Сценарий мероприятия в детском саду «Торжественное открытие мете-оплощадки» с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Гаврючкова Ирина Николаевна

Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Дети получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес. Позволяет дошкольникам в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменениями параметров погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_meteoploshchadki.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в детском саду «Торжественное открытие метеоплощадки» с детьми подготовительной к школе группы

Составила воспитатель высшей категории Гаврючкова И. Н.

Цель: познакомить детей с метеорологическими приборами и способами их применения на практике.

Задачи: развивать  у детей любознательность, внимание, логическое мышление; формировать представления об универсальной ценности природы.

Дети и взрослые собираются около метеостанции.

Ведущий: Доброе  утро, дорогие друзья! Сегодня в нашем детском садике №57 ОАО «РЖД» проходит знаменательное событие – открытие метеоплощадки.  

В один прекрасный день произошло чудо – вырос сказочный научный городок: яркий, красочный, удивительный, непохожий ни на одну площадку территории детского сада.      Все «домики» имеют загадочную форму и расположены в каком-то определенном порядке.

 «Что это? Для кого это? Зачем нам это теперь? Что мы здесь будем делать?» - слышится со всех сторон от детей, родителей, педагогов... И вот сегодня мы получим ответы на все интересующие нас вопросы.

Будет здесь у нас рассказ…

О площадке "Высший класс"

Не спортивная она

И не танцевальная,

Хоть она забав полна,

Но и не игральная!

Она почти научная-

К опытам  преученая.

Нас на ней приборы ждут,

Интересно будет тут!

А кто же догадается,

Как площадка называется?

Дети: Метеоплощадка!

Ведущий: В этот день вас приветствуют наши друзья  эколята: Тихоня очень любит цветы, Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, ШАЛУН стремится узнавать  что-то новое и неизвестное и их подружка веселая и общительная ёлочка.

Они всё знают о природе, замечают любые изменения и желают всем хорошей погоды.

ЕЛОЧКА Пусть утром солнышко встречает,
И всё вокруг обогревает.
У тучек будет выходной,
Ведь, этот день сегодня твой.

ШАЛУН  Пусть радует тебя погода
И бесподобная природа.
И пусть проявит дождик лень.
Сегодня тёплым будет день!

УМНИЦА Желаю хорошей погоды
В подарок от нашей природы.
Чтоб солнышко грело не сильно
И дождик не капал обильно.

ТИХОНЯ Пусть будет тепло и приятно
Под небом большим необъятным.
Чтоб воздуха вдоволь напиться,
И в эту погоду влюбиться.

Песня «Погода»

Ведущий: и так, настал час открытия метеоплощадки..

Предлагаю в этой торжественной обстановке перерезать ленту и побывать на первой мини-экскурсии.

Право перерезать праздничную красную ленту предоставляется заведующему детским садом Качановой Е. А., которая явилась вдохновителем идеи создания метеостанции и Заместителю начальника Московской железной дороги  Базарову  Юрию Иосифовичу.

Разрезание ленты, фанфары

Ведущий: Мы поздравляем всех ребят, педагогов с замечательным праздником, который открывает для нас новые горизонты экологического развития и воспитания!

Шапокляк Ме-те-о-пло-щад-ка! Площадка-мармеладка, тетрадка, танцплощадка! О! Танцплощадка

Ведущая: Шапокляк, ты все перепутала. Не танцплощадка, а метеоплощадка.

Знают взрослые и дети-

Очень важно на планете

Видеть все и все узнать,

И мы рады показать…

Метеоплощадку нашу.  (Приглашаю пройти)

Шапокляк

утром я гляжу в окно…

Не знаю холодно - тепло?

Как мне в садик одеваться?

Может в шубу замотаться

Или платье мне надеть? 

Может шляпку приглядеть?

Кто подскажет, господа?

Обращаться мне куда?

Ведущий: Погоду предсказывают, конечно, и показывают по телевизору! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. Они стараются узнать все особенности состояния погоды:

направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

Им в этом помогают специальные приборы. Они показывают, какая погода

будет в ближайшие дни.

Да и у нас тут есть некоторое оборудование.
А вот метеобудка, давайте посмотрим, что в ней. Здесь находятся термометр или градусник –он показывает температуру воздуха. Градусник спрятан в метеобудку, чтобы при любой погоде с ним ничего не случилось.

Давайте определим сколько градусов тепла сегодня на улице. На градуснике расположены цифры –градусы. Посередине шкалы нулевая отметка, вверх идут деления, показывающие плюсовую температуру воздуха, а вниз минусовую.  Т.е. когда тепло погода плюсовая, как сегодня, а когда холодно, градусник показывает минусовую погоду.  

А вот ещё один прибор, похож на термометр  –это барометр, он измеряет атмосферное давление. 

Меряет его прибор, родственник термометра.
Людям служит с давних пор стрелочка барометра.
Если низкое оно, то стучится дождь в окно.
Если вверх оно идет, то дождя никто не ждет.

а в давние времена, когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям, а также по поведению птиц, животных и насекомых. Такие растения и животные называются природные барометры. Лежит кошка клубочком — жди мороза; крепко спит, вытянувшись во всю длину,— к теплу. А если начинает царапать лапами стену? (будет непогода).

Ляжет кошка у порожка,
Потепленье чует кошка.
Если ляжет к батарее,
Значит будет холоднее.
За окном термометр,
А кошечка ....(БАРОМЕТР)

Ведущий:А вы знаете какие-нибудь приметы?

Шапокляк  А еще хорошими предсказателями различных бедствий являются крысы. Они очень точно предчувствуют несчастье: например, кораблекрушение, землетрясение или пожар, и покидают место, где находятся и которому грозит беда. Эту их особенность заметили моряки, и стали брать крыс с собой в плавание. И если крысы начинали убегать с корабля, матросы тоже покидали корабль.

Шапокляк Ага. Суставы если у меня заболят- это тоже к ненастью. 

Ведущий: И последний прибор в нашей метеобудке – это гигрометр. Его используют для определения влажности воздуха.

(Показываю дневник наблюдений)

Все наблюдения записывают в дневник  наблюдений, где фиксируют изменения погоды, анализируют и делают прогноз.

Ведущий:  А раньше погоду не градусники, а облака предсказывали. И здесь, на площадке нашей есть ловец облаков. По нему можно изучать виды облаков. прочитать названия: кучевые, слоистые, перистокучевые)

Шапокляк: а интересно, какие сейчас облака? (смотрит вверх). Пробует определить.

Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу. А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ(загибая пальцы)

Ведущая: Правильно, Шапокляк. Молодец! Смотрите, ребята, и у нас есть солнечные часы. Почему они называются солнечные? (ответы детей)  Но минусы у таких часов есть. Догадываетесь, какие? (Они работают  лишь в солнечную погоду.  И ,конечно, не ночью)

Ведущий: Ребята, а вы замечали, что часто погода и непогода меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.  А почему так происходит, не догадываетесь? Что может повлиять на погоду в течение дня? (ответы детей)

Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут! Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели? А давайте посмотрим на рукав.

Видите, этот полосатый длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Когда надуется – особенно рукав напоминает. Смотрите, как он нам машет! Привет, ветер! (Так просто втер не видно никому, а сейчас у него как будто руку видно). Помашем ему? Привет!

Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер. Он не надувается, а только крутится на одном месте, а с ним компас, и флюгер и компас расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – (С, Ю, В, З) Север, Юг, Восток и Запад. Сегодня ветерок дует Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный?

Шапокляк: Дети, давайте отдохнем немного. Вставайте в кружок. Проведем с вами физкультминутку, которую принес нам ВЕТЕР.
Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Легкие взмахи руками стоя на месте)
Может, и за третьей живет тихий ветер,
Он неслышно прилетит (Бег по кругу со взмахами)
И листвою шелестит,
Он играет с птицей
И в окно стучится. ("Стук", руки опускаются вдоль туловища)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Взмахи руками становятся энергичнее. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сильный ветер.
Он как буря налетит (бег по кругу со взмахами)
Ветви поломает,
Птиц забросит в облака,("бросок", и руки опускаются вдоль туловища)
А потом растает.

Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Сильные взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет страшный ветер.
Он нагонит кучу туч (Бег со взмахами)
Станет страшен и могуч
Злобным ураганом
Свистнет над курганом.(Имитация свиста и руки опускаются вдоль туловища)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Слабые взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сонный ветер.
Не летает он, не бушует он, (Взмахи становятся все слабее и затихают)
Только маленьким
Навевает сон (Руки под щеку, голова склонилась на плечо)

Ведущий: Давайте отметим осадки! А что такое осадки, знаете? Зимой с неба падает….СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК!
Можно узнать, сколько их выпало? С помощью чего?

Шапокляк: Кажется, я знаю. С помощью вот этой палки.

Ведущая: Правильно. Это - осадкомер.

Шапокляк. (Достает блокнот и ручку). Надо записать-о-са-дко-мер.:

Шапокляк: А вот это я знаю (показывает на кормушку.) Это домик для моей крыски Лариски.

Ведущая: ребята, правильно Шапокляк говорит? (ответы детей)Вы будете подкармливать птичек, следить за тем, чтобы у них всегда была пища.

В завершение нашего увлекательного путешествия предлагаю закрепить полученные знания и теперь попробуйте вместе с Шапокляк отгадать ЗАГАДКИ        

  1. Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
  2. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)

3.  Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)

4 .Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)

5  Рассыпался горох на семьдесят семь дорог;

Никто его не подберё т: ни царь, ни царица ни красная девица. (Град)

6 - Молоко над речкой плыло — ничего не видно было.

Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)

7- Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.

Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)

8 -За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,

Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)

9-За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)

    10 Летит огненная стрела, никто её не поймает. 

Подходила – грохотала, стрелы на поле метала. (Молния)

11. Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)

     12. Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)

13. Ты повесь его снаружи -

И узнаешь, зной иль стужа.

Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой. (Термометр)

    14. Меряет его прибор,

Родственник термометра.

Людям служит с давних пор

Стрелочка барометра.

Если низкое оно,

То стучится дождь в окно.

Если вверх оно идет,

То дождя никто не ждет. (Атмосферное давление)

Ведущий: А теперь давайте на нашем календаре (визуализатор погоды) выставим сегодняшние показания.  Шапокляк, поможешь мне?

Шапокляк Спасибо вам, за очень познавательную  экскурссию. Мы с детьми обязательно будем приходить на метеостанцию, каждый день отмечать в журнале погоду и ставить оценки. Будем наблюдать за небом и облаками, за цветами и насекомыми. Научимся определять время по солнечным часам.

Ведущий: С открытием метеоплощадку вы научитесь наблюдать за погодой. И вас уже смело можно будет назвать настоящими метеорологами.

Звучит песня « У природы нет плохой погоды». Дети покидают площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации открытой интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы "Встреча с Лунтиком"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в виде увлекательного путешествия в космос. Выполняя различные интересные задания дети летят на помощь Лунтику....

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Цель: дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек....

Сценарий мероприятия, посвященного дню рождения города Нижнекамск для детей и родителей подготовительной к школе группы

Сценарий мероприятия, посвященного дню рождения города Нижнекамскдля детей и родителей подготовительной к школе группы в рамках работы над групповым проектом «Театральная «Ромашка&raq...

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: «Посуда. Продукты питания».

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: "Посуда. Продукты питания"....

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы Формирование элементарных математических представлений «Поможем Незнайки»

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.Обучающие:- продолжать:учить детей составлять арифметические задачи, записыва...

Конспект проведения открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Зимняя прогулка»

Цель.-Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках;-продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху при выполнении общеразвивающих упражнений;-продолжать укреплять артикуляционны...