Викторина: "Животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ализаде Саадат Эльдар кызы

Цель: Закреплять и расширять представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словестному описанию. 

Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, игрушки. 

Передварительная работа: беседа о животных, чтение сказок и рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок. 

Ход викторины: 

ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, но сначала послушайте загадку:

Он зеленый и густой,

Он высокий и бошой, 

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него польно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой.

(лес)

в: Правильно, это лес. 

А вы, знаете, кто живет в лесу? (Животные, птицы). Лес можно даже услышать, вот послушайте его. 

Звучит музыка "голоса леса"

В: Ребята , скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей)

Тема нашей викторины "Животные наших лесов". И вопросы вам будут задавать сами животные. Прежде чем начать викторину, давайте вспомним правила поведения на соревнованиях. 

Умей спокойно вести себя.

Не выкрикивай. 

Будь терпеливым.

Дай возможность высказаться другим. 

Не огорчайся, ведь это игра. 

А теперь мы разделимся на две команды. Предлагаю выбрать названия команд! (у каждой из команд на столе лежит перевернутая обратной стороной картинка лесного жителя). Команды называют вместе название своей команды. 

В: Итак, в викторине принимают участие команда "Белочки" и команда "Зайчики". За каждый правильный ответ команда получает фишку. 

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. 

Задание белочки: Назвать животных, живущих в лесу(команды по очереди называют животных)

Задание зайца: Изобразить животное, находящее на картинке с помощью пантомим ( по очереди) 

Задание волка: Разложить животных на две группы: травоядных и хищных( побеждает та команда, которая быстрее и правидьно разложит животное) 

Задание лисички: Ответить по очереди на вопрос "Кто, где живет"

Медведь живет в (берлоге)

Волк живет в ...(логове)

Белка-в ...(дупле)

А еж и лиса живут в ...( норах)

Где живет заяц? ( под кустом) 

Где живет бобер( хатке)

Подвижная игра " Волк- волчок" игроки идут к логову волка и говорят:"Не тревожьте волчью стаю, Волчья доля не простая. Волки воют и рычат, Стерегут своих волчат". После этих слов волк ловит играков. Кого волк поймает, тот должен ответить на вопрос о животных.

В: А мы продолжаем викторину.

Задание медведя: Угадать, какое животное рассказывает о себе? У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь - семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях(белка). Я хижник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния ( волк). Нюх у меня очень острый. Самое болшое лакомство для меня- полевые мыши. Чуть пискнет мышь- и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом ( лиса). Я - самый неуклюжий и косолапый и зимой сосу лапу ( медведь).  У меня гладкая блестящая шерст, живу я в хатке и умею строить большие плотины( бобер).  А я осенью теряю рога ( лось). 

Игра: "Если я приду в лесок"

Если я приду в лесок и сорву ромашку?( нет)

Если я съем пирожок и выброшу бумажку? ( нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?( да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? ( да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно засорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? ( да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Задание бобра: Отгадать загадки (фишку получает тот, кто первый ответит). 

Между елок, вдоль дорог. Бегал рыжий огонек. Обежал он весь лесок-

Ни кусточка не зажег. А к рассвету, поутру, спрятался огонь в нору. (Лиса)

Белый, ушастый по лесу шастал. Путал следы от рыжей беды(заяц)

Недотрога, весь в иголках, он живет в норе под елкой. Хоть открыть настежь двери, но к нему не ходят звери(еж)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

В конце викторины подсчитываются количество фишек в командах, вручаются награды участникам. 

В: Молодцы, ребята! Посмотрите на зверей, они такие довольные, что вы так много знаете про них. А на прощанье я хочу сказать: 

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громка петь.

Испугаются зверюшки- убегут с лесной опушки. 

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. 

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай.  Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...

Презентация " Птицы наших лесов"

В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....

Викторина "Животные нашего края" 13.09.16

Прродолжать занкомить с повадками и особенностями животных нашего края, воспитывать чувство ответственности за природу....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Викторина "Животные нашего края"

Здесть можно найти викторину о животнвх нашего края....

экологическая викторина:"Животные наших лесов"

Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных лесаЗадачи:- формировать представления детей о жизни животных леса;- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любозна...