Юмористический праздник 1 апреля, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Проделки Бармалея»
материал (старшая группа)

Манцурова Ирина Анатольевна

Юмористический праздник 1 апреля,

посвящённый творчеству

Корнея Ивановича Чуковского

«Проделки Бармалея»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_aprelya_2023g.docx737.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 39

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района

Санкт – Петербурга

Юмористический праздник 1 апреля,

посвящённый творчеству

Корнея Ивановича Чуковского

«Проделки Бармалея»

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-s/6234308656.jpghttps://uroki-risovanie.ru/wp-content/uploads/2022/06/ajbolit-i-zajchik-risunok.jpg 

https://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2016/04/barmalei-kornei-ivanovich-chukovskii.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4397559/img_id3521962207432266864.jpeg/orig

https://demiart.ru/forum/uploads10/post-879208-1342076777.jpg

2023г

 Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к творчеству писателя К. И. Чуковского. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Оборудование:

  • Портрет К. Чуковского, «чудо-дерево» с картинками – портретами героев из сказок К.И. Чуковского,
  • костюмы героев,
  • атрибуты для драматизации сказок, телефон,
  • мультимедийная установка.

 

Предварительная работа:

  • Чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»,  

«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо – дерево»,

  • Рассматривание иллюстраций,
  • Рисование сказок (героев сказок),
  • Разучивание стихов, песен и танцев.

Ход развлечения

  • Под музыку дети заходят в зал, встают в полукруг.

Тараканище:

Тара –ра, тара-ра!

Праздник с самого утра.

Первое апреля у дедушки Корнея!

  • Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)

1.Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.

Припев:
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.

2.Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.

Припев:
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.

  • Стихи (читают старшие дети)

1.В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни на пролёт.

Были все сказки наперечёт,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

2.Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

3.К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

4.Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей.         Присаживаются на стульчики

  • Плач - запись 

Ваня (взрослый): - Опять попадем в неприятности.

Таня (взрослый): - Ваня, надо помочь!

Ваня (взрослый): – Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!

Таня (взрослый): – Ваня, надо помочь!

  • ИКТ (Появляется на экране заплаканная книга)

Таня (взрослый): – Добрая книжка, что же ты плачешь?

        

  • Книга ИКТ

– Как всегда по вечерам,

Сидя у кроватки,

Я рассказывала малышам

Чуковского сказки.

Тут такое началось!

Вы мне не поверите!

Колесом всё понеслось!

Верите? Не верите?

Ваня (взрослый): – Расскажите, что же произошло.

  • Книга ИКТ 

– В некотором царстве,

У Корнея в государстве.

Жили сказки, не тужили,

Детям правдою служили.

Только злобный Бармалей

Перессорил всех друзей.

  • Выход - танец Бармалея.

  • Под музыку появляется курица

Курица – Куд-куда, Куд-куда,

Что такое? Вот беда!

  • ИКТ – представление сказки «Мойдадыр»

  • Под музыку выбегает мальчик «грязнуля»

Грязнуля:

Помогите, помогите!

От мочалки сколько раз

По Садовой убегал,

А теперь кастрюля мчится

И ведь злиться, злиться, злиться…

Кастрюля:

- За тобой бегу, бегу

Удержаться не могу!

Грязнуля:

Помогите, скорее, спасайте!

  • Под музыку появляется курица.

Курица – Куд-куда, куд-куда,

Что такое? Вот беда!

Таня (взрослый): - Ваня, надо помочь.

Ваня(взрослый): – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне опасно.

Таня(взрослый): – Ваня, надо помочь.

 

  • Игра «А посуда вперёд и вперёд…»

Федора:

Ох, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Куда же вы сгинули?

На кого вы меня, бедную, покинули?

Комарик:

 – Я посуду всю найду

И к вам, сеньора, приведу,

А потом душа-девица,

Я на Вас хочу жениться.

Федора: 

– Что такое? Почему?

За Комара я не пойду!

  • Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает.
  • Под музыку появляется курица.

Курица: – Куд - куда, куд – куда,

Что такое? Вот беда!

  • Появляются звери из «Путаницы»

(Кошка с котятами):
Котята: "Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
     Хрюкать!"

(Утка с утятами):
Утята: "Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
     Квакать!"

Медведь:

Не хочу реветь,

Буду лучше, как петух песни петь

Ку ка ре ку!

  • Песня «Весёлая путаница»

1.Собрались в кружок ребята,

Стали думать и гадать – 

Почему-то по-другому

Стали звери все кричать.

Припев: 

Поросята – гав-гав-гав

А щенята – хрю-хрю.

Лягушата – ме – ме - ме,

А козлята – ква - ква - ква!

2.Что же делать, что же делать,

Как загадку разрешить?

Надо просто поскорее

Айболита пригласить!

Припев: 

Все котята – кря-кря-кря,

А утята – мяу!

Все коровы – пи-пи-пи,

А мышата – му-у!

Айболит:

Слушайте, это какая-то беда.

Я не должен был попасть сюда

Но, а эти бедные крошки.

Заболели, наверное, немножко.

Придётся поставить им градусники.

  • Под музыку появляется курица.

Курица: – Куд - куда, куд - куда,

Что такое? Вот беда!

Таня(взрослый): – Что за путаница? Всё запуталось.

  • Под муз. появляется Бармалей

Бармалей:

Я тут быстро всё улажу!

И не дам вам пикнуть даже.

Будут все мне тут служить,

Веселить меня, смешить.

  • Танец «Бум-бум, ла-ла»

Айболит:

Дорогие, дети, помогите!

Бармалея злого победите!

Не покиньте нас.

В столь печальный час.

  • Книга (плачет)

Таня(взрослый): – Ваня, надо помочь.

Ваня(взрослый): – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.

Таня(взрослый): – Ваня, надо помочь.

Ваня(взрослый): – Эх, Бармалей, Бармалей,

Не знаешь ты современных детей.

Таня (берёт трубку телефона):

Алло, Корней Иванович!

Беда, беда, бегите скорее сюда.

Злобный Бармалей,

Перессорил всех друзей!

  • Чуковский (запись ИКТ):

ДА!? Вот это беда!

Ребята, все запуталось, перепуталось,

Кто? Откуда? Кого? Куда?

Чтобы наших героев спасти придётся путаницу распутать.

Ребята, а вы помните эти сказки?

Готовы помочь?

  • Загадки:

Бармалей:

Послушайте, я буду, буду добрей,

Заведу добрых друзей.

Не губите меня, пощадите меня.

О, я буду, я буду добрей.

Таня(взрослый): – Простим?

Ваня(взрослый):

Праздник наш мы завершаем,

Всех на танец приглашаем!

  • Танец «Опа – опа, чики – чики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проделки Бармалея"

Развечение на прогулке для средних и старших групп...

Проделки Бармалея

сценарий праздника 1 июня для старших групп детского сада...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "Проделки Бармалея"

Сценарий спортивного праздника на спортивной площадке для всех детей ДОУ....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Сценарий литературного праздника. Конкурс чтецов "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского".

Цель:  развитие познавательного интереса воспитанников к чтению художественной литературы. Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.Задачи:Образовательные: обобщить знани...