Путешествие в волшебный лес
материал (младшая группа)

Водяницкая Тамара Николаевна

Цель: Формировать у детей экологическую культуру.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

 4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе;

5. Учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии во второй младшей группе

«Путешествие в волшебный лес»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Ладушки» Водяницкая Т.Н.

                           

Цель: Формировать у детей экологическую культуру.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

 4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе;

5. Учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий: А хотите отправиться в волшебный лес, на лесную поляну?

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда мы начинаем наше путешествие на лесную поляну в волшебный лес.

Проводится упражнение «Прогулка на лесную поляну»

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Ведущий: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. 

Ой, посмотрите, ребята, на этой поляне беда случилась. Везде разбросан мусор, который оставили люди. Теперь здесь птицы не поют, цветы не растут. Люди мусор раскидали, за собою не убрали.

Все цветы завяли, бабочки пропали, звери убежали.

Теперь наш волшебный лес превратился в грязный, некрасивый лес.

Ведущий: Ребята, вам нравиться такая поляна?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну тогда давайте наведем здесь порядок. Вы согласны убрать мусор?

Дети: Да!

Проводится игра «Собери мусор»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер – сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети собирают в корзины для мусора бутовые отходы.

 Ведущий: Молодцы ребята! Дружно справились, очистили поляну. Теперь на ней снова зацветут цветы, вернуться птицы, появятся насекомые, животные.

Мы с вами хорошо потрудились. Теперь давайте с вами отдохнем и отгадаем загадки о лесных обитателях.

Проводится дидактическая игра «Загадки о животных»

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Ведущий: Теперь в волшебном лесу, на лесной поляне, чистый, свежий воздух, пахнет цветами. И уже прилетели птицы. Давайте закроем глазки и послушаем пение птиц.

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Ведущий: Ребята, посмотрите, на нашей поляне, которую мы очистили от мусора, опять появились цветы и прилетели бабочки.

Хотите поиграть?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда давайте с вами поиграем в игру «Посади бабочку на цветок»

Надо к каждой бабочке подобрать свой цветок по цвету.

Проводиться игра «Посади бабочку на цветок»

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, находясь в лесу, всегда нужно соблюдать лесные правила, заботиться и беречь природу. А сейчас вы скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Проводится ига «Хорошо-плохо»

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Ведущий: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие в волшебный лес, на лесную полянку, в удивительный мир природы.

Ведущий: Чем мы с вами занимались в волшебном лесу? (Ответы детей)

Ведущий: За то, что вы помогли лесным жителям навести порядок на лесной поляне, они приготовили сюрпризы для вас.

Вручение сюрпризов

Ведущий: Теперь на пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем с вами глазки.

Раз, два, три – повернись и в группе окажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...