Досуг с детьми раннего возраста
методическая разработка

Физкультурное развлечение "В гости к мишутке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.razvlechenie2023g.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Игровой сценарий

совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

с родителями (законными представителями) и воспитанниками 1,6-2 лет

«В гости к мишутке»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,6-2 лет). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2017.)

                                                                                           Воспитатели:

Петухова Т.П .

Шевякова Н.С

г. Семенов, 2023г.

Цель:

Способствовать созданию в детском саду необходимых условий для развития ответственных  и взаимосвязанных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетенности родителей по вопросам физического воспитания детей  и организация досуговой деятельности по физическому развитию с основными участниками образовательных отношений- воспитанники, педагоги и родители (законные представители)

Задачи:

1.Приобщать родителей (законных представителей) к участию в жизни группы ДОУ, к участию в досуговой деятельности совместно с детьми.

2.Повысить педагогическую культуру родителей в области физического воспитания детей.

3.Создать условия, побуждающие детей к  двигательной активности, содействовать развитию основных движений.

Вид СОД:

  • по количеству участников – фронтальная ;
  • в зависимости от ведущей задачи – игры и игровые упражнения по физическому развитию;
  • в зависимости от применения наглядного материала - с применением физкультурного материала.

Тип СОД: применение имеющихся представлений и навыков с использованием здоровосбергающих технологий.

Средства:

  • Игрушка «мишка».
  • Гимнастическая доска, дуга.
  • Обручи и мячи по количеству детей (по 1 обручу и мячу)+ для воспитателя 1 мяч.
  •  Коробка пластмассовая большая.
  • Аудиозапись

Методы и Способы:

  • наглядный – использование физкультурного инвентаря;
  • словесный – беседа, использование художественного слова;
  • игровой – сюрприз: в гости пришел клоун с мишкой. 

Подготовка к CОД:

  • Проведение игр и упражнений по физическому развитию на ООД и СОД.
  • Размещение информации в родительском уголке «Физическое развитие детей 1,6-2 лет»
  • влажная уборка, проветривание.

Индивидуально – дифференцированный подход:

 Вика К., Соня К., Вероника Г., Анфиса В. – предложить выполнить задание без наводящих вопросов;

Соня К., Захар О. – оказывается частичная помощь (вопросы, уточнение);

Сережа К., Карина Р., Полина Г. – обратить больше внимания и помощь 

Ход совместной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

В группу приходят родители,

каждый ребеночек находиться со своей мамой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в группу пришли ваши мамы с вами поиграть в интересные игры.

Раздается стук в дверь

Ребятки, слышите, кто-то стучиться к нам в дверь. Кто-то к нам еще спешит сюда, слышите мои друзья?

Звучит весёлая музыка (Выход Петрушки)

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Мамам всем большой, привет!

Я приветствую вас всех!

Все узнали меня?

Я- Петрушка, детвора! 

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка!

Ты пришел на праздник к нам?

Будут у нас и веселья и забавы и интересные игры.

Петрушка: Как хорошо, я тоже люблю играть и веселиться . Я очень много знаю интересных и веселых игр.

Петрушка: Ребятки хотите поиграть со мной?

  1. Основная часть 

Петрушка: Начинаем развлечение

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовил я для всех.

В круг скорей все встаём и играть со мной начнём.

Игра «Большие ноги шли по дороге» под музыку минусовку

Петрушка: У меня для вас друзья,

Есть подарок, тра–ля-ля!

Обручи  большие, яркие, цветные.

Петрушка выносит обручи, раздаёт родителям

Под спокойную музыку родители с детьми выполняют упражнения с обручами:

«Вот какие мы большие».

Исходное положение: стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-5 раз. Мамы помогают детям взяться за обруч обеими руками и вместе с детьми выполняет приседания,  Петрушка приговаривает: «Вот какие стали большие, а были маленькие!»

Петрушка: Ребятки, а давайте еще пригласим на праздник моего друга мишку, но чтобы дойти до мишки, надо преодолеть препятствия, в этом вам помогут  ваши мамы.

Петрушка: Идите за мной!

Под музыку дети и родители преодолевают дорожку препятствий. Ходят по гимнастической доске, подлезают под воротики, приглашают мишку.

  1. Заключительная часть:

Петрушка: Ребятки какие вы молодцы, как вы ловко добрались до мишки и преодолели все препятствия, мишка очень рад что вы пришли к нему  и  пригласили его на свой праздник и предлагает с ним поиграть.

Посмотрите у мишки есть мячики красивые , красные.

Петрушка опрокидывает коробку с мячами

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Каждый ребенок берет по одному мячу.

Петрушка: Посмотрите, как мишка катает мяч. Он отталкивает его обеими лапками.

Петрушка: Поиграем? Мячики по катаем? А мишка на нас посмотрит.

Петрушка показывает, как мишка катает мяч, отталкивая его обеими лапами, затем выполняют упражнение мамы вместе с детьми, а мишка смотрит.

Муз. минутка «Мишка учит детей догонять мяч»

(Катать мяч двумя руками вперед и догонять его. Повторить 3-4 раза)

Петрушка: Как Вы весело играли с мячами. Теперь их надо убрать на место в коробочку, несите мячики ко мне.

Подвижная игра «Принеси  мяч Петрушке»

Ходьба с мячом. После прокатывания мяча Петрушка встает на расстоянии 3-4 м от детей и предлагает (по необходимости мамы помогают своим детям) им взять мяч и зовет их: «Принесите мне мяч!» Дети приносят мячи и кладут их в коробочку.

Петрушка: Вот как весело у вас!

Поиграли мы славу

Все сегодня молодцы

Мамам скажем всем спасибо

Дети рады от души!

Мне очень понравилось на вашем спортивном празднике

Вижу, вижу я друзья спорт вы любите как я,

И сейчас для всех для вас есть сюрприз от меня

Угощения друзья

Петрушка прощается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с детьми раннего возраста. «Веселые мячики».

Спортивный досуг с детьми раннего возраста.«Веселые мячики»....

Познавательный досуг с детьми раннего возраста «В гостях у игрушек»

Данный конспект  образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС. Здесь освещены образовательные, развивающие, воспитательные  задачи.  Цель данной образовательной деятель...

Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"

В конспекте указан материал о  правилах дорожного движения...

Конспект физкультурного семейного досуга с детьми раннего возраста

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивн...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"

Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценим...

Консультация для воспитателей "Организация летнего досуга с детьми раннего возраста"

Лето- самая любимая пора всех детей, ведь в тёплую погоду можно практически целый день проводить на улице. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...