Сценарий музыкальной сказки "Упрямый козел".
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий музыкальной сказки "Упрямый козел" предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 306 «Ласточка»

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ


C:\Users\САШЕНЬКА\Desktop\5eb65e2ee97f61c54c5c55c766b05c9d.jpg

Действующие лица: Петушок – золотой гребешок

                                       Курочка – Пеструшка

                                       Козел

                                       Сорока – белобока

                                       Кошка Муська

                                       Пес Барбос

                                       Аленка

                           СЦЕНА №1

Домик в лесу, петушок с курочкой спят, петушок просыпается первый, кричит.

ПЕТУШОК   Я на жердочке сижу.

                     Ку-ка-ре-ку! Всех бужу.

                     Ушла темень со двора,

                     Просыпаться всем пора!    (Будит Курочку)

                    Курочка, проснись сестрица.

                    Быть засоней не годится.            

                    Ты просила разбудить,

                     Собиралась в лес сходить.

КУРОЧКА (потягиваясь)

                     Ах, как сладко я спала

                     Возле твоего крыла,

                     Только надо просыпаться,

                     В лес пораньше отправляться.

ПЕТУШОК   Кто пораньше в лес пойдет,

                     Много ягод наберет.

                     Ку-ка-ре-ку!

КУРОЧКА    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                     В лес пойдем мы далеко.

                     Новый кузовок возьмем,

                     Полный ягод наберем.  

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПЕТУШКА И КУРОЧКИ:

На поляночке лесной

Земляника спеет.

Землянику собирать

Кто же не умеет.

Ко-ко-ко!

Ку-ка-ре-ку!

Кто же не умеет?

Не расскажем никому

Своего секрета.

Где находится в лесу

Поляночка эта.

Ко-ко-ко!

Ку-ка-ре-ку!

Поляночка эта.

На поляночку идем

По лесной дорожке,

Земляники наберем

Полное лукошко.

Ко-ко-ко!

Ку-ка-ре-ку!

Полное лукошко.           (Петушок и Курочка уходят в лес)

                            СЦЕНА №2

Козел, веселый и довольный, идет по лесу, поет песенку, звучит музыка «На горе-то калина»

КОЗЕЛ          Мне в лесу гуляется,

                      Мне в лесу играется.

                      Ведь не зря же я

                      Смекалистый козел

                      От девчоночки Аленочки ушел.

                     Нет моей веревочки,

                     Нет моей бечевочки.

                     Я от радости такой

                     Возьму сейчас

                     Развеселый заведу

                     Козлиный пляс.       (Козел скачет)

 

ПОЯВЛЯЕТСЯ СОРОКА

КОЗЕЛ     Эй, сорока-белобока,

                 Сделай тоже три подскока,

                 Перышки не вороши,

                 А со мной попляши!

СОРОКА  Нет, козел, благодарю.

                  Ты пляши, я посмотрю.        (Козел пляшет)

                 Вижу весел ты козел.

КОЗЕЛ     От Аленки я ушел.

                 Буду жить в лесу один,

                 Сам себе я господин.

                 Дом построю в тишине.

                 В гости прилетишь ко мне?

СОРОКА От забот тебя спасу,

                 Дом готовый есть в лесу.

                Ты немного потрудись

                И за мною пробегись.

СОРОКА ЛЕТИТ, КОЗЕЛ БЕЖИТ ЗА НЕЙ СОРОКА ПОКАЗЫВАЕТ КОЗЛУ ДОМ ПЕТУШКА С КУРОЧКОЙ.

КОЗЕЛ     Ме-ме-ме! Стоит какой

                 Дом бревенчатый, большой!

                 И хозяев дома нет.

                 Вот и веник на обед!

СОРОКА  Петушок ушел с сестрицей

                  Ягодами поживиться.

                  Очень жадный петушок,

                  У него пшена мешок!

                  Каждый день пшено клюет,

                  А сороке не дает!

                 Не в пример ему сестрица -

                  Всем готова поделиться.

                  В этом доме поселись,

                  На засов иди запрись,

                 В дом хозяев не пускай.

                 Улетаю я, прощай!

КОЗЕЛ    В этом доме поселюсь,

                На засов сейчас запрусь,

                Сколько надо погощу,

                В дом хозяев не пущу.

                                      СЦЕНА №3

   

 НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТУШОК С КУРОЧКОЙ, ТАМ МНОГО ЯГОД ЗЕМЛЯНИКИ.

КУРОЧКА  Ягод много!

                   Петушок, ставь на землю кузовок.

                   Землянику собирай,

                   Покраснее выбирай!  (Начинают собирать ягоды, курочка в кузовок, а петушок кладет их в рот)

ПЕТУШОК Много ягодок в траве,

                    Обираю их по две.

КУРОЧКА  Землянику ты клюешь,

                    В кузовочек не кладешь.

                    Как не стыдно, петушок –

                    Золотистый гребешок!

ПЕТУШОК  В рот зеленую кладу.

КУРОЧКА   Наживешь себе беду:

                    Кто зеленую клюет,

                    У того болит живот.

ПЕТУШОК Ку-ка-ре-ку! Не сердись!

КУРОЧКА  А ты, братец, не ленись,

                   Землянику собирай,

                   Кузовочек наполняй.    ( Прилетает муха, жужжит)

ПЕТУШОК Курочка, пристала муха,

                   У меня жужжит под ухом,

                   Ягоды мешает брать.

                   Как бы мне ее поймать?   (Гоняется за мухой, муха улетает)

КУРОЧКА  Видишь, муху не поймал,

                   Только ягодки помял.

                   Крылышком ты отмахнись,

                   Да терпенья наберись.   (Собирает ягоды, петушок наклонился два раза и не хочет больше собирать)

ПЕТУШОК  До земельки трудно гнуться,

                    Я домой хочу вернуться.  (Прилетает сорока)

                    Курочка, смотри, сорока,

                    Села у меня под боком.

                    Ягоды клюет без спроса

                    Перед самым моим носом.

                    Уходи, сорока, брысь!    (Нападает на сороку)

КУРОЧКА   Петя, братец, постыдись!

                    Ягода для всех растет,

                    Кто захочет – соберет.

СОРОКА     Ягоды вы соберете,

                    Только в дом свой не войдете.

                    Все я вижу свысока,

                    Улетаю. Тррр-пока!

ПЕТУШОК Как болит моя спина!

КУРОЧКА  Уж корзиночка полна.

                   Возвращаемся домой

                   С земляникою лесной.    (Идут домой, звучит музыка: «На горе-то калина».

                                        СЦЕНА №4

КУРОЧКА (пытается открыть дверь в дом и не может)

                     Что-то, Петя, тут не так,

                     Не открою дверь никак.

                     Может там какой-то зверь,

                     На засов закрыта дверь.

                     Ты в окошко посмотри.

                     Кто закрылся изнутри?

ПЕТУШОК (заглядывает в окошко)

                    Там козел, ку-ка-ре-ку,

                    Развалился на боку.

                    Бородой своей трясет,

                    Новый веник наш жует.

                    Ты ответь скорей, козел,

                    В дом чужой зачем вошел?

                    Полдень, на дворе жара.

                    Есть с сестрицей нам пора.

                 С нею очень мы устали,

                 Землянику собирали.

КУРОЧКА Ты бы, дорогой козел,

                   Подобру от нас ушел.

КОЗЕЛ (выглядывает в окно)

                   Я рогатый, бородатый,

                   Я упрямый, как осел.

                   Не гоните, не шумите,

                   Ведь рассердится козел.

                   А рассердится тогда,

                   Будет страшная беда!

ПЕТУШОК Он не хочет уходить.

КУРОЧКА   Надо кошку пригласить.

                    У нее на лапках – острые царапки,

                    Может выгонит козла.

                    Я за кошкою пошла.

КОШКА СПИТ ПОД КУСТОМ, СВЕРНУВШИСЬ КЛУБОЧКОМ, КУРОЧКА ОСТОРОЖНО ЕЕ БУДИТ.

КУРОЧКА   Кошка, Муська, дорогая,

                    Не сердись, я умоляю,

                    Что нарушила твой сон.

КОШКА НЕДОВОЛЬНО СМОТРИТ НА КУРОЧКУ, ПОТЯГИВАЕТСЯ.

КОШКА      Мяу, очень сладкий он.

                    Мышку я во сне поймала,                    

                    Съесть ее ты помешала,

                    Расскажи, зачем пришла?

КУРОЧКА   Помоги прогнать козла!

                     Ты пойди да посмотри:

                     Запер дверь он изнутри.

                     Не пускает с петушком

                     Нас в родной, уютный дом.

КОШКА       Помогу беде я вашей.

КУРОЧКА    Угостим мы пшенной кашей,

                     Если выгонишь козла.

КОШКА       Для того я и пошла.   (подходит к домику, заглядывает в окно)

                     Мяу, я прошу о том,

                     Чтоб козел оставил дом.

                    Дом построен не тобой,

                   И поэтому – чужой.

                   Тигру я сестра почти.

                   Это ты, козел, учти.

                   Расцарапаю глаза.   (показывает когти)

КОЗЕЛ       Ты потише, егоза.

                   Я рогатый, бородатый,

                   Я упрямый, как осел,

                   Не гоните, не шумите,

                   Ведь рассердится козел.

                   А рассердится тогда,

                   Будет страшная беда!

КОШКА (грустно):

                   Не смогу его прогнать.

                   Мяу, отправляюсь спать.

                   Я Барбосу расскажу

                   И помочь вам попрошу.

                   Вы Барбоса поджидайте.  (петушок с курочкой плачут)

                   И не плачьте, не вздыхайте.

КОШКА УХОДИТ, ПРИБЕГАЕТ БАРБОС.

БАРБОС    Гав-гав, гав-гав-гав!

                   Знаю, что козел не прав.

                   Кошка к вам меня послала,

                   Про козла все рассказала.

КУРОЧКА  Ты, Барбосик, так силен,

                    Может быть прогонишь вон

                    Бородатого козла.

                    Все стоят у нас дела.

БАРБОС     Скоро вы войдете в дом,

                    Я полаю под окном.

                    Для меня проще простого

                    Напугать козла любого.  (бегает под окном, лает, заглядывает в окно)         Что лежишь ты, словно граф?

                    Выходи, козел, гав-гав.

                    Непослушных я кусаю,

                    Громким лаем их пугаю.   (лает)

КОЗЕЛ        Я рогатый, бородатый,

                    Я упрямый, как осел,

                    Не гоните, не шумите,

                    Ведь рассердится козел.

                    А рассердится, тогда

                    Будет страшная беда!

БАРБОС     Мне не справиться с козлом,

                    Загляну я к вам потом.

                    Все же ты, козел, не прав.

                    Гав-гав-гав-гав-гав!    ( Барбос убегает)

ПЕТУШОК  Видишь, курочка, Барбос

                    Убежал, поджавши хвост.

                    Что же делать нам с тобой?

                    Как же в дом попасть родной?

КУРОЧКА   Девочка сюда идет,

                    Песню грустную поет.

ПОЯВЛЯЕТСЯ АЛЕНКА, ОНА ИЩЕТ КОЗЛА И ПОЕТ ПЕСЕНКУ.

ПЕСЕНКА АЛЕНКИ:

У меня козел рогатый,

Только он сбежал куда-то.

Потому что под кустом

Я заснула сладким сном.

Припев:

Под кустом, кустом, кусточком,

Белым днем, не темной ночкой.

Проспала, проспала

Я рогатого козла.

Как теперь мне оправдаться,

Как домой мне возвращаться,

Где же ты приют нашел

Непослушный мой козел.

Припев.

АЛЕНКА ПОДХОДИТ К ДОМУ ПЕТУШКА, ПЕТУШОК С КУРОЧКОЙ ГРУСТНЫЕ СИДЯТ ВОЗЛЕ ДОМА.

АЛЕНКА       Здравствуй, Курочка – пеструшка,

                    Хохолочек на макушке,

                    Здравствуй, Петя-петушок-золотистый гребешок.

                    Вы не видели козла?

                    Я в лесу его пасла.

                    А теперь ищу пол дня,

                    Убежал он от меня.

КУРОЧКА И ПЕТУШОК (радостно):

                     Вот что скажем мы сейчас –

                     В доме твой козел у нас!

АЛЕНКА      Как же в дом попал козел?

                     Не спросясь в него вошел?

КУРОЧКА    Ты пойди да посмотри,

                      Запер дверь он изнутри,

                      Не пускает с петушком

                      Нас в родной уютный дом.  (Аленка заглядывает в окно)

АЛЕНКА       Верно. Там лежит козел,

                      Спрятал голову под стол,

                      Бородой своей трясет,

                      Новый веник ваш жует.

                      Ты ответь скорей, козел,

                      В дом чужой зачем вошел?

КОЗЕЛ          Дом сорока показала,

                      Научила, подсказала,

                      Чтоб чужой я занял дом.

АЛЕНКА       Надо жить своим умом!

КОЗЕЛ          На дворе стоит жара,

                      Солнышко печет с утра.

                      В доме хорошо лежать,

                      Веник ивовый жевать.

АЛЕНКА       Выходи, козел, скорей,

                      Принесла я сухарей.

КОЗЕЛ          Сразу слюнки потекли,

                      Как узнал про сухари.

                      Выхожу из дома я.

                      Дай скорее сухаря!  (Аленка кормит козла сухарями)

                      Очень вкусный хлеб любой,

                      А особенно сухой!

АЛЕНКА       Все ты съел, карман пустой.

                      Нам, козел, пора домой!

КУРОЧКА       Ты, Аленка, посмотри-ка!  (дает Аленке ягоды)

АЛЕНКА          Ах, какая земляника!

                         Ягодки как хороши!

КУРОЧКА       Угощаем от души!

                        А еще тебя мы просим,

                        Если встретится Барбосик

                        С кошкой – Муськой, передай -  приглашаем их на чай!

ПЕТУШОК     И сама бы ты пришла,

                        Только уведи козла.

                        Очень нам он надоел –

                        Весь наш веник новый съел!

КОЗЕЛ ПОЕТ ПЕСЕНКУ:

Я рогатый, бородатый,

Но хочу сказать вам всем.

Если был плохой когда-то,

То исправился совсем.

Припев:

Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

Я прошу поверить мне.

Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

Нет плохого на уме.

В гости только пригласите,

Буду вежливый теперь.

Постучу я в дверь копытом,

А потом открою дверь.

Припев.

ПЕТУШОК И КУРОЧКА:

                            Мы, козел, тебя прощаем,

                            Тоже в гости приглашаем.

                            Если хочешь, от души

                            С нами вместе попляши!

ПОЯВЛЯЮТСЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ КОШКА, СОБАКА И СОРОКА.

 ВСЕ ВМЕСТЕ ПОЮТ ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ:

В нашем доме хватит места,

Если нет обиды в нем.

Никому не будет тесно,

Если дружбой полон дом.

Рады в поле поклониться

Колосочку колосок,

Просят всех повеселиться

Курочка и петушок!

ОБЩАЯ ПЛЯСКА.

                               

МКДОУ детский сад № 306 «Ласточка»

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

C:\Users\САШЕНЬКА\Desktop\1259674243_ryirsss.jpg

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:  Петух

                                             Наседка

                                             Цыплята

                                             Ворона

                                             Свинья с поросятами

                                             Пчелки и цветы

                                             Лягушки

                                             Корова

1 ребенок         Покажем вам сегодня сказку,

                            Она про Петю – петушка.

                            Искал наш Петя голосок,

                            А помогали все друзья!

2 ребенок         Пчела, лягушка и корова

                            Старались Петеньку спасти.

                            Жена – наседка и цыплята

                            Не знали голос как найти?

3 ребенок         Смотрите сказку со вниманьем,

                            Она откроет вам секрет:

                           Найдет ли Петя голосочек?

                           Быть может – да? А может – нет?

                                   СЦЕНА №1

Дом Петуха, на веревке сушится ку-ка-ре-ку. Появляется  Петух, охорашивается.

ПЕТУХ               Как хорошо проснуться на рассвете,

                           Еще в постели и жена и дети,

                           Лишь я, Петух, не нежусь на боку.

                           Мне нужно в срок пропеть:

                           Ку-ка-ре-кх-кх! (кашляет)

                          Простите, «ку» я спел не так высоко,

                          Оно, видать, не высохло еще.

                          Жена моя его мне постирала,

                          Я сам об этом попросил ее.

                          Я – Петушок – поэт,

                          И все в округе знают,

                          Держу я в чистоте ку-ка-ре-ку свое!

НАСЕДКА (выходит)  С добрым утром, муженек!

                                       С добрым утром, голубок!

ПЕТУХ                            Пришла меня послушать!

НАСЕДКА                      Пора тебе покушать.

                                        Иди, мой голубок, к столу,

                                        Я тебе завтрак соберу.

ПЕТУХ (сердится)        Жена! Ведь я тебя просил!

                                        Не голубок я, а Петух!

НАСЕДКА                       Ко-ко! Ты сердишься, мой друг?

ПЕТУХ                             Петух я, ты имей ввиду,

                                         А то и есть я не пойду!

НАСЕДКА                       Я, Петя, так и говорю,

                                         Пойдем, тебя я накормлю.

                                         Скоро проснется детвора,

                                         Им тоже завтракать пора.

                                         Ведь для детей ко-ко-ко-ко,

                                         Важней всего питание.

ПЕТУХ                             Да, верно. Но еще, жена,

                                         Им нужно воспитание.

                                         Хочу, чтоб были малыши

                                         Как следует воспитаны.

НАСЕДКА                    Но главное, ко-ко-ко-ко,

                                      Как следует упитаны.  (слышится писк в доме)

                                      Пойдем скорее, Петя,

                                      Уже проснулись дети. (уходят в дом)

В ОКНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦЫПЛЕНОК ПИК.

ПИК                              Братцы, за мной, пока папы не видно!

ВОРОНА                      Карр! Карр! Карр! Как не стыдно!

                                      Карр! Карр! Кошмар, кошмар!

                                      Смотрите, соседи, смотрите,

                                      Папа – то с мамой умны и начитаны,

                                      А дети у них не воспитаны!

ЧИК                              А наша мама говорит,

                                     Что главное – питание,

                                     А уж потом воспитание.

ВСЕ ЦЫПЛЯТА ПОЮТ ПЕСЕНКУ.

ВОРОНА                     Карр! Карр! Старра – устаррела программа,

                                     Ожидает родителей ваших драма!

                                     Карр! Карр!   (улетает)

ПИП                             Пик! Что там на веревке висит?

ПИК                             Я не вижу, у Чика спроси!

ЧИК                             Это папино Ку- ка- ре- ку!

ПИК                             Давай стянем, Пип?

ПИП                             Я не могу, надо у папы спросить.

                                     И мама говорила, что стаскивать ничего нельзя.

ПИК                             Мы же не насовсем,

                                     А пока он кушает. Никто не узнает.

ПИП                             Ой, нет! Что-то трушу я!

ЧИК                              Пип, мы же уже большие,

                                      Нам нужно учиться петь!

ПИП                             Знаю, мне очень хочется по утрам кукареть!

ПИК                              Не кукареть, а кукарекать, мокрая курица!

ПИП                             Но без спросу не хорошо!

ПИК                              Придется тебе зажмуриться.

ЧИК                              Чур, я беру себе «ку» и «ка»,

                                      А ты, Пик, бери себе «ре».

ПИК                              Ишь, хитрый какой!

                                      Я возьму «ка» и «ку».

                                      Это ведь я придумал стащить папино «ку-ка-ре-ку»!

ПИП                             А мама учила, что стаскивать стыдно.

ПИК                             Она не узнает, ведь ей нас не видно.

                                     Чур, я пою первый: «ку-ка»! «ку-ка!»

                                     Ой, не могу! Чик, дай мне «ре»?

ЧИК                     Ишь, хитрый какой!

                             Нет, я сам буду петь: «ре-ку!» «ре-ку!»

                             Ой, что-то я тоже никак не могу!

ПИП                    И я кукарекать с вами хочу!

ПИК                    Я тебя научу!

ПИП                    А вдруг на крылечко сейчас папа выйдет?

                            Или мама в окошко увидит?

                            Папа рассердится, мама нахмурится.

ЧИК                    Эх ты, мокрая курица!

                            Так у нас ничего не выйдет,

                            Пойдем за сарай, там нас никто не увидит!  (уходят)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТУХ, ГЛАДИТ ЖИВОТ.

ПЕТУХ                 Ох! Ко-ко-ко! Вот жена у меня!

                             Кашею кормит меня по полдня:

                             «Съешь еще, петушок, да еще, петушок,»

                             Не отпустит пока пуст не станет горшок.  (смотрит по сторонам)         Уж солнцу пора всходить,

                             Надо мне его разбудить.

                             Я должен спеть «кх-кх», ой, вспомнить не могу!

ПЕТУХ ИЩЕТ НА ВЕРЕВКЕ ПЛАТКИ.

ПЕТУХ                 Где же оно, где? Жена! Наседка!

НАСЕДКА           Что, мой голубок?

ПЕТУХ                 У меня беда, где слово мое главное?

                            Ты же его стирала?

НАСЕДКА           Там, на веревке висит, я его не убирала. (смотри и не видит)

                             Батюшки! Но где же оно?

                             Я же недавно смотрела в окно?

ПЕТУХ                 Пропало мое главное слово,

                             Не пережить мне такого!

НАСЕДКА           Ко-ко-ко! Почему? Ко-ко-ко! Не пойму!

ПЕТУХ                 Ах, жена, у поэта любого

                             Должно быть свое главное слово! (Наседка ахает)

                             Ладно, жена, не ахай,

                             Пойду я по белу свету,

                             Авось отыщется где-то!

НАСЕДКА           Ко-ко-ко! Куд-куда ты пойдешь?

                             Заблудишься, пропадешь!

 ПЕТУХ                Иди домой, накорми ребят,

                            Найду свое слово, вернусь назад!

НАСЕДКА          Не оступись! Не простудись!

                            Вот, возьми, в дороге покушай! (дает трость и узелок)

ПЕТУХ ПОЕТ ПЕСНЮ «ДОРОЖНАЯ» И УХОДИТ.

                                          СЦЕНА №2.

НА СЦЕНЕ У КОРЫТА  - СВИНЬЯ И ПОРОСЯТА. ПОРОСЯТА ТОЛКАЮТСЯ .

СВИНЬЯ                     Хрю! Теперь ступайте, свинки,

                                    Мойте рыльца, мойте спинки,

                                    Отмывайте пяточки, мойте хвостики – крючки!

ПОРОСЕНОК             Мыльцем розовым, душистым,

                                    Я помою хвостик чисто,

                                    Чтоб сказали все, что я – настоящая свинья!

СВИНЬЯ                     Все, все, все! Ступайте мыться,

                                     Я налью воды в корытце!

ТАНЕЙ ПОРОСЯТ СВИНКИ.

СВИНЬЯ                     Хрю! Все сыты, все помыты,

                                    Все в порядке – хрю-хрю-хрю!

                                    Я прилягу у забора,

                                   Да немножко подремлю. (ложится у забора)

ПЕТУХ                       Хрюшка, Хрюшка, толстобрюшка,

                                   Помоги моей беде!

СВИНЬЯ                    Ой! Разбудил! Ну что случилось?

                                   Что? Пожар? Горим? Хрю? Где?

ПЕТУХ                        Нет пожара никакого,

                                   У меня пропало слово,

                                    Слово главное мое1

СВИНЬЯ                    Хрю! Ну, это не беда!

                                   Слово – это ерунда!

                                   Хочешь, дам тебе свое?

                                   Чем оно хуже, чем твое?

                                   Самый лучший в мире звук –

                                   Это поросячий хрюк!

СВИНЬЯ ПОЕТ ПЕСНЮ «Я ХРЮ – ХРЮШКА»

СВИНЬЯ                    Ну что, берешь?

ПЕТУХ                       Спасибо, Хрюшка!

                                   Мне слово нравится твое,

                                   Но настоящему поэту положено иметь свое1

СВИНЬЯ                   Беда с вами – поэтами,

                                  Какие вы спесивые.

                                  Сообрази, ведь хрюкать – это так красиво!

ПЕТУХ                     Нет! Я пойду свое искать!

СВИНЬЯ (грубо)    Ну, не мешай тогда мне спать!  (уходит)

ПЕТУХ                  Куда, куда же мне идти?

                             Где слово мне свое найти?

                         

                             СЦЕНА №3.

 

ПЕТУХ      Как здесь красиво на лугу!

                  Так бы и пел: «кх-кх-кх»

                  Эх! Вокруг лишь травы да цветы,

                  Ах, мое слово, где же ты?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ЦВЕТЫ НА ЛУГУ ТАНЦУЮТ. ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЧЕЛКИ С ВЕДЕРКОМ И ЛОЖКОЙ. ОНИ ЛЕТАЮТ ВОКРУГ ЦВЕТОВ, ТО ИСЧЕЗАЮТ, ТО ПОЯВЛЯЮТСЯ.

ПЕТУХ       Ой! Что это?

ПЧЕЛА1      Ж-ж! Я жу-жжу!

ПЕТУХ       А кто вы? Где вы?

ПЧЕЛА2      Ж-ж-ж! Тут!

ПЕТУХ       Да где же вы?

ПЧЕЛА3      А я уж-ж-ж здесь!

ПЕТУХ       Могли бы вы не жужжать и сесть?

ПЧЕЛА1      Ж-ж-ж не могу, ж-ж-ж дела,

                  Я – работящая пчела!

ПЕТУХ       А как бы тихо стало!

ПЧЕЛЫ     Ж-ж-ж у меня есть жало!

ПЕТУХ       Чтож, жальте, если вам не жаль,

                  Уж хуже будет мне едва ль.

ПЧЕЛЫ     Что с вами? Вы не здоровы?

ПЕТУХ       Ах! У меня пропало слово!

ПЧЕЛА1      Какая жалость!

ПЧЕЛА2     Мне вас так жжаль!

ПЧЕЛА3      А слово ваше как звучит?

ПЕТУХ        Как утром петушок кричит.

                    Вы слышали? Кх-кх-кх!

ПЧЕЛА1      Такого нет здесь на лугу1

ПЧЕЛА2      Хотите, я вам одолжу свое пчелиное жу-жу?

ПЕТУХ         Я не хочу вас обижать,

                     Но не смогу я жужужжать!

                     На самый край земли пойду,

                     Но слово я свое найду,

                     Я не могу иначе!

ПЧЕЛЫ          Жжелаем вам удачи!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПЕТУШКА «ДОРОЖНАЯ»

                                        СЦЕНА №4.

БОЛОТО, РЕЧКА, КАМЫШИ, ДОМИК ЛЯГУШКИ.

ПЕТУХ (озираясь)   Ко-ко-ко! На самый край земли пришел,

                                   До самой речки я дошел,

                                   Болото здесь на берегу,

                                   Где ж слово я найти смогу?

ПОЯВЛЯЮТСЯ ЛЯГУШАТА, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ.

ЛЯГУШКА                Квак! Квак! Квакое такое слово?

ПЕТУХ                      Ну, это… Кх-кх-кх!

ЛЯГУШКА                Квакое недлинное!

ПЕТУХ                      Слово главное – петушинное!

ЛЯГУШКА                Может оно в реке?

ПЕТУХ                      Как?

ЛЯГУШКА               Ну квак? В реке всякого хлама полно,

                                 Может быть там и оно?

ПЕТУХ                     Как ты можешь, лягушка?

                                 Это же слово поэта!

ЛЯГУШКА               Смотри, вот оно!  (достает колокольчик)

                                 Квакое преквасное!

                                  Ква! Квак звенит!

ПЕТУХ                       Ну это не слово!

ЛЯГУШКА                Квак! Да слово найти – это пуще простого!

ПЕТУХ                      Как ты найдешь его, как?

ЛЯГУШКА               Не как, Петушок, а квак!

ПЕТУХ                      Что?

ЛЯГУШКА                Квак, говорю, ква-ква!

                                  Отличные тоже слова!

                                  А квакие из них стихи…

ВЫБЕГАЮТ ЛЯГУШАТА  Песни тоже у них хороши!

ЛЯГУШАТА ПОЮТ ПЕСНЮ «ДОБРЫЙ ЛЯГУШОНОК» МУЗ. А.БЕРЛЯКОВА

ЛЯГУШКА               Ну, кваковые слова?

ПЕТУХ                     Мне не нужно, лягушка, кав-ква!

ЛЯГУШКА              Мне ква-ква пригодится самой,

                                 До свиданья, иди домой!  (лягушка прячется в камыши)

ПЕТУХ                    А и вправду, пойду домой,

                               

                              Попрощаюсь с детьми, с женой,

                              Больше я на рассвете не встану,

                              Солнце песней будить перестану. (уходит, расстроявшись)

 

                                                    СЦЕНА №5.

 ДОМ ПЕТУХА.

ПИК                     Все тихо, и папа нас не услышал!

ЧИК                     Вешай на место, пока он не вышел!  ( вешают платочки)

ПИП                    Пик! Почему это мы не смогли

                             Как наш папа кукареть?

ПИК                     Кукарекать, а не кукареть!

                             Эх ты, мокрая курица!

ЧИК                      Нам нужно сначала каши поесть,

                              Тогда нас услышит вся улица!

ПИП                     Я очень – очень каши хочу,

                              Наемся и громче всех прокричу!  (цыплята убегают в дом)

У ДОМА, НА КРЫЛЕЧКЕ, СИДИТ КУРОЧКА-НАСЕДКА ИПОЕТ ПЕСНЮ «ЦЫПЛЯТА». В ЭТО ВРЕМЯ ВОЗРАЩАЕТСЯ ПЕТУХ И САДИТСЯ РЯДОМ С КУРОЧКОЙ-НАСЕДКОЙ.

                                                 СЦЕНА №6.

 

ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОВА. ОНА ТАНЦУЕТ ТАНГО, РВЕТ ЦВЕТЫ И НЮХАЕТ ИХ.

КОРОВА                 Никто гостью не встречает,

                                 И ничем не угощает.

                                 А это что? Ку-ка-ре-ку! (читает)

                                 Может, это вкусно?

                                 Ах, что-то стало грустно мне,

                                 Может спеть: ля, ля, ля….

                                 Ку-ка-ре-ку! (цыплята в доме): Ха-ха=ха!

                                 Так это ж песня Петуха!

                                  Я буду петь, как наш поэт.

                                 Вам нравится? Вы мной восхищены?

                                 Вы не стесняйтесь, скажите,

                                  Ведь правда, я обворожительна? (выбегают цыплята)

ПИК                         Вот она, Корова!

КОРОВА                  Добрый день, малыши!

                               Как ваша мама? Здорова?

ЧИК                       Пожалуйста, тетя Корова,

                               Отдай нам папино слово!  (звенят в колокольчик)

КОРОВА               Ку-ка-ре-ку! Что здесь за звон?

                               Мой колокольчик, вот же он!

ПЕТУХ (встает)    Что ты сказала, Корова?

                               Это же мое  главное слово!

                               Верни мне его сейчас же, Корова!

КОРОВА               А вы колокольчик отдайте мне! (цыплята вешают ей колокольчик)

                               Ах, теперь я восхитительна вдвойне!

                               Ку-ка-ре-ку!  (собирается уходить)

НАСЕДКА             Ты куда? Так не честно, Корова! (преграждает ей путь)

                               Отдай Петушку его слово!

КОРОВА               Конечно, конечно, я пошутила!

                              Вот только как? Я его проглотила!

ПЕТУХ                   Тебе нужно, Корова, свое главное вспомнить слово!

                              Повторяй его раз за разом,

                              И чужое отцепится сразу.

КОРОВА               М…М…Ой, я совсем разучилась!

                               М…М…Му-у-у!

ПЕТУХ                   Ку-ка-ре-ку!

ЦЫПЛЯТА            Ура! Получилось!

ПЕТУХ                   Ку-ка-ре-ку! Теперь я снова поэт!

                               Спасибо вам всем, друзья!

                               Песню свою посвещаю всем я!

ПЕТУХ И ВСЕ ГЕРОИ СКАЗКИ ИСПОЛНЯЮТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ПЕСЕНКУ:

ПОЕТ ПЕТУХ:

По дорожке с песенкой весело шагаю

И свое ку-ка-ре-ку громко распеваю.

ПОЮТ ВСЕ ГЕРОИ СКАЗКИ:

К нам вернулась песенка,

Стало веселей,

К нам вернулась песенка,

Улыбнитесь ей!

ПОЕТ ПЕТУХ:

Мне лягушка и пчела песенку искали,

Мне корова и свинья дружно помогали!

ПОЮТ ВСЕ ГАРОИ СКАЗКИ:

К нам вернулась песенка,

Стало веселей!

К нам вернулась песенка,

Улыбнитесь ей!

 

 

 

 

 

 

     

                                             

   

                                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

Сценарий развлечения для детей и родителей...

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).

На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...