Наши пернатые друзья
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Ивановна Рубанова

Целью данного мероприятия является закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши пернатые друзья»

(КВН)

Название и форма проведения: «Наши пернатые друзья», КВН.

Пояснительная записка

Цель: закрепить знания о зимующих птицах   нашего края.

Задачи:

1. Расширять знания детей о  зимующих птицах;

2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом; способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

3. Развивать кругозор, смекалку, любознательность.

4. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых, уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Форма проведения: игра.

Метод проведения: наглядный, словесный, игровой.

Возраст детей: 6-7 лет.

Условия для проведения: музыкальный зал.

Использование современных образовательных технологий:  здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

Оборудование:

Два стола для команд, эмблемы для участников команд (воробей и синица), шапочки птиц (воробей и синица), фоновая запись «Голоса птиц» и конкурса капитанов из передачи «КВН», картинки с изображением птиц, листы А-4 с изображением контура птиц (снегирей и синиц), слоги, цветные карандаши, конверты с разрезанной картинкой изображающей воробья и синичку, призы командам.

Методические советы на подготовительный период: изучение  характерных особенностей внешнего вида и жизнедеятельности птиц, проведение цикла наблюдений за птицами на участке, кормление птиц на участках, изготовление кормушек для птиц, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, разучивание стихов, песен.

План мероприятия

I.Организационный момент

II.Основные этапы мероприятия

1 конкурс «Приветствие команд»

2 конкурс «Разминка»

3 конкурс «Чьи перья», игра «Снегири»,

4 конкурс  «Реши задачку»

5 конкурс «Волшебные слоги»

6 конкурс «Закончи предложение», пальчиковая гимнастика «Кормушка»,

7 конкурс «Художники»

8 конкурс «Собери птицу», гимнастика для глаз «Птички»,

9 конкурс «Что ни шаг, то птица».

10 конкурс «О птицах песни мы поём» («Воробей», сл. А. Чельцова, муз. В. Герчик, «Синица» сл. М. Клоковой, муз. М. Красева).

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

I. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте! Мы приветствуем всех в клубе  весёлых и находчивых  среди  воспитанников подготовительной  к школе  группы.

Тема нашей игры «Мы – друзья зимующих птиц», посвящённый всероссийскому экологическому празднику «День зимующих птиц России».     Соревнование состоится между командами «Синички » и «Воробышки». Ребята продемонстрируют нам знания  о птицах, докажут, что они являются настоящими друзьями природы. Для проведения игры нам нужно выбрать жюри (вызываются члены жюри). За каждый правильный ответ команда «Синицы» получит по одной семечке. А команда «Воробьев» - по червячку. И так, мы начинаем!

Основные этапы  мероприятия

Ведущий: По традиции соревнование между командами начинается с приветствий.

1-й конкурс «Приветствие команд»

1 команда «Синички».

Девиз: «Называют нас «Синички»,

Но мы дети, а не птички.

Червячков мы не клюём,

Кушаем мы кашу,

Молоко и соки пьём!

Любим группу нашу!»

2 команда «Воробушки».

Девиз: «Мы по жизни не бездельники

Любим всем мы помогать

А зовемся мы «Воробушки»

Будут так нас называть!»                                                            

Ведущий: Просим жюри оценить приветствие команд.

Чтобы участники обеих команд показали нам  свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

2-ой конкурс «Разминка»

Ведущий  задает вопросы по очереди каждой команде.

За правильный ответ – балл с показом картинки.

«Угадайте что за птица»:

Скачет по дорожке,

Собирает крошки

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает? (ВОРОБЕЙ)

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета

Громко так стрекочет,

Рассказать нам, что-то хочет. (СОРОКА)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде

У нее птенцы в гнезде? (КЛЕСТ)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять (СНЕГИРЬ)

Угадай, какая птица бойкая,

Задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает «тень – тень» -

Как прекрасен этот день. (СИНИЦА)

Северные гости

Клюют рябины гроздья,

Так нарядны и ярки

На головках хохолки. (СВИРИСТЕЛЬ)

У нее глаза большие.

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает

Спит на дереве лишь днем. (СОВА)

Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит.

Все стучит – стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

Ведущий: 3 конкурс «ЧЬИ ПЕРЬЯ? »

За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл для своей команды.

Когда птицы улетели, на кормушке остались перья. Помогите разобраться, чьи перья были на кормушке

Перья вороны (чьи) – вороньи.

Перья воробья (чьи) (воробьиные)

Перья голубя (чьи) - …

Перья синицы (чьи) - …

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, предлагаю провести динамическую паузу:

Игра «Снегири»

Вот на ветке, посмотри    (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири     (Руками показывают грудку.)

Распустили перышки,       (Делают мелкие потряхивающие движения рук,

Греются на солнышке.                    опущенных вдоль тела.)

Головой вертят                 (Повороты головой влево-вправо два раза.)

Улететь хотят                    (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Кыш! Кыш! Улетели!       (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать

За метелью! За метелью!    руками, как крыльями.)

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: 4 конкурс «Реши задачу»

А сейчас настал вот час

Испытать, ребята, вас.

Узнать, умеете – ли вы

Решать задачи.

Вопросы к команде «Воробушки»

1.Рано утром в пять утра

Слеталась птичья детвора:

Воробышки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята

Синицы и скворцы

Сколько их всего? (9)

2. 5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

Вопросы к команде «Синички»:

1. Однажды три цыпленка,

А с ними три галчонка

А с ними три веселых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку

Посчитайте скорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке (9)

2.На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будет продавать? (8)

Ведущий: Молодцы, «Воробушки» и «Синички»! Очень хорошо умеете решать задачи. Слово жюри.

Ведущий: 5-й конкурс «Волшебные слоги» (звучит тихо музыка - пение зимующих  птиц).

На столе  разместились слоги. Каждой команде предлагается составить как можно больше названий птиц. Сколько правильных названий – столько баллов получит команда.    

Слова:  сорока, дятел, синица, воробей.

Ведущий: 6 конкурс нашей игры «Закончи предложение»

За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Воробей маленький, а ворона - …

У синицы хвост короткий, а у сороки -…

Голубь тяжелый, а воробей - …

У дятла клюв длинный, а у снегиря -…

Ведущий: Жюри совещается, а мы отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (ритмично сжимают и разжимают кулачки) (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) (Опять сжимают и разжимают кулачки)

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: 7 конкурс «Художники»

Участникам предлагается раскрасить  птицу. А-4 с изображением контура птиц у одной команды изображен воробей, а у другой синица.

(Во время работы звучит фоновая запись «Голоса птиц»)

Ведущий: 8 конкурс «Собери птицу».

Ведущий: Дорогие игроки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены птиц. Вам нужно как можно быстрее собрать картинку, изображающую птицу. Команды получают конверты с разрезанной картинкой, изображающей воробья и синичку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами дадим отдохнуть нашим глазам.

 Гимнастика для глаз  «Птички».

Летели птички (прослеживание глазами за предметом по кругу),

Собой невелички.

Как они летели (движения глазами вправо – влево),

Все люди глядели.

Как они садились (движения глазами вверх – вниз),

Люди все дивились.

Ведущий: Слово жюри.

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурсов капитанов.

9 конкурс «Что ни шаг, то птица».

Слушайте ваше задание: на каждый шаг нужно назвать зимующую птицу; шагов без названия птиц не делать. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов с названием птиц (капитаны выполняют задание под музыку капитанов из КВН).

Ведущий: Жюри, оцените знания капитанов.

Ведущий: Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению домашнего задания.

10-й конкурс «Музыкальный» - О птицах песни мы поём. Это было домашнее задание.

Участники игры исполнят по очереди песни о птицах. Артистичность и выразительность исполнения оценивается в 5 баллов.

«Воробей» сл. А. Чельцова, муз. В. Герчик, «Синица» сл. М. Клоковой, муз. М. Красева

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

Ведущий: Теперь настало время подвести итоги, какая из команд стала победителем КВН (подводятся итоги, вручаются призы).

Ведущий: И вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней - Вы стали чуточку умнее и добрей.

Давайте не будем забывать о братьях наших меньших, проявляя лучшие наши качества - доброту и сострадание.

  1. Методические советы организаторам и постановщикам: КВН можно проводить в музыкальном зале, групповой комнате.
  2. Методические советы на период ближайшего последействия: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихов.

Список использованных источников:

1.Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми» 2012. - 96с.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников», 2018г. – 125с.

2. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. – Ярославль: Академия развития, 1997г. -141с.

Интернет ресурсы:

http://iplayer.fm/artist/264553-Golosa_Ptic/

https://muzofond.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....