экологическая викторина:"Животные наших лесов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудинова Наталья Ивановна

Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных леса

Задачи:

- формировать представления детей о жизни животных леса;

- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;

- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.

Оборудование: картинки с изображением животных леса,домики ля раселения животных, плакат для апликации,карточки "Правила поведения в природе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте гости, здравствуйте юные эколята. Мы собрались сегодня в этом зале, что бы провести экологическую игру – викторину «Дикие животные наших лесов». Природа-это наш дом и от наших знаний зависит её сохранность.

        В игре участвуют две команды: «зайчата» и «бельчата».

А сейчас приветствие команд: девиз команды «зайчата»:

        Мы зайчата не простые,

        Мы зайчата озорные.

        Любим петь и танцевать.

        Вместе бегать и скакать.

Девиз команды»бельчат»:

        Мы весёлые бельчата,

        Есть мальчишки и девчата.

        Здесь мы учимся считать,

        Прыгать вместе и играть.

1задание:игра «Загадки-отгадки»(какой, какая).

--Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

  В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).

=== Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

       Говорят, она хитра, кур уносит со двора(лиса).

--Кто лесной хозяин строгий,

  А зимою спит в берлоге ?(медведь)

=== Кто боится всех в лесу-

       Мишку, волка и лису? (заяц)

--На овчарку он похож, что ни зуб-то острый нож!

   Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть(волк).

=== Лежала между ёлками подушечка с иголками.

       Тихонечко лежала потом вдруг убежала(ёжик).

2 задание: игра «Собери картинку»(назвать диких животных, какое животное лишнее, почему).

3 задание: игра «Один-много».

- одна лиса - много лис;

-один заяц – много зайцев;

-один медведь – много медведей;

-один бурундук – много бурундуков;

-одна белка – много белок;

-один ёж – много ежей;

-один кабан – много кабанов;

-один лось – много лосей.

4 задание: игра «Рассели по домикам».

Разминка: «Помоги белке собрать шишки».

5 задание: игра «Назови маму».

--у лисят –лисица;

--у зайчат – зайчиха;

--у медвежат – медведица;

--у волчат – волчица;

--у бельчат – белка;

--у ежат – ежиха;

--у лосят – лосиха;

--у оленят – олениха.

6 задание: игра «Чей малыш?»

7 задание для родителей(зрителей).

Животные в мультфильмах и сказках
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

1.У кого в дверях застрял Винни - Пух? (У Кролика)¬ 
2.Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
¬ 
3. Где Винни - Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)
¬ 
4.За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)
¬ 
5. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
¬ 
6. Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)
¬ 
7.Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)
¬ 
8.38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)
¬ 
9.«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни - Пуха)
¬ 
10. Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
¬ 
11. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
¬ 
12. К кому спешил мамонтёнок? (К маме)
¬ 
13.Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)
¬ 
14.Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)
¬

8 задание: игра «Четвёртый лишний» (почему?).

        -лиса, волк, зебра, ёж;

-волк, ворона, лиса, ёжик;

        -медведь, корова, коза, свинья;

-медведь, лось, белка, бегемот;

        -белка, сова, лиса, медведь;

-кабанёнок, оленёнок, лисёнок, жеребёнок;

        -медвежонок, котёнок, ежонок, волчонок;

-заяц, волк, стрекоза, ёж.

--Молодцы ребята, все задания выполнили. Пока жури подводит итоги давайте вспомним какие вы знаете правила поведения в природе.

-Ребята, а у меня для вас сюрприз: художник прислал мне странную картину, рассмотрите её, чего здесь не хватает?        Ваши фишки, которые вы сегодня заработали непростые, на них изображение животных. Давайте поселим их в этот лес.

-А сейчас давайте отойдём и полюбуемся нашим лесом, какой он, а кто в нём теперь обитает?  Юные  эколята, любите и берегите природу.

Экологигеский хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: "Животные наших лесов"

Цель: Закреплять и расширять представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словестному описанию. Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, и...

экологический проект "дикие животные наших лесов"

экологический проект "дикие животные наших лесов"...

Викторина " Дикие животные нашего леса" 2020г.

В конце тематической недели "Дикие животные зимой", провели викторину "Дикие животные звери нашего края"...

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»

Актуальность:Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающи...

Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой»

Конспект познавательно-экологического занятия  «Животные наших лесов зимой»...

Экологический проект «Дикие животные наших лесов»

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.Наша задача формировать нравственные чув...

Интеллектуальная викторина по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Дикие животные нашего леса»

Активизировать познавательную деятельность детей, сделать занятие более интересным для детей поможет вариант проведения в форме интеллектуальной викторины "Что, где, когда?"...