Музыкальная сказка "Царевна-Лягушка"
материал

Дудорова М.В.

Сценарий музыкальной сказки "Царевна-лягушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna-lyagushka.docx21.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка  «Царевна – Лягушка»

Звучит русская народная мелодия. Дети, участники инсценировки, входят цепочкой, взявшись за руки.  Останавливаются полукругом.

 Дети: - начинается наша сказка,

- заплетается наша сказка по равнинам, по горам,

- сказка входит в гости к вам.

- мы пойдем за ней немного – вот и сказка на пороге.

Дети выполняют перестроения «Хоровод»

- мы в зеленые луга пойдем, хороводы заведем! Хороводы заведем, песни дружно запоем!  Дети расходятся по маленьким кружкам.

- девица красна в хороводе, как маков цвет в огороде!

Девочки кружатся, мальчики отходят, приглядываясь, к ним.

- встанем, девицы, рядком, да поговорим ладком.   - встанем! Что скажете?

- как у нас – то женихов видать – по всему свету лучше не сыскать!

- русы волосы – сто рублей, буйна голова – тысяча! А всему молодцу и цены нет!

- гляньте – ка, девочки! Никак свататься надумали!

- хотелось бы!    - а какие вам невесты нужны?

- ну, известно какие – чтоб красивые да умные.

- а у нас любая девочка: и красива, и умна, и хозяюшка, и рукодельница!

- да как же вас выбрать то?!  

  - а про это мы не скажем, лучше с вами мы попляшем!  

  Танец  (парный) /после танца все расходятся парами./

Выходят двое детей: - а страной той правил царь. Стороны той государь.

- управлял – то он исправно, и жилось народу славно. Годы шли, а царь старел….     - вот однажды он велел….

Выход Царя – эй, сынки мои, сюда!

Выход сыновей -  Я - …….царевич; я - ……..царевич; я – Иван царевич!

Вместе: что, отец, угодно?

Царь -  сынки мои любезные! Я стар, хоть и богат. Хочу женить вас поскорей, и увидать внучат.

Сыновья -  ну, что же, нас благослови! – согласны мы, отец, жени! – на ком жениться нам, ответь?

Царь – стрела укажет путь. Где упадет она – заметь, с пути нельзя свернуть. Невест своих тотчас найдете и в наше царство приведете. Закатим свадьбы – пир горой, как возвратитесь вы домой.

Царевичи пускают стрелы, расходятся.

Выходят две царевны: - пока тут все в хороводах гуляли – мы так славно почивали!

- что без толку пыль мести, подолами все трясти? То ли дело пообедать, а потом пирог отведать, кренделя и булочки, жареную курочку. И варенье сладкое, и сметану кадками. Я отведать все не прочь. Я – купеческая дочь!

- как красива, как мила! Как румяна и бела! Обойди хоть целый свет – лучше глазок в мире нет. Серьги, как алмаз, блестят, а наряд – то – шелк, атлас!

Вместе: - хоть работать мы не любим, женихов и так добудем!

  /летят стрелы/

- ой, стрела летит ко мне! Вот и счастье на дворе!

- посмотри скорей сюда – больше счастья у меня!

Выходят два брата, обходят своих невест, кланяются.  

- никого нет краше Вас! Я – Царевич молодой, Вас искал весь день – деньской.

- в жены Вас хочу я взять, всему царству показать!  /кланяются друг другу, уходят парами/

Реб. – а Иванова стрела улетела в никуда! Ветер в темной чаще свищет, а Иван стрелу все ищет….

Выход Ивана, ищет стрелу… - шел я лесом, шел я полем, все болото обошел…. Знать, судьба моя такая, раз невесты не нашел… /отходит/

Сцена Лягушки и лягушат.

Выходит Иван – ой, Лягушка! Вот так диво! Ты стрелу мою нашла?!

Лягушка – я твоя невеста, Ваня! В жены ты бери меня. Не кручинься, мой царевич, видно, я – судьба твоя! /Иван присел, кручинится/

Ария Лягушки, уходят.

Реб. – а во дворце веселье, смех! Приглашают в гости всех! Будут свадьбы, будет пир….на весь мир!

Царь – а вот и сыновья мои….с невестами! /входят парами сыновья с невестами, встают напротив царя./

Сыновья вот наши невесты! / встают напротив них, перейдя на сторону царя/

Представление невест.

Царь – что такое?! В чем тут дело? Что же ты, Иван, наделал?!

Невестка 1 – Кость, Лягушка, погляди!

Царевич 1 – ты нас, братец, не срами!

Невестка 2 – и глядеть – то неохота!

Царевич 2 – отнеси ее в болото!

Реб. – а Лягушечка молчит, ничего не говорит, только слезоньки роняет.

Иван – знать, судьба моя такая! Не плачь, Лягушечка моя, в обиду я не дам тебя! / царевичи уводят своих невест и возвращаются к царю/

Царь – я желаю убедиться, сколь достойны те девицы моих знатных сыновей. В сей же час и поскорей для такого испытанья я придумал вам заданья. Чтобы каждая девица хлеба испекла к зарнице. /сыновья кланяются и уходят/

Реб. – что тут, братцы, началось! Кувырком все понеслось! Тут Боярыня развопилась, а Купчиха в плачь пустилась!

Выходят невестки – 1 мы у батюшки вкусно ели – пили,

2 – но руки не марали, и тесто не месили.

1 – царь – отец уж больно строгий

2 – угоди ему, попробуй!  1 – где ведро?  2 – а где мука? Вместе – ох, болят уже бока!

Выбегают Пирожки, выносят 2 миски и ложки, пакеты, кухонную утварь.

Невестки – пусть румянится пока, - отдохнем пойдем слегка.

Сценка «Невестки стряпают» /в конце убегают/

Выход Василисы- дело быстро я начну, хлеб румяный испеку. Ты пекись, пирог, на диво: пышный, вкусный и красивый. Звезды яркие, сияйте, печь пирог мне помогайте!

Василиса печет пирог. Звезды.

Реб. – вот и утро наконец. Явились братья во дворец. Удивить царя охота.

Выход царевичей с пирогами.

Царевичи- принимай, отец, работу! /по – очереди подходят к царю/

Царь – черен очень твой пирог! Можно чистить им сапог. Он же в печке подгорел! Как его подать посмел?!

- тесто кислое принес, да похож он на овес. Кособокий да сырой, каравай не спекся твой.

- да вы бездельницы, подружки!

Невестки – уж получше – то Лягушки!

Царь – говори, сын младший мой – где пирог и где невестка?

Невестки – утонула в кадке с тестом;   - не допрыгнула до полки, от Лягушки мало толку!

Иван – вот моей Лягушки хлеб!

Царь – вот пирог спечен на диво! А оформлен как красиво! Передай жене привет. Я пирог съем на обед. Удивил, сынок, меня!

Иван – ну, а вот она сама!

Выход Василисы и Лебедей.

Иван – ах, красавица какая! Кто же ты? Не угадать! Красота твоя такая – только в сказке описать!

Василиса – друг сердечный мой, послушай: я – жена твоя, Ванюша! Василисою зовут. Ты позвал – я тут как тут.

Братья – всех Лягушка удивила, красотою поразила!

- часты звезды, месяц ясный, поступь, взгляд ее прекрасны!

Невестки – ну подумаешь, Лягушка! В звездах с пяток до макушки!

- мы не хуже пропоем, спляшем вам сейчас вдвоем!

Пляшут, подхватывают все.

Царь – что ж, невестки, проходите, за богатый пир садитесь. Василису приглашу и к столу я поведу. /уходят/

Иван – а я поспешу в светлицу, сберегу я царь – девицу! Кожу быстро в печь я брошу и в огне ее сожгу.

Ария Лягушки . /убегает/

Иван – обернулась вдруг кукушкой, подлетела вмиг к окну – и пропала…..ну, а я поспешу искать жену!

Выход Кощея, сцена «Кощей и Василиса»

Появляется Иван – ты, Кощей, не укрывайся, а с Иванушкой сражайся!

Сцена «Бой»

Иван – сколь ни бился, ни метался – а пропал, как ни старался!

Выбегает Василиса. Заключительная сцена. Выходят все участники инсценировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...