12 апреля.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Коротченко Алена Викторовна

Сценарий развлечения на День космонавтики

в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavtika.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: формирование представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепление знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.

Задачи:

-закреплять двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля,  стремление к двигательной активности, командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Материалы: доска мультимедийная, конструктор, палки гимнастические, круги спортивные, кегли, маленькие мячики, корзины, 2 больших мяча, ракетки теннисные-2 шт., 2 шарика, 2 мольберта, 2 листа, 2 фломастера, 2 обруча, 20 шт.-цветов.

Ход развлечения

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.

Ведущий: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.

Ведущий: И вот однажды человек полетел в космос.

  Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

 Ребёнок читает стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

Ведущий: какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)

Ведущий: почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)

Ребенок читает стихотворение:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?

- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)

Эстафета «Построй ракету»

Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.

Ведущий: молодцы, вы здорово потрудились!

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)

- Предлагаю вам, умственную разминку.

«Космические загадки»

  1. Ночью с Солнцем я меняюсь

       И на небе зажигаюсь.

       Сыплю мягкими лучами,

       Словно серебром.

       Полной быть могу ночами,

       А могу – серпом. (Луна)

  1. Планет голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

  1. Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

  1. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звёзды)

  1. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

  1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Ведущий: с загадками вы справились. Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Солнце=звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)

Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!

Эстафета «Лунопрыги»

Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Ведущий: посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача-опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.

Слайд «Марс»

Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Марс!

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека,

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

Ведущий: но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты-марсиане-испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?

Эстафета «Марсиане»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий.

Слайд «Меркурий»

Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит без помех.

Явились бы люди-

Сожгли бы их всех!

Ведущий: вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.

Эстафета «Убрать космический мусор»

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Ведущий: очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!

Слайд «Венера»

Ведущий: ребята, мы на сказочной планете Венера.

Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою,

Встречает смельчаков,

И брызжет кислотой,

Из плотных облаков.

На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

Эстафета «Пещеры»

Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: внимание, наше путешествие продолжается! Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!

Слайд «Юпитер»

Юпитер-самая большая планета во Вселенной,

Огромная, красивая планета.

В честь Бога это чудо нарекли.

Юпитер есть восьмое чудо света.

Он зажигает космоса огни.

Юпитера размеры, так огромны.

Что все планеты спрятались бы в нем.

Там серы бьют фонтаны в космос вольно.

Планета эта пышет вся огнём.

Эстафета «Попрыгушки»

Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина, дальше - на другой левой ноге). Руки на поясе у линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Ведущий: ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету.

Слайд «Сатурн»

Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Сатурн!

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Ведущий: видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте, одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.

Ведущий: молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Слайд «Уран»

Мы с вами приземлились на планету Уран. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесные цветы!

Игра «Собери полянку»

По команде первый участник раскладывает цветы, а второй собирает.

Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Слайд «Нептун»

Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.

Эстафета «Невесомость»

По сигналу воспитателя, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Слайд «Плутон»

Планета Плутон.

Плутон далёкая планета

Лучами солнца не согрета,

От Земли отдалена,

Никогда не видит лета.

И, поэтому, грустна.

Чтоб добраться до Плутона, жизни может не хватить-

Далека его персона,

Чтоб об этом говорить.

Не изведена, чужая,

Но заманчиво манит

И теплее одеваться

Космонавтам всем велит!

Ведущий: на Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.

Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону» (мяч между коленками)

Ведущий: а теперь нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.

Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)

- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)

- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...