«Фруктовое настроение» (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа)

Татьяна Ивановна Власова

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Фруктовое настроение»

(для детей старшего  дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

                                             Власова Татьяна Ивановна                                                              

                                                      Мирошниченко Елена Ивановна

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гурьевский МО

                                                          2023

Цель: - Активизация и расширение словаря по теме.

Задачи: - Совершенствование грамматического строя речи;

- Образование множественного числа существительных;

- Образование родительного падежа существительных;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Образование относительных прилагательных;

- Согласование существительных с прилагательными;

- Согласование числительных с существительными;

- Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа;

- Составление рассказа – описания (по схеме);

- Составление простых предложений;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Методы и приёмы:

Наглядный: использование ИКТ (показ видео, слайдов), рассматривание предметов, иллюстраций,

Словесные: мотивация, художественное слово,  рассказывание, беседы, словесные игры, упражнения, чтение художественной литературы, и т.д.

Практические: исследование предметов, материалов, дидактические  игры, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: использование ИКТ: показ слайдов ноутбук, телевизор, маски фруктов для детей, мольберт, магнитофон

 

 (Зал оформлен под осенний фруктовый сад)

Действующие лица: садовник, художник, дети-фрукты.

Ход: (слайд с фруктовым садом, садовыми деревьями)
Песня «Фруктовая»

Садовник: Я садовником родился

                    Урожаю удивился.

                    Сколько фруктов – урожай.

                       Познакомимся – давай!

Дети читают стихи:

  • Мы яблоки наливные красные, зеленые.
  • Я слива лиловая, спелая садовая.
  • Зерна красные горят, сок готовит нам гранат

Сок гранатовый густой, в нем луч солнца золотой.

  • Как птенец пушистый персик розовый, душистый
  • Ах, как груша хороша, ароматна и свежа.
  • К нам пожаловал кокос, что на пальме в джунглях рос.

Под его тужуркой прочной, сок питательный, молочный.

  • Я папайя – плод, что в Америке живет.

Я как дыня толстокожа и на нее я так похожа.

  •  Киви – самый лучший друг, встану с фруктами я в круг.
  • Мы бананы из дали, запах юга привезли.
  • И хотя я кисловат, но витаминами богат.

Желторотый я лимон, ступайте все болезни вон.

  • Я спелый абрикос, я под южным солнцем рос.
  • Вот веселый ананас, я готов пуститься в пляс.

Ананас с листвой колючей,

Славен,  мякотью пахучей.

  • Я восточный инжир, знаменитый на весь мир.
  • А я сочный апельсин, и мой братик мандарин.

В каждой дольке сладость, в каждой дольке радость!

  • Обо мне идет молва, что красавица айва.

Мне маслина помогла, в косы ленточки вплела.

  • Украшенье сада – гроздья винограда.

Садовник: Как ароматен этот зал,

                  Не зря на праздник всех позвал.

                  Фрукты просто загляденье

                  И на вкус – ну объеденье!

                  Все вставайте дружно в круг

                  Справа друг и слева друг!

Хоровод фруктов

Садовник:  Есть замечательная  пословица:

- какой уход такой и плод.

Вы фрукты уродились на славу, а расскажите всем, как я за вами ухаживал?  ( поливали, удобряли, рыхлили, опрыскивали медовой водой)

Садовник: А  еще всем фруктовым деревьям помогал дождь.

Песня  «про дождь»

Садовник: Приглашаю ко мне мандарин и лимон. Посмотрите, дети какие они стали после дождя чистыми, блестящими. Посмотрите внимательно на эти фрукты и скажите, чем они похожи?

                      А сейчас мы посмотрим как они умеют находить лишнее слово.

Игра «Лишнее слово»

- яблоко, помидор, груша, слива.

- мандарин, апельсин, лимон, слива. И т.д.

Молодцы, умелые фрукты!

А сейчас приглашаю сливы и абрикос. Чем похожи они?

Вот так мы умеем сравнивать фрукты.

                                      (на мольберте)

Как красив у вас наряд,

Рисовать вас буду рад.

Вот картинки посмотрите,

Предложенье назовите.

Банан – обезьяна,

Апельсин – девочка; абрикос- солнце; груша – пчела.

К празднику я нарисовал картины. Вот посмотрите. Молодцы! А польку вы танцевать умеете?

Танец полька «Фруктовая»

Садовник: На память я вам оставлю три яблока из сада

                      Ёжик притащил

Самое румяное

Белки подарил.

С радостью подарок

Получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (дети считают)

Ой, ребята, вы слышите,  шорох листьев кто-то здесь шуршит.

Ёж: здравствуйте, ребята, я случайно забрел в ваш сад. Вы так замечательно читали стихи про яблоки. А я хочу рассказать вам историю про яблоко.

Сценка «Яблоко» по В. Г. Сутееву.

Выходит гусеница

Гусеница: Я медлительная и прожорливая, а так хочется скорости.

                   Поговорить с вами, я слышала, что вы умеете говорить         скороговорки, научите меня.

Выходят два ребенка:

  1. Топали до топали,  до яблони до топали, а ноги то оттопали.
  2. Забавной обезьяне дали мы бананы, дали мы бананы забавной обезьяне.

Гусеница: какие вы проворные,  да скорые на язык , а загадки умеете отгадывать?

   Загадки:

  1. Было зеленое платье  атласное, нет не понравилось, выбрала красное.

Но надоело платье и это, платье надела синего цвета.

                                                                             (слива)

  1. Я и черный, я и белый, я и ловкий я и смелый,

Я без лестниц, без ступеньки, на  любую влезу стенку.

Ус зеленый, я завью, в гроздья солнышко налью.

И ребятам малышам, все до капельки отдам.

                                                                                    (виноград)

  1. С Юга этот неженка. Кругленький , да свеженький.

На щеках его пушок, а дотронься брызнет сок.

                                                                                     (персик)

  1. Само с кулачок, красный бочок,

Дотронешься гладко, откусишь – сладко.

                                                                                     (яблоко)

  1. Ты румяную матрешку, от подруг не оторвешь.

Подожду, когда матрешка, упадет сама в траву.

                                                                                      (груша)

  1. В шкуре золотистой, сладкий и душистый.                                                                               (апельсин)
  2. В шкуре кислой он, называется ………                         (лимон)

 

Гусеница: Молодцы я поползу дальше и всем гусеницам расскажу, какие в               этом саду умные фрукты, они вас есть не будут, до свиданье!

Игры: «Найди свой фрукт»; «Мы делили апельсин»

Выходит художник

Художник: Как красив у вас наряд, рисовать вас буду рад,

                     Вот картинки, посмотрите, предложенье назовите.

(дети по двум картинкам, составляют предложение)

К празднику я нарисовал картину, которую хочу подарить вам.

Садовник: Но у вас же в картине ошибка. Ребята, посмотрите внимательно и  найдите ошибку (нарисованы яблоки внутри с косточкой, синий апельсин, груша растет на елке и т.д.)

Молодцы мне пора! На память вам дарю свои картины.

Ребенок: Много здесь было,  словесных потех.

А скажи садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Садовник: Дам в награду, слив лиловых,

      Груш медовых, самых крупных яблок,

      Целый килограмм – вот что вам в награду дам!

(Угощает детей фруктами из корзины)(дети выходят из зала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3_fruktovoe_nastroenie_vlasovat.i_miroshnichenkoe.i.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Профи года»

Лучшее занятие для воспитанников дошкольного образовательного учреждения

 «Фруктовое настроение»

(для детей старшего  дошкольного возраста)

                                             Власова Татьяна Ивановна                                                              

                                                      Мирошниченко Елена Ивановна

                                                               

Гурьевский МО

                                                          2023

Цель: - Активизация и расширение словаря по теме.

Задачи: - Совершенствование грамматического строя речи;

- Образование множественного числа существительных;

- Образование родительного падежа существительных;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Образование относительных прилагательных;

- Согласование существительных с прилагательными;

- Согласование числительных с существительными;

- Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа;

- Составление рассказа – описания (по схеме);

- Составление простых предложений;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Методы и приёмы:

Наглядный: использование ИКТ (показ видео, слайдов), рассматривание предметов, иллюстраций,

Словесные: мотивация, художественное слово,  рассказывание, беседы, словесные игры, упражнения, чтение художественной литературы, и т.д.

Практические: исследование предметов, материалов, дидактические  игры, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: использование ИКТ: показ слайдов ноутбук, телевизор, маски фруктов для детей, мольберт, магнитофон

 (Зал оформлен под осенний фруктовый сад)

Действующие лица: садовник, художник, дети-фрукты.

Ход: (слайд с фруктовым садом, садовыми деревьями)
Песня «Фруктовая»

Садовник: Я садовником родился

                    Урожаю удивился.

                    Сколько фруктов – урожай.

                       Познакомимся – давай!

Дети читают стихи:

  • Мы яблоки наливные красные, зеленые.
  • Я слива лиловая, спелая садовая.
  • Зерна красные горят, сок готовит нам гранат

Сок гранатовый густой, в нем луч солнца золотой.

  • Как птенец пушистый персик розовый, душистый
  • Ах, как груша хороша, ароматна и свежа.
  • К нам пожаловал кокос, что на пальме в джунглях рос.

Под его тужуркой прочной, сок питательный, молочный.

  • Я папайя – плод, что в Америке живет.

Я как дыня толстокожа и на нее я так похожа.

  •  Киви – самый лучший друг, встану с фруктами я в круг.
  • Мы бананы из дали, запах юга привезли.
  • И хотя я кисловат, но витаминами богат.

Желторотый я лимон, ступайте все болезни вон.

  • Я спелый абрикос, я под южным солнцем рос.
  • Вот веселый ананас, я готов пуститься в пляс.

Ананас с листвой колючей,

Славен,  мякотью пахучей.

  • Я восточный инжир, знаменитый на весь мир.
  • А я сочный апельсин, и мой братик мандарин.

В каждой дольке сладость, в каждой дольке радость!

  • Обо мне идет молва, что красавица айва.

Мне маслина помогла, в косы ленточки вплела.

  • Украшенье сада – гроздья винограда.

Садовник: Как ароматен этот зал,

                  Не зря на праздник всех позвал.

                  Фрукты просто загляденье

                  И на вкус – ну объеденье!

                  Все вставайте дружно в круг

                  Справа друг и слева друг!

Хоровод фруктов

Садовник:  Есть замечательная  пословица:

- какой уход такой и плод.

Вы фрукты уродились на славу, а расскажите всем, как я за вами ухаживал?  ( поливали, удобряли, рыхлили, опрыскивали медовой водой)

Садовник: А  еще всем фруктовым деревьям помогал дождь.

Песня  «про дождь»

Садовник: Приглашаю ко мне мандарин и лимон. Посмотрите, дети какие они стали после дождя чистыми, блестящими. Посмотрите внимательно на эти фрукты и скажите, чем они похожи?

                      А сейчас мы посмотрим как они умеют находить лишнее слово.

Игра «Лишнее слово»

- яблоко, помидор, груша, слива.

- мандарин, апельсин, лимон, слива. И т.д.

Молодцы, умелые фрукты!

А сейчас приглашаю сливы и абрикос. Чем похожи они?

Вот так мы умеем сравнивать фрукты.

                                      (на мольберте)

Как красив у вас наряд,

Рисовать вас буду рад.

Вот картинки посмотрите,

Предложенье назовите.

Банан – обезьяна,

Апельсин – девочка; абрикос- солнце; груша – пчела.

К празднику я нарисовал картины. Вот посмотрите. Молодцы! А польку вы танцевать умеете?

Танец полька «Фруктовая»

Садовник: На память я вам оставлю три яблока из сада

                      Ёжик притащил

Самое румяное

Белки подарил.

С радостью подарок

Получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (дети считают)

Ой, ребята, вы слышите,  шорох листьев кто-то здесь шуршит.

Ёж: здравствуйте, ребята, я случайно забрел в ваш сад. Вы так замечательно читали стихи про яблоки. А я хочу рассказать вам историю про яблоко.

Сценка «Яблоко» по В. Г. Сутееву.

Выходит гусеница

Гусеница: Я медлительная и прожорливая, а так хочется скорости.

                   Поговорить с вами, я слышала, что вы умеете говорить         скороговорки, научите меня.

Выходят два ребенка:

  1. Топали до топали,  до яблони до топали, а ноги то оттопали.
  2. Забавной обезьяне дали мы бананы, дали мы бананы забавной обезьяне.

Гусеница: какие вы проворные,  да скорые на язык , а загадки умеете отгадывать?

   Загадки:

  1. Было зеленое платье  атласное, нет не понравилось, выбрала красное.

Но надоело платье и это, платье надела синего цвета.

                                                                             (слива)

  1. Я и черный, я и белый, я и ловкий я и смелый,

Я без лестниц, без ступеньки, на  любую влезу стенку.

Ус зеленый, я завью, в гроздья солнышко налью.

И ребятам малышам, все до капельки отдам.

                                                                                    (виноград)

  1. С Юга этот неженка. Кругленький , да свеженький.

На щеках его пушок, а дотронься брызнет сок.

                                                                                     (персик)

  1. Само с кулачок, красный бочок,

Дотронешься гладко, откусишь – сладко.

                                                                                     (яблоко)

  1. Ты румяную матрешку, от подруг не оторвешь.

Подожду, когда матрешка, упадет сама в траву.

                                                                                      (груша)

  1. В шкуре золотистой, сладкий и душистый.                                                                               (апельсин)
  2. В шкуре кислой он, называется ………                         (лимон)

Гусеница: Молодцы я поползу дальше и всем гусеницам расскажу, какие в               этом саду умные фрукты, они вас есть не будут, до свиданье!

Игры: «Найди свой фрукт»; «Мы делили апельсин»

Выходит художник

Художник: Как красив у вас наряд, рисовать вас буду рад,

                     Вот картинки, посмотрите, предложенье назовите.

(дети по двум картинкам, составляют предложение)

К празднику я нарисовал картину, которую хочу подарить вам.

Садовник: Но у вас же в картине ошибка. Ребята, посмотрите внимательно и  найдите ошибку (нарисованы яблоки внутри с косточкой, синий апельсин, груша растет на елке и т.д.)

Молодцы мне пора! На память вам дарю свои картины.

Ребенок: Много здесь было,  словесных потех.

А скажи садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Садовник: Дам в награду, слив лиловых,

      Груш медовых, самых крупных яблок,

      Целый килограмм – вот что вам в награду дам!

(Угощает детей фруктами из корзины)(дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

Использование дидактических пособий по развитию восприятия цвета, как средство создания положительного настроения у детей раннего возраста.

Мы предлагаем вам несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения. Я хочу поделиться с вами очень простыми, но в то же время очень интересными, а главное- познавательными играм...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Аппликация "Фруктовая ваза" для детей раннего возраста.

Интересно ли Вам знать, почему дети так любят вырезать, клеить, фантазировать?Оказывается, именно в дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, мышление, малыш активно познает окружающи...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...