Сценарий развлечения «День зрения» с детьми 4-6лет дошкольных групп компенсирующей направленности.
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Ставер Елена Викторовна
Сценарий развлечения «День зрения» с детьми 4-6лет дошкольных групп компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_zreniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  «День зрения» с детьми 4-6лет дошкольных групп компенсирующей направленности.

Утром воспитатели сообщают дошкольникам всего детского сада, что сегодня праздник – Всемирный День Зрения. Развлечение берет свое начало в кабинете психолога. Каждая группа приходит в кабинет в определенное время, чтобы предыдущая группа уже успела перейти в другое помещение, т.е. праздник проводится параллельно для каждой группы (актеры проводят свою часть развлечения столько раз, сколько групп дошкольного возраста в детском саду).

Часть I.»Встреча с Красной шапочкой и её мамой».

Возле каб. Психолога воспитатель предлагает детям отгадать загадку о сказке, в которую и должны попасть  дети.

Тёмный лес,цветы,тропинка,

девочка -- в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут --

как тебя дитё зовут?

Все давно меня  прозвали

(Красной шапочкой ). Узнали?

Дети входят в кабинет психолога, их встречает Кр.Шапочка и её мама.

Мама:

- Здравствуйте ребята. Мы с Кр.Шапочкой очень рады вас видеть. Сегодня утром к нам прискакала белочка и рассказала такую новость. Бабушка ,оказывается,  потеряла случайно свои очки  и что делать  она не знает. Она просит о помощи . Ребята, без вашей помощи мы с Кр.Шапочкой  не справимся. Поможете нам?

Мама:

- Ребята, а вы знаете зачем нужны очки?

- А для чего нам нужны глаза?

- Правильно,  благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает.

- Ребята, а посмотрите в глаза друг другу, рассмотрите их. У людей и у многих животных по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз. Давайте проверим, посмотрите одним глазом на другой! Получается? (нет).

- А вы хотите узнать, как устроен глаз? (да!)

Демонстрация макета глаза.

Глаз похож на маленькое яблоко, которое надёжно спрятано в глубокую норку (глазницу), а наружу выглядывает только его часть. Радужная оболочка определяет цвет глаз (наклеить) Глаза у людей могут быть зеленые, голубые, карие, серые                            (с детьми старшего возраста проговорить названия голубоглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый…). В центре радужки находится черная точка – зрачок.  Зрачок реагирует на свет. Под действием света зрачок сужается, а в темноте зрачки расширяются.

Кр. Шапочка светит на макет и меняет зрачок на липучке с большого на маленький.

Мама:-  Как вы думаете, для чего нужны ресницы? (Чтобы быть красивыми)

Кр. Шапочка:- Может быть, чтобы красить тушью? (да, мама красит ресницы!)

Мама:- Веки и ресницы защищают глаза от пыли и других вредных воздействий. 

Опыт с соринками. Кр.Шапочка сыпет на макет соринки.

Кр.Шапочка:- Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (мы бы ничего не видели)

Игра «Закрой глаза и расскажи, что ощущаешь»

Мама:- Ребята, оказывается с помощью глаз можно показать свое настроение. Давайте с вами поиграем!

Игра «Передай настроение соседу под музыку и co словами  Эх, Ах, Ух, Ох» (грусть, радость, удивление, раздражение, гнев и т.д.)

– Почему глаза так важны для человека? (Без глаз опасно переходить дорогу… и т.д.)
– Что такое зрение? (Значит, видеть все вокруг)

Кр.Шапочка: Ребята, посмотрите, что-то ещё принесла белочка (поднимает дужку от очков). Что это,как вы думаете?. Давайте возьмём её с собой.
Воспитатель: А как же нам дойти до домика бабушки ,чтобы помочь ей?

Мама: А вот мы с Кр. Шапочкой нарисовали вам карту, как добраться домика бабушки.

Дети передвигаются по карте, которая ведёт в музыкальный зал.

Часть II. «Лесная лужайка»

Воспитатель: - Ребята, смотрите, на лесной лужайке кто-то лежит. Давайте подойдём поближе. Кто же это тут лежит?

Волк:- Про меня вы не слыхали?

Про коварство и про лесть?

Пирожки и даже внучку, я готов порою съесть.

 Волк: вы меня узнали?

Дети: да, волк.

Волк: значит в плен ко мне попали!

Волк: -Куда вы держите свой путь? (мы идём к бабушке Кр.Шапочки, чтобы помочь ей починить очки).

-Зачем бабушке очки?(Она без очков плохо видит)

-Так это же и замечательно. Тогда я её быстрее съем.

Воспитатель: лучше бы тебе, волк поесть что-нибудь другое. Например, что-то полезное для здоровья, полезные продукты для глаз.

Волк: спрашивает детей, какие продукты полезны для глаз? (ответы детей)

Волк: вот сейчас и проверим, правильно вы ответили или нет, если соберете картинки.  (Детям предлагаются разрезные картинки ).

Волк: -А у меня есть для вас сюрприз.  Смотрите сколько у меня игрушек, давайте поиграем. Достает из мешочка мяч, рогатку, ножницы, кубики, шило, куклу, машинку, стекло.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а со всеми предметами здесь можно играть? Давайте разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Игра «Разложи предметы».

Дети делятся на две команды и раскладывают предметы на две кучки: игрушки и опасные для глаз предметы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, с какими предметами играть нельзя (показывает на опасные предметы). Они могут привести к потере зрения.

-А посмотрите, что я нашла ещё в мешочке у волка. Воспитатель показывает детям часть от очков.

-Это ещё одна часть от очков. Давайте возьмём и её с собою. А нам пора идти дальше.

Волк:- Я покажу вам короткую дорогу к домику бабушки (волк провожает детей )

Дети передвигаются по стрелкам, которые ведут в кабинет логопеда.

Часть III. «Встреча с дровосеком»

В кабинете логопеда ребят встречает дровосек.

На стульчике сидит дровосек,  трёт глаз и громко плачет.

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, что случилось с дровосеком? Почему он плачет? (Ему что-то попало в глаз).

Дровосек:- Я рубил деревья и одна щепка отскочила и попала мне прямо в глаз.

- Давайте ему поможем.

– Что нужно делать, чтобы вытащить соринку? (Ответы детей).
– Нужно чистым платком вынуть соринку.(
Воспитатель показывает детям как это нужно делать правильно).

Дровосек: - Ребята, спасибо, что помогли мне.

Воспитатель: - Давайте сейчас Дровосеку  расскажем, как нужно беречь свои глаза.

Игра – кричалка «Полезно – вредно»
- читать и рисовать лежа… 
- смотреть на яркий свет… 
- умываться по утрам… 
- смотреть телевизор близко… 
- оберегать глаза от ударов… 
- употреблять в пищу морковь, петрушку…

- читать при хорошем освещении…
- тереть глаза грязными руками… 
- пользоваться платочком… 
- делать гимнастику для глаз…

- гулять на свежем воздухе.

Дровосек: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне вытащить соринку из глаза и рассказали об опасных и полезных  для глаз предметах. Теперь я буду осторожнее.

-Посмотрите, что я нашёл в лесу. Может быть вам это штуковина пригодится? (достаёт и показывает детям часть от очков бабушки).

Воспитатель: - Конечно же пригодится. Спасибо, Дровосек, а мы с ребятами пойдём дальше по карте на помощь бабушке.

Дети передвигаются по стрелкам, которые ведут в физкультурный зал. В центре зала на кресле сидит опечаленная старушка. В руках у неё последний кусочек от очков. Ребята отдают бабушке найденные кусочки. Бабушка с недоумением на них глядит. Затем как-бы невзначай проводит рукой по голове и находит свои очки . Радуется и одевает свои очки. Она в очках хорошо видит.

Воспитатель: -Бабушка, а если ты не теряла свои очки, тогда чьи же они?

Бабушка:- Я знаю одного умного зайца, который живёт в лесу. Так вот это точно его очки. Давайте склеим  их. Я ему обязательно передам  при встрече. (Ребята склеивают части очков скотчем).

Бабушка: - Ребята, вы, наверное, устали в дороге? Ведь от долгого путешествия, от постоянной жары и яркого солнца глаза начинают уставать и плохо видеть. Я предлагаю вам сделать зрительную гимнастику.

Видео-зрительная гимнастика .

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Все вы показали отличные знания о том, что полезно и что вредно для глаз. Желаю вам и вашим глазам здоровья! Пусть ваши глаза всегда сияют радостью и счастьем!
Бабушка: - А чтобы не грустно было расставаться, давайте сделаем «Веселую зарядку».

Танец «Веселая зарядка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...

Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...

Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»

Формирование  и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой  моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятель...

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...