Досуг "Мультфильмы и музыка"
методическая разработка (старшая группа)

Безлепкина Ольга Федоровна

Досуг для дошкольников старших групп. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЛЬТФИЛЬМЫ И МУЗЫКА

Дети входят в зал. Садятся на стулья. На экране – заставка (кадры из мультфильмов).

Ведущая.                Ребята, скажите, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети.                        Да!

Ведущая.                Я тоже очень люблю! И, мне кажется, все-все люди любят мультики, независимо от того, сколько лет человеку. А какой мультфильм у вас самый любимый?

Дети.                        ……………

Ведущая.                Хорошо! Я  поняла! Скажите, а музыка в ваших любимых мультфильмах звучит?

Дети.                        …………..

Ведущая.                А песни?

Дети.                        …….

Ведущая.                Ещё я знаю, что вы с удовольствием поёте песни из мультфильмов. Сегодня я предлагаю побеседовать о музыке в мультфильмах, спеть любимые песни, посмотреть фрагменты мультфильмов и, конечно, поиграть. Готовы?

Дети.                Да!

Ведущая.                Начать предлагаю с самого волшебного и сказочного мультфильма. Вы, наверняка, знаете сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». По этой сказке художники-мультипликаторы создали мультфильм. И вместо слов в мультфильме звучит красивейшая музыка композитора П.И.Чайковского.

Я вам немного напомню содержание мультфильма.

Под Новый год в один дворец съезжаются на ёлку дети из богатых семей. За их праздником наблюдает девочка-служанка по имени Мари.  После праздника во время уборки зала она видит брошенного щелкунчика: игрушку, которой раскалывали орехи, и  сломали. Мари пожалела его, взяла в руки, и тут  Щелкунчик оживает и рассказывает девочке о своём прошлом.

Давайте вместе посмотрим фрагмент этого чудесного мультфильма и послушаем не менее чудесную музыку. Усаживайтесь поудобнее. Начинаем!

Презентация. Кадр 2. Мультфильм Щелкунчик

Через 2 минуты (приблизительно!) звук отключить!

Видео продолжается без звука.

Ведущая.                Ой, что это случилось? Музыка пропала! Без неё, конечно, смотреть можно, но, по-моему, не очень интересно. Так можно было бы и книжку полистать… А вам, ребята, нравится смотреть мультфильм без музыки?

Дети.                ………..

Фонограмма. Входит Мышильда (взрослый).

Мышильда.                Так вот в чём дело! Это вы здесь мой мультфильм смотрите? Мыши из мультфильма – мои подданные! Почему без меня? Почему меня не пригласили? Так вот: теперь никакой музыки!

Ведущая.                Здравствуйте! Что же делать? Давайте эту проблему решим вместе. Музыка для мультфильма очень важна!

                Вы, Королева Мышильда, оставайтесь, пожалуйста, с нами, убедитесь, что музыка нам просто необходима!

Мышильда.                Хорошо! Тогда вы должны ответить на мой вопрос! Зачем, для чего нужна в мультфильме музыка?

Ведущая.                Можно я скажу? Музыка помогает передать красоту природы, создает нужное настроение, раскрывает характер персонажей.  

Мышильда.                Какое настроение может передавать музыка?

Ведущая.                Ребята, помогайте! Какое настроение?

Дети.                Печаль. Грусть. Радость. Восторг. Удивление. Волнение. Страх. И даже ужас!

Мышильда.                Правильно! Следующий вопрос: как называется музыка, в которой звучат только музыкальные инструменты?

Дети.                Инструментальная!

Мышильда.                А где поют?

Дети.                Вокальная.

Мышильда.                Скажите, в моём мультфильме  (о Щелкунчике) какая музыка звучит?

Дети.                Инструментальная!

Ведущая.                Да! Её исполнял оркестр! Ребята, давайте пригласим Мышильду в наш оркестр!

Раздать детям шумовые инструменты.

Презентация. Кадр 3. Оркестр «Весенний» (гр.5)

Презентация. Кадр 4. Оркестр «Народная мелодия» (гр.2).

Собирают инструменты, садятся.

Мышильда.                Так вы – артисты! И инструментальный оркестр получился – что надо! Мне понравилось наше выступление!

Музыка на выход Карлсона.

В зал вбегает Карлсон.

Карлсон.                Посадку давай! Давай посадку, говорю! (Останавливается в середине зала.)  Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу: «посадку давай», а они сидят себе. Ну, чего смотрите-то? К вам такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться!

А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно я, Карлсон! Подставляйте ладошки. Сейчас я быстренько со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют вперёд ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони.

                        Это у вас тут музыка и шум-гам?

Дети.                        Да!

Карлсон.                Это хорошо! Весело! А для лучшего веселья нужны ещё и вкусняшки. Скорее меня угощайте! Доставайте скорее из своих карманов конфеты, шоколадки. Что? У вас ничего нет! Ну-у-у! Я так не играю…

Мышильда.                Это кто такой? Из какого мультфильма?

Карлсон.                Дети, подскажите этой даме, откуда я?

Дети.                ……………….

Карлсон.                Мадам! Позвольте представиться: Карлсон, который живёт на крыше.

Мышильда.                Карлсон- который- живёт-на- крыше, ты нам тут не очень-то и нужен.

Карлсон.                Как же так! Я везде просто необходим! Я самый умный, самый красивый…

Мышильда.                А имеешь ли ты какое-нибудь отношение к музыке?

Карлсон.                Конечно! Конечно! Я самый музыкальный в мире!

Ведущая.                 Ребята! А ведь вы знаете песню «Смешной человечек»! Давайте споём!

Песня «Смешной человечек».

Карлсон.                Да! Это про меня! Я такой!

Музыка на выход Фрекен Бок.

Карлсон.                Ой-ёй-ёй! Спрячьте меня! (пытается спрятаться за Мышильдой, за детьми…)

Фрекен Бок (входит).        

Ку-ку! Ку-ку говорю! Погоди, проказник! Доберусь я до тебя! Я знаю, ты здесь! Я песню слышала.

Ставит клетку с кошкой куда-нибудь.

                Так, Матильда, наблюдай за детьми. Станут проказничать и шалить – сообщи мне!

                Ох, какая мука – воспитывать! Я домоуправительница Фрекен Бок.

Оглядывает зал, видит Карлсона.

                Выходи, шалун! Докладывай: что здесь происходит.

Карлсон.                Эта дама (указывает на Мышильду) не хочет возвращать музыку в мультфильмы. А как же без музыки? Это не интересно!

Фрекен Бок.        Так-так! (к Мышильде) Добрый день, милочка! Надо как-то эту проблему решить. Они вас не слушались?

Мышильда.                Хм!

Фрекен Бок.        Плохо себя вели?

Мышильда.                Хм!

Фрекен Бок.        Все плюшки съели?

Мышильда.                Вот ещё!

Фрекен Бок.        Дети! Отвечайте!

Дети.                ………….

Мышильда.                Пусть докажут, что музыка в мультфильмах важна!

Фрекен Бок.        Дети! Разве вас плохо учили и воспитывали? Слушай мою команду! Проводим музыкальную викторину! Называется «Узнай мультфильм по песенке»!

Карлсон.                И я помогать буду!

Викторина «Узнай мультфильм по песенке»

                Антошка

                Я на солнышке лежу (как львёнок и черепаха пели песенку)

                Пусть бегут неуклюже

                Чунга-чанга                

Кузнечик

                Песенка мамонтёнка

                Помогатор («Фиксики»)

Мышильда.                Удивительно! Все мультфильмы узнали!

Карлсон.                Конечно! С песнями каждый мультфильм становится интересней!

Фрекен Бок.        Дети! Для чего ещё нужна музыка из мультфильмов!

Дети.                ………

Карлсон.                Для танцев! Давайте вместе потанцуем под весёлую песню из мультфильма «Фиксики»!

Танец «Помогатор».        

Мышильда.                А ещё что можно делать под музыку?

Карлсон.                Играть! Конечно, играть!

Игра «День-ночь» (используется музыка «В каждом маленьком ребёнке», «Колыбельная Медведицы»)

«Чей кружок быстрее соберётся»

Фрекен Бок.        Дети! Вы молодцы! Скажите, кто вас так правильно воспитывал?

Дети.                ………….

Фрекен Бок.        Возьмите к себе Карлсона! Пусть и его воспитают!

Мышильда.                Хорошо! Вы меня убедили. Возвращаю во все мультфильмы музыку. Включайте!

Муз.рук.                Что включать? Любой мультфильм?

Карлсон.                Музыкальный!

Фрекен Бок.        Весёлый!

Мышильда.                А лучше всего с песней! И вместе с детьми будем смотреть и дружно подпевать.

Песня «Улыбка» (вместе с  Крошкой Енотом).

Фото. Прощаются. Уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....