Сценарий по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)

Яцкова Лариса Владимировна

Игровое занятие в средней группе " Мой зайчик, мой зайчик попал под трамвайчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx212.36 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Новосибирска

                                          «Детский сад №428», МБДОУ д/с №428

           г.Новосибирск,  ул.А.Лежена 3/2 (1 корп.),  А.Лежена 26/1 (2 корп.)

               209-23-07, 267-68-77,(факс 209-23-07) E -mail: ds 428@edu54.ru

                                 ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ

                    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                   

                                 г. Новосибирск

                         Игровое занятие в средней группе

          «Мой зайчик, мой зайчик попал под трамвайчик»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

-уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

-сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

-развивать речевую и двигательную активность детей;

-упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитательные:

воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Оборудование: карточки с цветами светофора; трафарет «Светофора», клей, салфетки, загадки; полоски белой и черной бумаги; цветная бумага.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети входят в зал и садятся на стульчики полукругом (звучит музыка)

Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Я пригласила гостей!

          Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел          герой, которого вы должны угадать

Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….(Айболит) (вбегает Айболит)

Айболит: Ребята, у меня для вас письмо, (читает письмо)

«Дорогие, ребята, ко мне сегодня прибежала мама Зайчиха и рассказала что «Мой зайчик, мой зайчик попал под трамвайчик, он бежал через дорожку и ему перерезало ножку, и теперь он хромой заинька мой» (ПОЯВЛЯЕТСЯ ХРАМОЙ ЗАЙЧИК)

Айболит ему перевязывает ножку и отправляет его к вам, чтобы вы ему помогли выучить ПДД.

Воспитатель: Чтоб он больше не попадал в беду. Поможем, ребята, выучить ПДД.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда заинька присаживайся и слушай внимательно, наши дети помогут тебе.

Воспитатель: Я вам загадываю загадку, а вы ее отгадываете.

У него глаза большие,

 Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят» (Светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Он устанавливает порядок на улицах и дорогах. Чтобы пешеходы и машины подчинялись ему.

Игра «Светофор»

(Детям раздаются карточки с разными цветами красным, желтым, зеленым   на красный цвет-стоят, на желтый -хлопают, на зеленый бегают)

Воспитатель: А теперь надо нашему зайчику показать, как надо переходить дорогу. Переходить дорогу надо в определенном месте. А поможет нам в этом (загадываю загадку)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Зебра)

Каждому ребенку раздается полоска черная, белая. Они выкладывают пешеходный переход (зебру).

Воспитатель: Ну, вот мы и научили нашего зайчика основным ПДД на дороге, но для того чтоб он их не забыл наши детки приготовили тебе стихи о нашем помощнике светофоре.

1ребенок: Помогает с давних пор
                Детям, друг наш, светофор
                Объяснит без напряженья
                Детям правила движенья.

2 ребенок:

                   Он стоит на перекрестке
                 Полосатый, как в матроске.
                 Удивились дети разом:
                 Для чего ему три глаза?

3 ребенок: «Самый главный на дороге,
                    Говорили мне друзья -
                    Разноглазый, одноногий,
                    С ним шутить никак нельзя».
                    Я немного испугался
                    Слыша этот разговор,
                    Но увидев, догадался-
                    Это ж, просто - светофор.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами из пешеходов превратимся в водителей и то же будем следовать правилам светофора.

Подвижная игра «Цветные автомобили» (У воспитателя 3 карточки цветов светофора, на сигнал воспитателя все цветные автомобили бегают по залу, как только воспитатель показывает карточку любого цвета, дети должны внимательно выполнять действия, кто не выполнит садиться на стульчик; красной - останавливаются, на желтый-гудят, на зеленую -бегают)

Воспитатель: Научили, мы нашего зайчишку ПДД, ребята.( воспитатель подходит к зайчику и у него спрашивает)

Дети: Да

Воспитатель: А чтоб наш зайчик соблюдал правила безопасности на дороге, мы хотим тебе подарить наши светофорчики, чтоб ты больше никогда не попадал в беду на дороге.

Все дети садятся на свои места за столы и выполняют по шаблону аппликацию «Светофор»

Воспитатель: Вот и подошла наша игра к концу. Как вы думаете, ребята, зайчик запомнил и выучил все правила по ПДД. Кто сегодня к нам приходил в гости? О чем мы сегодня говорили?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....