Тайна старого чердака
методическая разработка

Кувардина Ирина Викторовна

 Сценарий мероприятия, посвященного «Дню театра» для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayna_starogo_cherdaka_.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

«Тайна старого чердака»

Сценарий мероприятия, посвященного «Дню театра»

для всех возрастных групп

Составитель:

Кувардина И.В.,

музыкальный руководитель,

старший воспитатель

г. Кирсанов

2019г.

Цель:

1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики

2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал детей.

Задачи:

1. Формировать понятие «Предлагаемые обстоятельства».

2. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы с воображаемыми и реальными предметами.

3. Закрепить знания о разных видах театрального искусства.

4. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств (мимика, пантомимика).

5. Самостоятельно импровизировать, создавать пластические импровизации под музыку разного характера

6. Воспитывать способность доброжелательно контактировать с ровесниками и взрослыми людьми. Воспитывать толерантность.

Оборудование и дидактическое обеспечение занятия:

1. Чемодан.

2. Прожектор, фонарик.

3. Цирковой парик, клоунские носики.

4. Перчатки 2-3 пары.

5.Кораблики из бумаги по количеству детей.

6. Фонограмма с музыкой.

7. Детские музыкальные инструменты.

8.Самовар

9.Прялка

10.Денежка для Мухи

11. Корзинки с бутафорскими угощениями.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете, сегодня я хочу пригласить вас в интереснейшее театральное путешествие! Почему театральное, на этот вопрос вы сами мне ответите чуть позже. А для начала я предлагаю отправиться на старый чердак! Вы скажете это скучно, не интересно, страшно. А может, рискнем? Заглянем и посмотрим, что нас там ждет? Кто не боится? (ответы детей) Кого притягивает все неизвестное? Кто любит приключения? (ответы детей) Тогда за мной! Вперед за чудесами!

Звучит таинственная музыка, дети поднимаются на "чердак" - на сцену.

На "чердаке" затемнено, педагог освещает путь фонариком.

"Чердак " завален «хламом»: Кубики 30 Х 30, ткань, зонтик, коробка с мешочками, коробка с перчатками, коробка со старой обувью прожектор и чемодан в котором находятся клоунские носики, бумага. Свет включается.

Ведущий: Ребята, какие интересные предметы находятся на нашем чердаке. Смотрите, что я нашла. На что это похоже? Правильно на чемодан (педагог достаёт чемодан, на нем веселая клоунская картинка и разные наклейки). Какой пыльный, наверное, он давно тут стоит.

Театральный этюд "Пыльные вещи" с воображаемыми предметами (сдувают пыль, чихают, кашляют).

Ведущий: Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей). А поможет нам музыка композитора Д. Кабалевского.

Звучит музыка Д. Кабалевского «Клоуны»

Ведущий: Какая это музыка по характеру? (Весёлая, забавная, шуточная). А давайте проверим вашу догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем. (Педагог достаёт парик клоуна, надевает). Чей это чемодан (ответы детей) А тут еще, что-то есть! (Достаёт носики, раздаёт детям) Мы настоящие цирковые артисты! Мы же клоуны! Пора на манеж.

Ведущий: Будем веселить почтеннейшую публику. Дети «смеются», «плачут», «удивляются», «пугаются», «пугают», делают различные мимические упражнения.

«Клоуны» - упражнение на мимику лицевых мышц младшая и средняя группы

Педагог: А сейчас на нашей сцене жонглеры! Смотрите, как они работают с мячами. Дети под музыку "жонглируют" воображаемыми мячами.

«Жонглеры» - упражнение на пластику и работу с воображаемыми предметами для детей старшей группы.

Ведущий: Выходят на арену силачи! Какие они сильные!

«Штанга, гири, кирпичи» - упражнение на дыхание со звуком». Дети старшей группы под музыку  поднимают «штангу», «гири», «разбивают кирпичи" на выдохе со звуками "Ха", "Хо".

Ведущий: Смотрите, какие чудесные мешочки я нашла, интересно, что можно с ними делать? (предложения детей). А я умею ходить с мешочком на голове. Может и вы попробуете? /дети младшей группы пробуют ходить с мешочками на голове/.

Ведущий: А я еще могу говорить и ходить.

Упражнение на технику речи для старшей группы

Считалочка:

Интер, винтер, тице, тул, ира, дира, дон

Нокер, покер, доминокер, шишел вышел вон. (С. Я. Маршак)

Ходьба с мешочком на голове, произносить текст веселой считалочки.

Ведущий: Из нас получились настоящие цирковые артисты, мне кажется, нам пора отправляться на гастроли. Давайте посмотрим на наш чемодан, может он нам подскажет, где он бывал? Туда и мы отправимся.

Дети рассматривают наклейки на чемодане, предполагают, где был чемодан, в какой стране или континенте. Выбирают. Предположительно Африку.

Ведущий: А на чем мы туда отправимся? Смотрите, здесь много листочков бумаги, скажу вам по секрету, она волшебная. Давайте сделаем из неё кораблики…

(Дети из бумаги делают кораблики и отправляются в путешествие, свободно перемещаясь в пространстве под веселую музыку.)

Ведущий: Африка, Африка! Чудесная страна!

Растут бананы в Африке и даже анана… . (сы) А. Усачев.

Мы в Африке, что нам для этого нужно? Пальма? Правильно!

Давайте сделаем пальму. (делают пальму из кубиков и зонтика) .

Кто живет в Африке? Правильно африканцы. Они темненькие, а вы светленькие. Хотите, вы тоже станете темненькими? Какой театр поможет нам в этом? Как называется театр, в котором играют «тени»? (ответы детей)

Теневой театр «Африка!»

Занавес закрыть, а прожектор сзади включить. Дети импровизируют под "африканскую, ритмичную музыку"

Ведущий: Молодцы! Ну, что, отправляемся дальше? На чем поедем? А давайте на поезде.

Дети младшей группы строят из кубиков поезд и садятся, дети средней и старшей группы под музыку идут друг за другом паровозиком.

Ведущий: Ребята, что-то холодно стало. Посмотрите, что у меня в коробке! Перчатки. Ребята, давайте устроим волшебный театр. У нас будут выступать наши руки в перчатках. И назовем мы такой театр – театр «Рук».

Дети уходят за ширму. Звучит музыка и руки начинают в такт двигаться. Зрители, поддерживают дружными аплодисментами.

Театр «рук» - пластическая музыкальная импровизация

Белый снег, белый снег, вьюга завывает. (руки качаются вправо-влево)

Наши ручки без перчаток очень замерзают.

До свиданья на чуть-чуть                             (сжимают и разжимают пальцы)

Надеть перчатки не забудь.                        (надевают перчатки).

Надеваем, надеваем и в театре выступаем.

Деревья на ветру шумят, качаются                 (руки в белых перчатках в виде кроны деревьев)

Шумит, и стелется позёмка по земле.         (пальчики бегают по краю ширмы)

Видно всем и видно мне.

А вот синички, воробьи, греют крылышки свои   (руки-птицы)

И летят не высоко в домик, что недалеко            (руки-домик)

Хрустит снежок, блестит снежок                           (пальцы щёлкают)

Раз - шажок и два – шажок                                (ладошки шагают)

Мы берём его катаем                                        (ладошки катают снежок)

Весело снежки бросаем.

Вжик-вжик, вжик-вжик, получился снеговик.        (руки ставят в три шарика)

Скучно одному, однако.

Друга хочется, ребята.

И прошёл всего лишь миг –

Вот вам друг – Снеговик.                                      (делают ещё снеговик)

Они прыгали, играли,

Очень дружно танцевали,

А потом подрались

И рассыпались…

А мы ручки дружные, все в театре нужные.

Ведущий: Молодцы! Ребята, нам пора ехать дальше. Наш путь лежит через тоннель.  

Поскорее поднимайтесь, ребята глазки крепко закрывайте,

Раз, два, три – тоннель готов, смотри!

Дети старшей группы строят туннель, по принципу ручейка. А дети средней и младшей группы проходят через тоннель.

Ведущий: Вот мы и прибыли. Посмотрите, я нашла на нашем чердаке, театральные костюмы, музыкальные инструменты и даже самовар. Рассаживайтесь ребята на стульчики, занимайте места в зрительном зале. Мы с вами прибыли в театр, где увидим настоящее представление всем на удивление.

Дети средней группы показывают музыкальную инсценировку

«Муха-Цокатуха»

 Вед: Сказка, сказка! Прибаутка! Рассказать её не шутка!
          Чтобы сказка от начала - словно реченька журчала!
          Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот!
          Чтоб никто: ни стар, ни мал - под конец не задремал!
          Солнце поднимается - сказка начинается!
            Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!
          Муха по полю пошла, муха денежку нашла!

Выход Мухи

Муха:  Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
          Так, подумаю минутку:
          Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
          Всех букашек, таракашек буду чаем угощать. (Убегает)

Вед: Солнце красное встаёт - спешит на ярмарку народ!
         Есть на ярмарке товары! Продаются самовары
!
         Продаются ложки, прялки, и конфеты, и баранки!

           Бубны, ложки, балалайки! Подходите! Выбирайте!
         Небольшой расход! Подходи, честной народ!

Под музыку выходит Самовар.

Самовар: Я, пузатый Самовар! У меня горячий пар!

Забирай меня скорей Приглашай своих друзей,

Танец с самоваром.

Муха: Наряжаюсь побыстрей, ведь я жду к себе гостей!

Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги!

Тараканы, блошки, бабочки и мошки,

В этот день закатим пир мы сегодня на весь мир!

                              Стук. Под музыку появляются пчёлы.
1 пчёлка:
Мы в этот радостный денек

  Будем пить цветочный сок-

2 пчелка: Душистый, сладкий, ароматный,

А уж на вкус какой приятный.

3 пчелка: И для всех мы испекли вот такие крендельки

  Маком посыпали, мёдом поливали.

4 пчелка: Хватит крендельков на всех, угостим мы ими всех.

        Подаёт корзинку с крендельками.Танец пчёлок. Стук, входят тараканы

Муха: И снова гости у дверей, пойду, открою поскорей!

1-й таракан: Здравствуй, дорогая Муха,

           С праздником тебя, Цокотуха!

2-й таракан: Мы веселые тараканы, принесли в подарок барабаны.

      Барабаны громко бьют – веселиться всех зовут!

Стучат в барабаны.

3-таракан: Бубны, гармошки,

                    Расписные ложки.  

                     Колокольчики берите,

                Подходите, подходите,

                    Музыканты, поскорей -

                Заиграйте веселей!

Оркестр из музыкальных инструментов. Стук, входят божьи коровки.

1 божья коровка: Это мы - божьи коровки, черны наши головки,
В горошках наши платья и любим танцевать мы.

2 божья коровка: Нам на месте не сидится любим мы повеселится.

Нам плясать и петь не лень, мы б плясали целый день.

                                     Танец божьих коровок

Муха: Прошу. Прошу за стол садится, Чайку напиться.

          Ешьте, ешьте. Не стесняйтесь. Угощайтесь, угощайтесь!

          Посмотрите какие испекла пироги я!                         

Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

        И в руке его горит маленький фонарик.

Под музыку влетает Комарик

Комар: Я комар-храбрец, я комар-удалец.

             Муха, ты душа девица, на тебе хочу жениться.
             Я возьму тебя за крылышко крыло,

                Улетим мы с тобою далеко.

 Ведущий: Комар, муху ты поймай, а потом уж забирай. (Игра «Догонялки»)

 Ведущий: Но внезапно, словно вдруг, появляется паук!
                Гости ногами затопали, гости руками захлопали.

Под музыку входит паук.

Паук: Я не злой, не злой совсем,

              Мух-красавиц я не ем.
          Вот вам угощенье, ну просто объеденье!

 Паук передает Мухе угощение.

Муха: Эй сороконожки, бегите по дорожке

        Зовите музыкантов, будем танцевать!

Полька «Ты и я»

Ведущий: Да! Какая интересная история получилась из старого чемодана, который мы нашли на этом чердаке. Я думаю, она там не одна, там еще много интересных идей, но это будет уже другая история. Нам пора возвращаться домой, а наш чердак будет ждать нас, у него в запасе много фантастических идей и не все тайны раскрыты. Мы еще не раз придем сюда. А сейчас мы с вами сядем в поезд и поедем обратно.

Звучит музыка поезда и дети скрепившись в вагончики едут по кругу или змейкой по залу.

Ведущий: Но мы ведь с вами еще плыли и на корабле. Берем наши кораблики и плывем дальше.

Берут в руки кораблики и под музыку импровизированно плывут по залу. По окончании музыки все рассаживаются на свои места.

Ведущий: Вот мы и снова дома, в нашем детском саду. Теперь вы сможете мне ответить на вопрос: Почему наше путешествие называлось театральное? /Ответы детей/. Правильно, ведь все места где мы с вами побывали и все что делали относится к театру. Давайте вспомним в какой театр мы с вами играли в Африке? /Театр теней/. А с руками мы играли в какой театр? /Театр рук/. А представление мы смотрели в каком театре? /Драматический театр/. А еще мы играли в цирковых артистов. Мы с вами не настоящие цирковые артисты, а только изображали их, а это значит мы тоже играли в театр! Вам понравилось наше путешествие! /Ответы детей/. А сейчас нам пора возвращаться в группы. До свидания!

Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Тайны старого сундука"

В занятии используются технологии Шулешко , мнемо-таблицы для лучшего запоминания стихов и рассказов....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по музыкально-театрализованной деятельности " Тайна старого чердака"

Цель занятия:1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал ...

конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "тайна старого чердака"

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Тайны старых особняков"

Презентация предназначена для детей подготовительной к школе группы в рамках занятия по ознакомлению с историей родного города Бугуруслана....

Тайны старого сундука

Игровое занятие по знакомству с русской,традиционной народной одеждой...

ТВОРЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «ТАЙНА СТАРОГО ТЕАТРА»

Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия...

Представление опыта по теме: Духовно-нравственное развитие дошкольников в рамках педагогической практики «Тайны старого чердака»

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области воспитания дошкольников является: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к росси...