Развлечение "Весёлый теремок"
методическая разработка (младшая группа)

Аносова Марина Александровна

Сценарий развлечения с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение с детьми 3-4 лет22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение «Веселый теремок»

для младших дошкольников

Цели: Вызывание у детей эмоционального отклика на игры по знакомой сказке, создание бодрого настроения, радость и удовлетворение своими действиями в играх.

Задачи:

  • Закреплять умение вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий, способствовать развитию речевой сферы детей;
  • Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения;
  • Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением;
  • Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;
  • Воспитывать уверенность в себе и умение действовать в коллективе, развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления);

Оборудование: Ширма, декорации (теремок, деревья), куклы-бибабо (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь), музыкальное сопровождение (подвижная музыка, плясовая «Калинка», музыкальная подборка для загадок), яркие платочки для детей, угощение.

Сказочница: Дорогие мои маленькие и большие, я Сказочница. Мне нравится рассказывать деткам сказки. Сегодня мы отправимся с вами в гости к сказке, а в какую отгадайте.

Стоял домик на опушке

Поселились в нем зверюшки,

А медведь попасть не смог

Что за домик… ( «Теремок»).

Сказочница: Правильно теремок. Так вы согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет...

Ребята, давайте вместе спросим: - Кто-кто в теремочке живет?  Кто- кто в невысоком живет? (Дети проговаривают слова из сказки)

Мышка

- Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Я вовсе не люблю скучать, хочу я с вами поиграть.

Становитесь в хоровод, все вы мышки, Васька-кот.

Музыкальная подвижная игра   «Мыши водят хоровод» (Проводится -2 раза)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот.

Разобьет весь хоровод.

Сказочница: Посмотри, Мышка, какие у нас ловкие ребята, никого кот не поймал! Понравилось вам, ребятки, с Мышкой-норушкой играть? Скажи, мышка, ты одна в теремочке живешь?

Мышка: А вы отгадайте загадку кто со мной в теремочке живет.

В маленькой канавке на лесной опушке

Днем и ночью громко квакают... (Лягушки)

Лягушка: (Из теремка выпрыгивает)

Ква-а-а-а, Ква-а-а!

Я-лягушка, я- квакушка

Буду всем я вам подружка

Давайте поиграем в самую лягушачью игру «Дарики-комарики»

Пальчиковая игра «Дарики-комарики»

Дарики-дарики,

Вот летят комарики

Вились, вились,

В носик (ушко, ножку, ручку) вцепились.

Сказочница: Ребятки, вам понравилось играть с лягушкой? Лягушка-квакушка, оставайся с нами будем вместе играть.

Интересно, ребятки, а кто еще в теремочке живет?

Давайте спросим: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Зайчик: (выпрыгивает из теремка)

Я Зайка-попрыгайка.

Один в лесу живу.

И ушки свои длинные

Я по ветру держу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет зайка поскакать.  (повторяет последние слова и дети скачут как зайчики)

Зайчик: Раз, два, три, четыре, пять,

Страшно Зайчику скакать,

Всюду ходит Волк, Волк,

Он зубами щелк, щелк!

Сказочница: А мы спрячемся в кусты,

Прячься, Заинька, и ты! (дети прячут лицо в ладошки).

Волк: (появляется)

Я – лохматый, серый Волк,

Я в зайчишках знаю толк.

Все они – прыг, да скок,

Попадут мне на зубок!

У – у – у! Нет никого! Спрячусь за куст, подожду!

Сказочница: Зайки скачут скок, скок,

На зелёный на лужок!

Травку щиплют, слушают –

Не идёт ли Волк?

Подвижная игра «Волк и Зайцы» (2 – 3 раза)

Под музыку появляются дети, прыгают, затем – появляется Волк, бегает за детьми, но не ловит их.

Сказочница: Ну, и Волк! Никого он у нас не поймал? Вот и хорошо! А мы с вами снова заглянем в теремок. Кто еще в теремочке живет?

Давайте спросим: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Лиса: (появляется из теремка)

Я лисичка, хвостик рыжий

Встану к домику поближе.

Веселится к вам пришла

Не обижу вас, друзья!

Умею загадки загадывать. Вот послушайте.

(Дети отгадывают загадку и под музыку изображают движения)

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая ...(мышка)

 

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её ...(лягушка)

Кто на утренней заре

Караулит во дворе,

Чтобы точно по звонку

Прокричать: «Ку-ка-ре-ку»? (Петушок)

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржёт негромко: «И-го-го»? (Лошадка)

Игра для развития слухового восприятия «Угадай, кто это?»

Дети слушаю музыку и изображают движения героев загадок.

Сказочница: Понравились вам лисичкины загадки. Но, давайте, на всякий случай еще спросим, кто в теремочке живёт?

 Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

Медведь: (появляется из – за дерева) Мне тоже хочется жить в теремочке, а меня туда не пускают, говорят, ничего не умею делать. Неправда это. Я петь умею: - Ы – Ы – Ы!

Медведь: Я ещё люблю играть. Вижу у вас тут ребяток много. Вот с ними я сейчас и поиграю.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь: А ещё я с давних пор – замечательный танцор! И вы на месте не сидите, плясать с мишкой выходите. Да не забудьте взять яркие платочки.

Пляска общая «Калинка-малинка»

Сказочница: Вот какой мишка у нас пригожий. И пляшет и играет и песни поёт. Позвали звери мишку к себе в теремок и стали дружно жить да поживать, добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

А для всех ребят сюрприз. Угощенье – сладкий приз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...