-дурак. 

Станция «Елена Премудрая». 
Поскольку Елена Премудрая славится своим умом и сообразительностью, она решила испытать ребят и приготовила загадки. 

В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? («Красная Шапочка») 

В какой из сказок речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу, но, проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. («Колобок») 

В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на ферме молоко утекает реками? («Гуси-лебеди») 

Герой какой сказки, нарушив инструкцию по окраске волос басмой, не применил предварительно хну и в результате получил поразительный синий цвет? («Синяя Борода») 

В какой сказке работодатель грубо нарушил принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоил заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, нанеся три удара пальцем и тем самым причинив тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и работнике его Балде») 

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости и не захотела оттуда уйти? И в какие только инстанции не обращался хозяин, чтобы действия «гостьи» были квалифицированы как незаконный захват жилища! («Заячья избушка») 

Станция «Бабушкины нитки». 
Дети отправляются к старушке-веселушке, а она превращает их в нитки. Вся команда кроме капитана встает в круг и берется за руки. 
Задача игроков – запутаться, не разрывая круг. Капитан в этот момент отходит в сторону и не наблюдает за процессом. 
Как только «нитки» перепутались, старушка-веселушка зовет его и просит распутать пряжу. Нужно, не расцепляя рук, распутать нитки и сделать так, чтобы снова образовался ровный круг. 
Если команда справляется с заданием, старушка отправляет их на следующую станцию. 

Станция «Ковер-самолет». 
Команду встречает Иван-дурак. Ему чудом достался волшебный ковер, и он просит ребят помочь, показать, как можно на нем передвигаться. 

Команда становится на ковер-самолет (покрывало) и, не сходя с него, должна всем составом переместиться из одной части поляны в другую любым доступным способом. 

Станция «Скатерть-самобранка». 
Ребята снова отправляются к Елене Премудрой. У нее есть скатерть-самобранка, нужно уговорить ее отдать детям наливное яблочко. Получить его можно, проведя волшебной кружкой по скатерти. Если кружка докатится от начала тропинки до конца, не упадет и не выйдет за ее границы, дети получат яблоко. 

У участников есть одеяло, на котором мелом нарисована тропинка, и кружка с яблоком внутри. Все берутся за края одеяла, натягивают его и наклоняют так, чтобы кружка покатилась. Как только она достигнет конца тропинки, дети получают яблоко и отправляются к Ивану-дураку. 

Станция «Блюдечко и наливное яблочко». 
Вот незадача! Иванушка не знает, как прокатить яблочко по блюдечку, без помощи детей ему не справиться. Игроки получают бумажные тарелки и яблоко. Нужно с тарелками в руках распределиться на заданном расстоянии (примерно метр между участниками) и, перебрасывая яблоко с одной тарелки на другую, переместить его от начала дистанции до конца. При падении яблока на землю оно возвращается первому игроку, и все начинается сначала. 

После того как все станции пройдены, команды собираются с трофеями на поляне. По очереди они называют сказки, в которых использовались эти волшебные предметы. 

Праздник можно продолжить 
сказочной эстафетой

Баба-Яга. Таз или ведро будет ступой, швабра – метлой. Используя данный летательный аппарат, команды стараются преодолеть отмеренное расстояние как можно быстрее и опередить соперников. 

Шапка-невидимка. Первым двум игрокам в каждой команде надевают шапку на голову так, чтобы им ничего не было видно. Вторые участники команд подсказывают, куда идти, чтобы не сбиться. Какая команда в полном составе первой преодолеет препятствие, та и побеждает. 

Конек-Горбунок. Все разбиваются на пары. Одному кладут на спину шарик, трогать который руками нельзя. Другой придерживает его животом, и в таком состоянии они добегают до финиша и обратно. 

Бычок – Смоляной Бочок. Первый участник бежит до конца дистанции, возвращается, цепляет боком второго, третьего, четвертого и т. д., пока вся команда в полном составе не пробежит заданное расстояние. 

Змей Горыныч. На шею трем участникам надевают обруч, соединяющий их головы, и они становятся трехглавым змеем. Нужно в таком состоянии добежать до финиша, опередив соперников. 

Кощей. Участникам приклеивают скотчем к кроссовкам шарик. Это яйцо Кощея. Его нужно беречь как зеницу ока, но при этом постараться раздавить яйца Кощея из другой команды. Кощей с лопнувшим шариком не имеет права разбивать яйца соперников. 

Бабушкин сундук. Это творческий конкурс, когда детям предлагается поставить и показать старую сказку на новый лад или поучаствовать в театре-экспромте (см. далее раздел «Театр-экспромт»). 

Награждение. 
Всем вручаются волшебные призы из сундука или мешочка. Подводятся итоги. Хвалят отличившихся ребят, вручают им медали и свитки с поздравлением. 

Прощаясь, старушка-веселушка напоминает сказочную истину: 
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Сценарий праздника " Путешествие в волшебную страну"

 

 

Цели:

1.Раскрыть роль сказки в жизни человека;

2.Поддерживать интерес учащихся к сказкам;

3.Воспитывать позитивное отношение к общечеловеческим ценностям;

4.Развивать коммуникативные, интеллектуальные компетенции

 Слово учителя. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка.

 Сегодня праздник детей. А ребёнок всегда ассоциируется у нас со сказкой.     С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы  пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит  в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос, обманывая

           Но почему сказка остаётся всё такой - же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки?

          Дело в том, что сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она -  светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого,  кто сказывает. 

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы -Яги?!

          В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и пробеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-Ягой. Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье...   Человечность и доброта, мудрость и смекалка,  мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро.

 

Ведущий. Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий. Вы, ребята, умелые?

Дети. Да.

Ведущий. Находчивые?

Дети. Да.

Ведущий. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий. А вы их знаете?

Дети. Да!

 

1 ведущий

Где живут сказки?

Хочешь, я тебе секрет открою?

Расскажу, где сказки все живут,

Волшебством манят нас за собою,

Сладким голосом во сне твоём поют.

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

1 ведущий. Итак мы с вами перед воротами сказочной  страны.

Ворота сказочной страны закрыты. Узнаем, в чем тут дело.

 

 Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Всё ходют и ходют! А потом ступы пропадают, мётлы теряются! А главное – никакого покоя! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи в дремучий город, мы тебе избушку поставим, лучше, чем твоя на курьих ножках. Сиди себе, аль на печи полёживай, а вокруг детки – малолетки. Детки! Четыре раза в день: «Здрасьте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая.

         А вчера притомилась я,  в печку забралась, заслонкой закрылась – отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу – ребята пришли. Кто – то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?» Открывается заслонка: «Ой!» Аж в лице переменился. А чего «ой». Ну, Баба – Яга сидит, ну, газету читает, уж и отдохнуть нельзя! И всё ходют и ходют! Никакого покою!.

       А теперь за дело! Хочу, детки, тоже проверить, знаете ли вы сказки?

1. Как называется предмет,  с помощью которого я летаю? (Ступа)

2. Какие слова надо сказать избушке, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом)

-Молодцы, это были лёгкие вопросы, а теперь посложнее.

3. Трое пытались поймать того, кто покинул двух стариков, но этот тип трижды уходил от них, А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его и съел. (Колобок)

4. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный! Кто он? (Кощей Бессмертный. «Царевна – лягушка»)

5. Бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего мужа – спонсора и вновь обеднела. Какая профессия супруга этой женщины? (Рыбак)

6. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши).

7. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки).

8. Какую плетённую обувь носил Иванушка – дурачок? ( лапти ).

9. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы навредить людям. (Чёрт)

10. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

11. Девушка необычайной красоты, которая живёт в озере (Русалочка)

12. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч)

13.  Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой)  

 

 Молодцы! Давайте откроем дверь в волшебную сказку!   Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, дверь в сказку отвори!».  Странно, не открывается… Старая совсем стала, живя среди людей совсем колдовать разучилась, все заклинания позабывала. Пойду, конспекты повторю…

 

- Ну а мы, ребята, не зря пришли в «Школу волшебства». Хотите научиться волшебству? Сейчас я научу вас некоторым фокусам.

А) фокусы с бумажной лентой

Б) фокусы с лимонадом

 

 - Чтобы что-то уметь, надо очень много знать. А вы хорошо учитесь? Сами сказки сочинять умеете?

А теперь давайте вместе попробуем сочинить сказку в стихах про Кощея Бессмертного.

                  Злой Кощей совсем не глуп,

                  Сторожит он старый … (Дети продолжают хором: дуб.)

                  На цепи из ста колец

                  Золотой висит … (Дети продолжают хором: ларец.)

                  Тот ларец стеречь – не шутка,

                  Заяц в нем, а в зайце … (Дети продолжают хором: утка.)

                   На Кощея утка зла,

                   В ней – яйцо, а в нем – … (Дети продолжают хором: игла.)

                   Кто иглу тайком достанет,

                   Тот сильней Кощея … (Дети продолжают хором: станет.)

 

Звучит музыка. По залу идёт Гном.

Я ищу дорогу в сказку,

Я хочу устроить чудо.

Ну хоть что-нибудь такое,

Что вовек я не забуду.

 

Покажите мне тропинку,

Укажите мне дорожку:

Полетят навстречу с чудом

Мои маленькие ножки.

 

У кого спросить дорогу?

Где искать заветный лес?

Волшебства там будет много,

Будет чудо из чудес!

 

Гном садится на краешек сцены.

Гном: Эй! Что за дела? Почему никто  не спит? А ну-ка, всем спать! Живо зевнули! Захрапели! Уснули!

(Поднимается, начинает разглядывать зал) Ой, совсем забыл, вы же эти, как же… эти… а, вспомнил – зрители! Вам спать не положено, вам только смотреть и хлопать можно, да ещё кричать! Можно и нужно! А вы кричать умеете? А хотите, я вас по-особому кричать научу? Если я вам показываю правую руку, кричите: ай-яй-яй! Если левую – то: ух ты! Обе руки – ёлы-палы! Понятно?

Ном проводит игру на внимание.

Гном: Здорово! Молодцы! Ой, что это я? Разыгрался тут с вами и забыл про свою свеженькую готовенькую шутку. Сейчас я дотронусь до этого занавеса, и мы с вами окажемся в волшебном королевстве, где есть волшебные часы. Когда они пробьют три раза, то начнётся новая сказка. Но это ещё не всё! Ха-ха-ха! Под часами стоит волшебный трон. Кто на него сядет, тот и будет королём. Здорово, да? Я, когда про это узнал, сразу захотел сделать что-нибудь такое хитренькое-прехитренькое. И я, хи-хи-хи, послал письмо Кощею Бессмертному и Бабе Яге. Они обязательно должны на это клюнуть, и если кто-то из них после трёх ударов сядет на трон, то начнётся моя сказка! Ой, кажется, кто-то уже бежит, да так, что земля дрожит. Ну, сейчас начнётся, обхохочетесь! Смотрите!

Гном дотрагивается до занавеса и произносит заклинание:

Шатурель, шатурель,

Поскорей откройся, дверь!

Шито-крыто, туринас,

Отправляемся тотчас!

Звучит мелодия «В гостях у сказки», занавес открывается. На сцене королевство: стоит трон, над ним висят часы. С разных сторон на сцену стремительно выбегают Кощей и Баба Яга, останавливаются как вкопанные друг перед другом.

Кощей: Привет, старая!

Баба Яга: Привет, костлявенький!

Кощей: Ты чего это, старая, тут делаешь?

Баба Ягя: Да ничего! Я так, погулять вышла, воздухом подышать. (Начинает усиленно вздыхать) Перед сном полезно свежим воздухом дышать!

Кощей: Перед каким сном? У тебя от старости совсем крыша поехала? Сейчас же день!

Баба Яга: Как день? А я и не заметила!

Кощей: (ехидно) Не за-ме-ти-ла?

БабаЯга: Да куда мне, я же старенькая, слепая. Мне, что ночь, что день – всё одинаково, в глазах совсем темно. Я тебя только по голосу узнала, да по запаху, то есть -  почуяла.

Кощей:  Чего? Чего?

Баба Яга: Да как ты появился куда-то воздух свежий исчез!

Кощей: Ну ты, говори да не завирайся!

Баба Яга: А ты сам-то что тут делаешь? Молчишь, только костяшками своими гремишь.

Кощей: Я? Я зарядку здесь делаю – для здоровья! (Начинает усиленно махать руками и ногами)

Баба Яга:  Да, Кощеюшко, смотрю я на тебя и вижу: никакой ты не бессмертный. Толкни тебя, и развалишься – ноги протянешь!

Кощей: Ну, ты мне не каркай! Моя зарядка – для подзарядки бессмертия. Я у людей этому научился. Не веришь – спроси у детей!

Баба Яга: Ха-ха! На детей свалил! Вот возьму и спрошу! Мальчики и девочки, поднимите-ка ручки, кто из вас по утрам зарядку делает! (Считает) А вот и не все, вон сколько не подняли!

Кощей:  Так они с завтрашнего дня начнут. Правда ведь, ребята?

Баба Яга: Да ты меня всегда своими «завтраками» кормишь!

Кощей: А вот назло тебе мы прямо сейчас зарядку с ребятами начнём делать. Готовы?

(Кощей проводит весёлую зарядку с залом, используя необычные  движения)

Кощей:  Ну, убедилась? А теперь топай к своей избушке на курьих ножках!

Баба Яга: Ну, знаешь! Мог бы с дамой и покультурней!

Кощей: Ишь ты! Мы академиев не кончали!

Баба Яга:  А это сразу видно!

Кощей:  Почему?

Баба Яга:  По твоему пустому кочану!

Кощей: Ты это на что намекаешь?

Баба Яга: А на то, что ты ни одного волшебного слова не знаешь!

Кощей: А ты знаешь?

Баба Яга:  Знаю! Повторила.

Кощей: И какое такое волшебное слово?

Баба Яга:  А такое! Чики-чики, брысь! Пополам согнись!

Кощей резко сгибается пополам и замирает. Баба Яга радостно прыгает вокруг него.

Баба Яга:  Получилось, получилось!

Кощей: (Медленно выравниваясь) Ах ты, карга старая!

Баба Яга: Ну извини, нечаянно вырвалось!

Кощей: Сейчас я тебе это слово обратно загоню!

Баба Яга: Я же хотела, чтобы ты вежливо попросил меня уйти! Фиг тебе! Я отсюда никуда не уйду! Наехал!

Кощей: Во врёт! Да ты не уходишь из-за того, что ждёшь, когда эти часы пробьют.

Баба Яга: Ага! Проговорился! Да ты только посмотри на себя, какой из тебя король! Жители королевства, как только тебя увидят, сразу от страха умрут!

Кощей: А ты, старая карга, на королеву вообще не тянешь!

Баба Яга начинает реветь.

Баба Яга: Это я-то карга? (Ещё сильнее ревёт)

Кощей: Ну ладно, хватит реветь. Ну не карга!

Баба Яга: Нет! Я – карга! (Ещё сильнее ревёт)

Кощей:  Ты у нас красавица писаная!

Баба Яга: Не верю-у-у!

Кощей: Мне не веришь? (Обращаясь к залу) А вот им поверишь? Они все говорят, что ты красавица!

Баба Яга: Не верю!

Кощей: Ну послушай! Баба Яга – кто?

Дети: Красавица!

Баба Яга: Да ладно вам! Малышки – врунишки! Научились врать!

Кощей: Никого я не учил! Они правду сказали! И вообще, ты – не карга, а хорошая Яга!

Баба Яга: Ладно! Давай мириться!

                  Ир-ир-ир, наступил мир!

                  Ба-ба-ба, снова – дружба!

Кощей: Ну вот и помирились! Давай, Ягуся, разберёмся в наших делах! Ты хочешь быть королевой?

Баба Яга: Честное яговское – не хочу! А ты?

Кощей: Честное кощеевское – нет! Что, мне своих проблем не хватает?

Баба Яга: Тогда чего мы тут стоим?

Кощей: Вот и я думаю, пошли по домам?

Баба Яга: Пошли! Гуд бай!

Кощей: Покедова! (Убегают в разные стороны)

Появляется гном.

Гном:  (задумчиво) Не получилось! Эх, надо было письмо кому-нибудь другому посылать. Вот, Змею Горынычу, например, или Людоеду. Нет, совсем что-то я запутался. Это что же получается – все змеёнышами или людоедышками станут. Ну уж нет! Надо что-то другое придумать. Что же делать?

Слышится тихий звук шагов.

Гном: Тихо! Опять кто-то идёт! Это уже интересно!

С разных концов сцены, спинами друг к другу, крадутся Кощей и Баба Яга.

Кощей и Баба Яга (одновременно) Ни-ко-го! (Сталкиваются спинами)

Баба Яга: Тьфу ты, ну ты!

Кощей: (ехидно) Значит, не хочешь быть королевой?

Баба Яга: Нет! А ты королём?

Кощей: Нет!

Баба Яга:  Тогда зачем опять к трону припёрся?

Кощей: А вот зачем! Дочка!

Баба Яга: Ах так! Сынок!

Под музыку «По улице ходила большая крокодила» появляются дочь Кощея и сын Яги, у обоих во рту пустышки.

Баба Яга: Познакомься! Мой сын – Яг!

Кощей: Как? Как?

Баба Яга: Оглох что ли? Яг!

Кощей: Ой, уморила! Он же вылитый Костя!

Баба Яга: Это почему он Костя?

Кощей: Потому что ты Баба Яга – костяная нога!

Баба Яга: Ладно! Пусть будет Костя! Знакомь с дочкой!

Кощей: А это наша Кощейка!

Баба Яга: Как?

Кощей: Кощейка, а что?

Баба Яга: Вот имечко!

Кощей: А чем оно тебе не нравится?

Баба Яга: А кому такое имя понравится? Вон у девчонок спроси, кто хочет называться Кощейкой?

Кощей спрашивает у зала, дети отвечают.

Баба Яга: (гладит Кощейку) Как нехорошо тебя твой папа назвал! Сколько тебе годиков? (Кощейка молчит) Ты немая?

Кощей:  Твой-то будто разговорчивый!

Баба Яга:  А я своему приказала молчать!

Кощей: И моя без команда говорить не будет!

Баба Яга и Кощей одновременно:  Хоп!

Сын и дочка одновременно выплёвывают пустышки.

Костя и Кощейка:  Ну вы, предки, вообще!

Баба Яга: Цыц у меня!

Костя: Не цыкайте, мы не маленькие, правда, Машка?

Кошей:  С чего ты взял, что она Машка?

Костя: А мне так захотелось. Правда, Машка?

Баба Яга:  Сговорились!

 Начинают оттаскивать детей друг от друга, а затем воспитывать.

Кощей: Я для кого стараюсь?

Баба Яга: Мне что ли этот трон нужен?

Кощей: Это ты так отца уважаешь?

Баба Яга: Я же тебе всё своё здоровье, красоту и молодость отдала!

Костя и Маша вместе: Цыц, предки!

Кощей: Ну вот что, Ягуся, давай разберёмся! Ты хочешь, чтобы твой сын стал королём?

Баба Яга: А ты хочешь, чтобы твоя дочь стала королевой?

Кощей: Какой отец об этом не мечтает?

Баба Яга: Значит, опять война? Сынок, атакуй!

Костя хватает Машку.

Кощей: А ну-ка не тронь!

Баба Яга: Дёрни, сынок, её за косу!

Кощей: Вы что себе позволяете? Ну-ка, дочка, согни локоточки, да двинь посильнее!

Маша ударяет Костю, и он сгибается пополам.

Баба Яга: Караул! Сыночка убили! Ну, Кощей, держись!

Начинается драка под музыку «А я не уберу свой чемоданчик». В это время появляется гном. Он садится на трон и громко чихает. От неожиданности все замирают.

Кощей: Ты хто?

Гном: Дед Пихто!

Кощей: А это хто – дед Пихто?

Гном: Не «хто», а «кто»! Это я вам письма посылал, но драки устраивать я не позволю. Давайте лучше устроим соревнования, кто победит, тот и трон получит.

Кощей: Вишь, кто победит – тому и трон, старая!

Баба Яга: Ты опять о моём возрасте, шкилет!

Костя и Маша вместе: Да хватит вам! Как и в чём соревноваться будем?

Гном: А во всём! Начнём с танцев. Одно условие – всё делать вместе со зрителями.

Костя: Пацаны, вы со мной?

Маша: Девчонки, а вы – со мной?

Танец с залом под зажигательную музыку.

Часы бьют три раза. Все застывают, а Костя и Маша одновременно прыгают на трон. Звучит волшебная музыка, Гном выносит две короны и вручает Косте и Маше.

Кощей: Ах, дочка!

Баба Яга: Ах, сынок!

Костя и Маша вместе: Спасибо вам!

Маша: Тебе, папа!

Костя: Тебе, мама!

Костя и Маша вместе:  И вам, ребята!

Кощей и Баба Яга: (Обнявшись) Какая пара!

Звучит музыка, занавес закрывается.

Гном: Сказочке конец, но праздник продолжается! Давайте поиграем!

 

- А теперь, ребята, вспомним одну из любимых сказок  – «Репку».

Условия игры такие. В дальней стороне ковра садятся по одному участнику от каждой команды. Это Репки. Мы дадим им по желтой шапочке с пришитыми к ней зелеными листочками. В ближней стороне ковра выстраиваются члены команды по шесть человек: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Первым к Репке бежит Дедка, обегает ее и возвращается. Следующий игрок, Бабка, берется за талию Дедки, и они уже вдвоем обегают Репку и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать Репку, она должна уцепиться за Мышку, и вся команда вместе с ней возвращается на старт. Выигрывает та команда, которая первой прибежит на старт с Репкой.

 

 - Ребята, а теперь проведем эстафету «Теремок». Эстафету начинает мышка-норушка. Она бежит от начала ковра до его конца, где лежит обруч – теремок. Добежав, поднимает обруч, пролезает через него, затем кладет на место и возвращается назад со следующим участником. Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Оба пролезают через обруч, не разнимая рук. Возвратившись, берут с собой следующего участника – и так до шестого игрока. На последнем этапе к обручу подбегают шесть игроков, пять из них надевают обруч на себя и тем самым оказываются внутри теремка, удерживая обруч на уровне талии. шестой участник – медведь – берется за обруч и тянет его со всеми участниками к старту.

 Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

 

-  Молодцы! А теперь, ребята, давайте проведем эстафету «Конек-горбунок». Эстафета проводится между командами.

Первый член команды сгибает спину и кладет на нее мячик, который придерживает руками сзади. В таком положении он должен перепрыгнуть через препятствия (небольшие кубики и круглые пуфики мягкого конструктора «Малыш»), расположенные по всей длине ковра, и в таком же положении вернуться назад, передав эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Машенька и медведь")

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

("Снегурочка")

 

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

 

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку ... (Буратино)

 

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется ... (Чебурашка)

 

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор ... (Айболит)

 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

 

Какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках?

Правильный ответ: палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка.

 

Какие виды сказочного транспорта вам известны?

Правильный ответ: печь, Серый Волк, Конек-горбунок, ковер-самолет, Сивка-Бурка.

 

Какие волшебные слова-заклинания вы знаете?

Правильный ответ: «В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещая каурка», «По-щучьему велению, по моему хотению...» и др.

 

Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?

Правильный ответ: Колобок.

 

Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?

Правильный ответ: пять.

 

Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?

Правильный ответ: Апрель.

 

Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?

Правильный ответ: «Гуси-лебеди».

 

Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?

Правильный ответ: Бармалей.

 

Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?

Правильный ответ: «Морозко».

 

Назовите место рождения Колобка.

Правильный ответ: печь.

 

 Удивляется народ: едет печка, дым идет,

 А Емеля на печи ест большие калачи!

 Чай сам наливается по его хотению,

 А сказка называется…«По щучьему велению».

 

 Прямо в болото упала стрела,

 А в этом болоте Царевна жила.

 Как звали Царевну, скажи мне на ушко.

 Я знаю, ты помнишь – Царевна…лягушка.

 

 Деревянным острым носом

 Всюду лезет он без спросу.

 Даже дырку на картине

 Носом сделал…Буратино.

 

 Лечит всех зверей подряд,

 Лечит взрослых и ребят.

 К вам спешит, когда болит,

 Добрый доктор… Айболит.

 

 «Бюро находок»

Попробуем вспомнить, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.

Золотой ключик (Буратино)

Посылка (Почтальон Печкин)

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка)

Туфелька (Золушка)

Аленький цветочек (Настенька)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...